Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Анафема фанаропапизму и Епифанию с его псевдосинодом!

«Тем, кто утверждает, что Вселенский Патриарх является первым без равных: "primus sine baribus", а также псевдоепископу Епифанию Думенко вместе с псевдосинодом - анафема»


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Слово в неделю Торжества Православия


Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин. 8, 31-32

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием).

Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Попечения о плоти не превращайте в похоти»


Как провести Великий пост с наибольшей пользой для души? В Послании апостола Павла к Римлянам есть очень хорошие слова: «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Этот хороший совет мне кажется самым главным. Пост - это время, когда мы должны внимательно относиться к попечению о плоти. Не пренебрегать ею и не превращать попечение о плоти в похоть, то есть делать из этого попечения только то, что необходимо.

Конечно, пост - это, в первую очередь, ограничение нашего чрева. Ведь нам известно, ради чего мы постимся. Пост - это воспоминание об адамовом грехе, который Адам и Ева совершили, вкусив запретный плод, то есть пытались ублажить свое чрево, невзирая на то ограничение, о котором сказал им Господь.

Говорить о том, что пост - это только духовное, не правильно. Есть пост, и есть молитва. Мы знаем, что всякая духовная нечистота изгоняется и постом, и молитвой. Пост - это ограничение наших материальных плотских потребностей, а молитва - это воспитание и насыщение потребности духовной.

Желаю всем нам провести пост соответствующим образом, не умерщвляя плоть. Умерщвление плоти - это не то, о чем мы думаем. Это не физическое умерщвление, а умерщвление наших плотских желаний. Это стремление к тому, чтобы наши попечения о плоти не превращались в похоти. В этом состоит воспитательная роль поста.

Душа человеческая становится не такой грубой от того, что мы ограничиваем себя в пище, и мы более восприимчивы к духовным потребностям, к духовным сферам. Мы говорим о посте все-таки как об удержании наших плотских желаний.

Протоиерей Александр Кузин
храм Космы и Дамиана в Шубине


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Покайтесь, пока не поздно!

Покайтесь, пока не поздно!Великий Пост - не только самое благодатное время для воздержания от пищи и страстей, это еще и время покаяния, когда мы, как никогда ощущая свою немощь, с особой искренностью каемся Богу в том, что так тяжело нам не съесть кусочек любимой еды, улыбнуться обидевшим нас, усмирить похоть и прочие страстные возжелания. Запретив себе все удовольствия, к которым привыкли, мы понимаем, как трудно без Божией помощи устоять и не ринуться во все тяжкие за эти сорок коротких дней. Только Господь, видев, как мы каемся в своей немощи способен помочь нам провести эти святые дни Поста в чистоте духовной и телесной.

Вот что говорит светильник Божий, духоносный пастырь - митрополит Иоанн (Снычев) о Покаянии:

Покаяние есть величайший дар Бога человеку – второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными – становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения.

Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливыйвнутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни.

Покаяться – значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя».

Покайтесь, пока не поздно! 2.jpg

Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, – осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Пост дан от Бога Адаму в Раю


...Пост и воздержание служат на пользу не только добродетели, но и благочестию; ибо долженствует, чтобы пост был сопряжен с воздержанием. Почему? - Потому что сытость презренными яствами препятствует чувству очистительной скорби и печали о Бозе и сердечному сокрушению, которое претворяет несклонное к покаянию раскаяние в покаяние спасительное. Ибо без наличия сокрушенного сердца нельзя достигнуть истинного покаяния. Сокрушает же сердце и заставляет скорбеть о своих грехах ограничение в пище, и в сне, и удержание чувств. Посему, подобно тому, как оный евангельский богач, говоря самому себе: яждь, пий, веселися (Лк. 12, 19), сделал себя, несчастный, достойным вечного огня, так и мы, братия, напротив, велим себе воздерживаться и поститься, и бодрствовать и ограничивать себя, и смиряться и злострадать ради нашего спасения. Ибо таким образом и настоящую жизнь мы прекрасно и богоугодно совершим и унаследуем вечное благобытие...

***
Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Прощеное воскресенье


В нынешний день Cв. Церковь дает нам в своем богослужении образ падшего и кающегося Адама. Библейский рассказ о грехопадении первого человека принадлежит к числу мест Св. Писания, более всего смущающих неверующих. Нам часто приходится слышать от них: «Для чего Бог создал человека свободным, ведь Он же знал, что человек согрешит?»

Поразительно, что это говорят те, кто считают человека самостоятельным и способным своими силами, без Бога, построить новый мир, те, кто считают человека свободным, упрекают Бога в том, что Он не создал нас марионетками, которые не в силах сами определить свой путь на земле.

Совершенно иначе говорят об этом Св. Отцы. Бог, говорят они, дал человеку «самодержавие», т. е. возможность жить на земле самостоятельной жизнью. Он создал нас для творчества, а не для того, чтобы мы были марионетками в Его руках. Человек может жить в Боге и исполнять Его волю, а может не делать этого. Человек мог впасть в грех, но мог и не совершить его.

В жизни духовной нет принуждения, оно существует только в жизни мирской, где нас могут заставить сделать что-либо вопреки нашей воле и даже лишить жизни за неисполнение того, что нам навязано.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Ответ протестанту о мнимом "заблуждении" Православной Церкви


Что ответить протестанту, если тот утверждает что православие не может быть истинной Церковью, т.к. с первых веков она впала в заблуждение?

Первое на что стоит указать, на буквальность слов Спасителя о неодолимости церкви и его пребывания с нами до скончания века. Как протестанты воспринимают эти слова? Буквально? Значит не было мгновения когда церкви не существовало и не было момента когда Христа с нами не было. Утверждать обратное значит сознательно возводить хулу на Бога. Протестанты не хотят ведь быть богохульниками?

Второе. Когда протестанты говорят, что во все века были были сердца, искренне любящие Христа и они-то и составляют из себя Церковь Христову, которую врата ада не одолеют, следует уточнить. Почему эти "истинные верующие", мужественно переносившие яростные преследования римлян, спрятались, как только христианство стало законной религией? Но даже такой вариант событий более вероятен чем мысль, что такое общество могло просуществовать тысячу лет, не оставив и тени исторического свидетельства, подтверждающего его существование. Все попытки протестантов отыскать таких христиан в промежутке более 1500 лет неудачны.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Что ждет тех, кто пропускает Литургию в воскресный день


Пусть не удивляется своим трудностям тот, кто пропустил Божественную Литургию в воскресный день отдыхом дома или какой работой.

Работающий в этот день наказывает сам себя. Труд в этот день будет сильными трудностями и неудачами на всю неделю.
Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой - вечен, мирен и долговечен.

А ты, брат, трудись и отдыхай. Трудись, ибо и Господь Бог трудился; отдыхай, ибо и Господь отдыхал.

Как отдыхать? Помни, отдых может быть лишь рядом с Богом и в Боге. На этом свете нигде больше истинного отдыха не найти, ибо этот свет бурлит, как некий водоворот.

Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. Шесть дней трудитесь, как соратники Господа, с любовью, наслаждением и благоговением, а седьмой день целиком посвятите Господу Богу. Я на собственном опыте убедился, что правильное проведение воскресенья, человека воодушевляет, обновляет и делает счастливым.

Святитель Николай Сербский


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Почему часто снятся умершие родственники?


Сегдня - Вселенская родительская суббота.

«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…

Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи.

Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение.

Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».

Святитель Лука Войно-Ясенецкий

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Протоиерей Геннадий Беловолов о владыке Иоанне (Снычеве)

Иоанн Снычев.jpgЧем более проходит времени после кончины митрополита Иоанна, тем больше Владыка встает во весь рост. При жизни он обладал очень тихим голосом. Помню, как приходилось напрягаться, вслушиваясь в его слова. В проповедях, на конференциях и даже в личном общении Владыка говорил тихо. Восприятие его слова требовало тишины и внимания. Иначе можно было не понять и прослушать то, что он говорил. Однако с течением времени его голос звучит всё громче, как будто само время усиливает звук.

Митрополит Иоанн – удивительное явление в истории нашей Церкви.

Свое служение Владыка начинал в советское время при гонениях на веру.

Верить в Бога было небезопасно – приходилось преодолевать внешние стеснения, скорби и внутрицерковные искушения. Само время было главной «семинарией», где сдавали прежде всего экзамен на готовность быть гонимым, способность идти против течения, вразрез с идеологией и общественным мнением, быть чужим среди своих, быть в обществе «белой вороной». Но именно этот ценз отсеивал конформистов и конъюнктурщиков и приводил в Церковь по-настоящему верующих мирян, священников и архиереев. Приходится согласиться с тем, что для Церкви бывают полезны гонения как профилактика от болезней и закалка организма. За две тысячи лет мы наблюдаем постоянно повторяющиеся гонения Церкви, которые попускает Господь. (Поэтому не нужно удивляться нынешнему накату на Церковь. Мы не лучше своих предшественников. Если гнали наших предков по вере, то и нам надо быть готовым к новым гонениям). Митрополит Иоанн прошел эту школу гонений.

Мы видим на его примере, как важно в духовной жизни послушание и следование за подвижником. Владыка Иоанн предано служил своему духовному отцу – митрополиту Мануилу (Лемешевскому). Можно сказать, что один архиерей родил другого. Это было не формальное чадство, а духовное рождение во Христе. Так оптинские старцы Макарий и Леонид говорили, что они «вынянчили старца Амвросия». То же можно сказать и о митрополите Мануиле и владыке Иоанне.

Collapse )