Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Элладская церковь расколота решениями Критского собора

Элладская церковь раскололась во мнениях относительно оценки итогов «Святого и Великого собора» на Крите. И если руководство Священного Синода в общей массе приняло положительно решения этого собора, то многие церковные иерархи на местах встретили его решения в штыки.

Под председательством Афинского архиепископа Иеронима в Афинах состоялось первое внеочередное заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвященное итогам «Святого и Великого собора» на Крите.

В своем докладе предстоятель Элладской Церкви назвал сам факт проведения Критского собора «событием огромного духовного значения». По его словам Священный Синод Элладской Церкви отнюдь не должен нести функцию «подтверждения или суда» над тем, что происходило на Крите.

Основным докладчиком на заседании стал митрополит Серрский и Нигритский Феологос. После подробного исторического экскурса владыка остановился на ходе Критского собора и завершая свое выступление назвал его «ярким событием всеправославного и общемирового значения». «Ради избежания неправильных толкований» митрополит Феологос предложил от лица Церкви проинформировать приходской клир, монашество и мирян об итогах собора на Крите.

Архиепископа Афинского , поддержал и Вселенский патриарх Патриарх Варфоломей, отправил послание к Иерониму, в котором призвал не допустить пересмотра итогов «Святого и Великого» собора и защитить принятые на нем документы.

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что решения «Святого Собора» «продемонстрировали единство Православной Церкви, которое является следствием ее соборности». (странное понятие о "единстве" у п. Варфоломея) Константинопольский патриарх призвал Афинского архиепископа «повлиять» на иерархов, которые не согласны с принятыми на Крите решениями (в числе таковых он упомянул митрополитов Пирейского Серафима и Калавритского Амвросия.

По информации Romfea.gr, в своем послании патриарх предупредил что Вселенская Патриархия прекратит всякое общение с такими лицами.

Совершенно противоположную точку зрения высказал Митрополит Калавритский Амвросий, который заявил что
"на Крите было совершено предательство Православия".

Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму».

По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», - с возмущением констатирует митрополит Амвросий, - «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви».

Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно».

Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру».

К мнению владыки Амвросия присоедился и антииеретический комитет Пирейской митрополии.

В тексте опубликованном комитетом говориться, что «Собор» в Колимбари прошел по принципам, которые чужды православным канонам и Преданию. Это связано с тем, что был нарушен принцип равноправия епископов, многие из которых не были приглашены на Крит или не имели возможности проголосовать.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что на соборе не только не была осуждена ни одна ересь, но, напротив, «была узаконена ересь экуменизма». Кроме того
были попраны утвержденные на Вселенских соборах каноны, запрещающие браки с инославными и совместные молитвы с ними.

Авторы документа подчеркивают, что «Собор» был собран в нарушение регламента, подписанного на совещании предстоятелей Поместных Церквей в январе 2016 года. Согласно первому параграфу этого документа для проведения собора было необходимо согласие всех Поместных Церквей.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» полон неточностей, противоречий и неправильных (зломысленных) положений. Одно из них – признание церковности за христианскими конфессиями и деноминациями.

Оправдание экуменизма, по мнению авторов письма, можно найти и в документе «Миссия Православной Церкви в современном мире».

В результате «Собор» вместо того чтобы укрепить единство Церкви привел «к разделению и расколам».

Из 25 сербских епископов 17 отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», но в связи с тем что его подписал Патриарх, документ автоматически признали утвержденным всеми членами делегации.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии просит у священноначалия Элладской Церкви «исполнить свой долг» и указать на «антиканонические моменты в процедуре собора и его ошибочные решения», а также продемонстрировать, что собор на Крите «удалился от двухтысячелетней соборной традиции Церкви».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Греческие клирики просят священноначалие Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения

Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви. Письмо, в частности, подписали: архимандрит Афанасий (Анастасиу) – игумен монастыря Великие Метеоры, архимандрит Сарантис (Сарантос), архимандрит Григорий (Хадзиниколау) – игумен монастыря Святой Троицы в Волосе, протопресвитер Георгий Металинос – почетный профессор Афинского Университета, протопресвитер Феодор Зисис - почетный профессор Салоникского Университета имени Аристотеля, доктор богословия Димитрий Целенгидис. При этом сбор подписей под документом продолжается, сообщает портал Agionoros.ru.

Авторы послания считают, что Критский собор не только не способствовал консолидации православного мира, но «породил разделения и противоречия».

В работе собора не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие более половины всей православной паствы. Кроме того, не все епископы имели возможность участвовать в соборе, а те, кто все же получили приглашение прибыть на Крит, были лишены права голоса. Участники греческого «Союза клириков и монахов» подчеркивают, что равноправие всех епископов было нарушено впервые в истории Православной Церкви, все решения принимали Предстоятели, которые по сути действовали как «коллективный папа».

Невиданный прежде регламент собора породил ряд коллизий:

1. Большинство сербских епископов отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако в связи с тем, что его подписал Предстоятель, в итоговом тексте под ним автоматически поставили подписи всех сербских архиереев.

2. Четыре кипрских митрополита отказались поставить подписи под итоговым документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а чтобы это не бросалось в глаза, Кипрский архиепископ, не получив соответствующего согласия, «подписал документ вместо них».

Участники «Союза клириков и монахов» называют Критский собор «экуменистическим» и полагают, что он вводит новое учение о Церкви. «Отнюдь не случайно организаторы Собора упорно протестовали против предложения Элладской Церкви заменить текст «других христианских церквей» на «христианских общин»», – подчеркивают авторы документа, – «Слово ересь ни разу не встречается в документах «Собора», а справедливое предложение Святой Горы запретить совместные молитвы с еретиками было полностью проигнорировано».

По мнению авторов открытого письма, «собрание части епископов на Крите не может быть охарактеризовано ни как Собор, ни как Святой, ни как Великий». Они просят у священноначалия Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения, или как минимум отвергнуть как недействительный текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Участники «Союза клириков и монахов» призывают к общеправославным усилиям по созыву другого Всеправославного Собора, который отнесется к «Собору на Крите» как «к предсоборному собранию епископов и изменит его решения».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Православный храм в Хабаровске заменили на армейскую палатку

Храм-палатка открылся для православных в посёлке имени Горького. Обустраивать шатёр церковнослужителям пришлось после того, как в районе закрыли приход Андрея Первозванного. Своеобразный летний приход сделали из брезентового тента и лиственного настила.

Переезд стал скорым и вынужденным — новый директор Хабаровского судостроительного колледжа, где прежде располагался приход Андрея Первозванного, не захотел продлевать аренду для храма. Литургии для почти сотни прихожан не служились долгих три месяца. Поэтому сейчас палатка, где идут службы, не может вместить всех желающих.

«Полный храм на выходные дни на службах. Места даже не хватает, на улице стоят. Мы уже прошли дожди, ветра и грозы, и стоит же. Значит, есть воля Божья», — рассказал корреспонденту «Вестей-Хабаровск» настоятель храма иерей Андрей Конев.

Строительство капитального храма с пятью куполами и фруктовым садом затягивается. После ливней невозможно продолжить выравнивать площадку под фундамент — вязнет трактор. О дальнейшем возведении неизвестно никому. Через неделю на месте будущей стройки хотят создать обитель на зиму. Два вагона бывшего передвижного храма Иннокентия Иркутского завезут сюда из Комсомольска-на-Амуре. Длина каждого 26 метров, поэтому их транспортировка от хабаровской железнодорожной ветки обойдётся недёшево — примерно в 200 тысяч рублей.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Верные пастыри о Критском соборе

Итак, завершил свою работу т.н. «Всеправославный собор». Известно, что он утвердил пять документов – о постах, браке, способах провозглашения автономии Православных Церквей, миссии в современном мире и отношениях Православной Церкви с «остальным христианским миром». В прошлый раз мы писали, что от участия в этом сомнительном форуме отказались четыре Поместных Церкви – Болгарская, Антиохийская, Сербская и Грузинская. Однако затем выяснилось, что делегация сербов все же поедет на Крит. Священноначалие же нашей Русской Православной Церкви, напротив, пополнило число проигнорировавших «восьмой вселенский». «Статус документов для отсутствующих на соборе Церквей остается дискуссионным. В Русской Церкви заявили, что дождутся всех решений, а уже потом определят их статус», – сообщают на данный момент СМИ.

В чем причина столь неожиданного бойкота? Как решения, принятые критским собранием, могут повлиять на верующих Московского Патриархата? И чем в итоге завершится почти вековая эпопея с «великим собором»? На наши вопросы ответили известные клирики РПЦ МП – протоиереи Игорь Тарасов и Владимир Романов.


ОТЕЦ ИГОРЬ ТАРАСОВ: «НАДО ОСТАВАТЬСЯ С НАРОДОМ»

– Отец Игорь, как Вы считаете, какими будут итоги «Всеправославного собора» на Крите? Как он отразится на общецерковной ситуации?

– Думаю, что если все пройдет без каких-то особых эксцессов, еще в большей степени чем сейчас нарушающих «единство православного мира», то сценарий простой: будут приняты все документы – в том же, практически неизмененном виде. Но далее складывается парадоксальная ситуация: документы одобрены если не всеправославно, то большинством Церквей. И вот эти документы приходят к нам, и тут на месте выясняется, что они также одобрены уже Архиерейским собором! Ведь наши-то иерархи не отозвали свои подписи, хотя и не поехали на Крит. Получается, что поехали или не поехали, а тем не менее они по-прежнему единомысленны с Патриархом Варфоломеем. Т. е. их присутствие или отсутствие, участие или неучастие сути происходящего не меняет. И, когда решения собора будут оглашены, экуменисты продолжат все свои модернистские практики в соответствии с этими документами – что они, в общем-то, творили и до этого…

То, что наши архиереи отказались от участия в «восьмом вселенском» – считаю, есть чудо Божие, чего они сами еще, скорее всего, не поняли. А некоторые полагают, что повлияли указания Путина… Но как бы там ни было, они сейчас просто не знают, что сказать. Ведь каких-то существенных причин, чтобы не ехать к Варфоломею, не было. Они соглашались со всем: все замечательно, Константинопольский Патриарх – наш лучший друг, «Великий собор», который мы готовили 50 лет… А потом вдруг – раз! – и извините! Но, увы, они не покаялись в модернизме, в подготовке реформации Церкви, не вышли из экуменического движения…

– В начале заседаний собора поступило предложение сделать его постоянным церковным органом. Т. е. эта история может затянуться…


Collapse )


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Грузинская Церковь отклонила повторное приглашение на Всеправославный Собор

Грузинская Православная Церковь не приняла повторное приглашение Константинопольского Патриарха к участию в Соборе на Крите. Об этом говорится в официальном письме главы Грузинской Церкви Патриарху Варфоломею.

В письме, в частности, указывается, что Грузинская Церковь не получила письмо Патриарха Варфоломея и узнала о нём и его содержании из интернета. В ответ на него Предстоятель ГПЦ напомнил, что 10 июня Грузинская Церковь уже отсылала письмо с объяснениями причин отказа от участия в Соборе.

«Не является правильным сводить отсутствие делегации Церкви Грузии к политическим или другим измерениям», – подчёркивается в письме.

Несмотря на своё отсутствие, Грузинская Православная Церковь надеется на то, что результаты Собора будут приемлемы для полноты Православия.

Также, Католикос-Патриарх Грузии напомнил, что ГПЦ не одобрила проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», поэтому просит исключить его из повестки дня Собора, пока он не будет принят консенсусом и его не подпишет Антиохийская Церковь.

Кроме этого документа, Патриарх Илия указал ещё на два проекта документов, которые нуждаются в доработке. В противном случае, Грузинская Церковь считает их неприемлемыми. Речь идёт о документе «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Афонский старец рассказал о том, что украинцам нужно сделать для окончания войны

Об этом игумен монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон архимандрит Алексий (Мадзирис) сказал во время встречи с паломниками Запорожской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

Архимандрит Алексий возглавляет этот монастырь без малого 40 лет, ему доводилось общаться с верующими из многих стран, отвечать на самые разные вопросы. И как отмечает афонский старец, в последнее время самый частый вопрос, который задают украинцы – «Когда закончится война в Украине?».

Отец Алексий считает, что «ответа на этот вопрос дать никто не может, и даже Бог, так как это зависит от самого украинского народа».

По его мнению, украинцы пока сами выбирают погибель.

«Сегодня мы видим возвращение язычества или наступление сект, расцвет ереси этнофилитизма на украинской земле. Все это говорит только о том, что украинцы сами делают такой выбор – отступить от христианства, отвернуться от Христа, единственной канонической Церкви – Украинской Православной Церкви во главе с её Предстоятелем – Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, которого мы можем охарактеризовать очень коротко: «раб Божий». Это означает, что украинцы выбирают не спасение, а погибель, отдаются во власть своих грехов, страстей, слабостей. И это очень плохо», – подчеркивает игумен афонского монастыря.

Он предупреждает также об опасности увлечения учением раскольников, которых старец называет «врагами Церкви». Такие люди, по его слову «обрекают себя на риск – остаться вне спасительной ограды Матери-Церкви». При этом он напоминает, что «раскольники и те, кто хотят повредить Украинской Православной Церкви, никогда не будут иметь благословения Божия».

«Мы верим, что если украинцы изменятся, обратятся к Богу – то Он может изменить ход событий, как это происходило в Ветхом Завете, и дарует мир и благоденствие на вашей земле», – говорит отец Алексий (Мадзирис).

Игумен монастыря Ксенофонт заверил, что он сам и вся братия молятся за Украину и ее народ.

«Братия монастыря и я, недостойный, ежедневно, со слезами на глазах, молим Царицу Небесную, святого вмч. Георгия, чтобы Бог вразумил украинский народ и всех от кого зависят происходящие события, прекратил расколы в Церкви, умиротворил враждующих, не оставил своей благодатью один из уделов Пресвятой Богородицы – Украину», – сказал он.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Папство осуждено как ересь и соборами (указания и свидетельства)

• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры.

• Собор 1170г. в Константинополе: "волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним...не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси...слушая апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

• Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.

• Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».

• Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма...от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей».

• Патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм... (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками...Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики...Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».

• Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь...не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,,,, она провозгласила официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

Профессор-богослов Пан. Симатис26 сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Новость бездетным парам от афонского монастыря Хилендар

В редакцию AgionOros.ru поступило письмо, в котором содержится информация, что урожай с лозы преп. Симеона 2015 года закончился и весь роздан бездетным парам. Поскольку просьбы прислать лозу продолжают поступать, бездетным парам сообщается, что нужно подождать до октября 2016 года, то есть до нового урожая, и уже после этого присылать просьбы.

Супруги не случайно за молитвенной помощью к преподобному Симеону Мироточивому.

Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потом он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь византийского императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в православное царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов в самой Сербии и во всем христианском мире. Венцом его жизни стало отречение от престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский Хиландарский монастырь. С лицом, осиянным небесным светом, преподобный Симеон почил о Бозе в возрасте 86 лет.

Мощи Симеона оставались мягкими и теплыми и источали миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым и выглядело живым, он словно спал.

Согласно афонскому преданию, "Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре..." (Предание о лозе прп. Симеона)

Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза, которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов. Эта виноградная Лоза и сейчас растет в монастыре Хиландар на Афоне. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани).

Монастырь Хиландар высылает веточки Лозы и письмо с рекомендациями, как супругам принимать дарованную святыню

С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие "конвертики" бесплодным супругам по всему миру.



В ответ же монахи просят сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона.

Для того чтобы получить ягоды винограда, нужно написать на Афон письмо и сообщить в нем имена супругов в святом крещении. Никаких денег не требуется - это совершенно бесплатно. Примерно через месяц придет с Афона конверт с 3 ягодами и подробной инструкцией на русском языке, как их вкушать, с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль при получении на почте.

Адрес монастыря: Monastere Hilandar:

63086 Karyes: Mount Athos Greece

Телефон: 8-10-30-23770-23129

Факс: 8-1030-23770-23494 -факс на автомате.

Еще раз напоминаем читателям, что желающим получить лозу придется подождать до октября 2016 года.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Новая книга о коррупции: за причисление к лику святых в Ватикане берут 750 тысяч евро

В католической церкви причисление к лику святых - это коммерческая процедура, которая может обойтись в 750 тыс. евро, утверждает The Times. Деньги выплачиваются некому "отделу" в Ватикане, который отказывался отчитываться о своих расходах, пишет журналист Том Кингтон, пересказывая новую книгу "Торгующие в храме" (Merchants in the Temple).

Книга итальянского журналиста Джанлуиджи Нуцци "приподнимает завесу над финансовыми аферами и коррупцией в Ватикане", говорится в статье. Она повествует о священниках-обманщиках, нецелевом использовании пожертвований, случаях, когда из магазинов Ватикана пропадал товар на миллионы евро, а также о таинственных кражах со взломом и хищении документов.

Книга вывела из себя ватиканских функционеров, пишет Кингтон. В минувшие выходные полиция Ватикана арестовала двух подозреваемых в передаче документов Нуцци: священника и женщину - пиар-консультанта. Правда, женщину затем освободили, она утверждает, что в утечке виноват только священник.

По данным Нуцци, при выдвижении кандидата на причисление к лику блаженных (это первая ступень процесса) необходимо внести 50 тыс. евро плюс 15 тыс. на накладные расходы. В среднем платежи достигают 500 тыс. евро, включая гонорары постулаторам - лицам, которые доказывают, что кандидат заслуживает канонизации.

"В 2013 году комиссия, созданная нынешним Папой для анализа непрозрачных финансов Ватикана, поставила эти издержки под сомнение", - говорится в статье. Ватиканские чиновники ответили комиссии, что, вопреки правилам, не отслеживают, на что постулаторы расходуют деньги. "Финансовая комиссия также обнаружила: хотя плату за канонизацию полагалось направлять на помощь беднякам, этих поступлений слишком мало", - говорится в статье.

Базилика Богоматери Победы в Лакаванне, штат Нью-Йорк, собрала более 250 тысяч долларов в попытках канонизировать своего бывшего священника, отца Нельсона Бейкера (Nelson Baker)в 1987 году.

Средства покрыли затраты на публикации материалов о Бейкере, молитвенные карточки, коммуникации между церковью и Ватиканом, транспортные расходы для поездок в Рим и обратно, а также оплату специалиста в области канонического права.

Стоимость канонизации может значительно различаться в зависимости от продолжительности процесса и конкретных свидетельств, необходимых, чтобы доказать, что кандидат является достойным быть причисленным к лику святых.

Дело было одобрено в 2011 году, но базилика Богоматери Победы до сих пор должна предоставить доказательства того, что Бейкер совершал чудеса. Видимо собранных денег не хватило.

И теперь немного статистики. С начала понтификата Папы Иоанна Павла II  Конгрегация канонизации "святых" подготовила более 1800 беатификаций и Канонизаций. До 26.04.2004 Папа совершил 145 церемоний беатификации, провозгласив 1330 блаженных; он также совершил 50 церемоний Канонизации.

При его предшественнике, Папе Иоанне XXIII было канонизировано 10 святых, при Папе Павле VI — 81.

И еще о халтурке Ватикана. В октябре 2014 года Сикстинская капелла впервые была сдана в аренду автомобильной компании “Porsche”.

Сорок поклонников марки “Porsche” заплатили по 5900 долларов, чтобы принять участие в вечере, который прошел под прославленными сводами с росписями Микеланджело в рамках проекта «Искусство для благотворительности», инициированного папой Франциском.

В то время как обычному посетителю разрешается лишь кратковременное пребывания в часовне, что обусловлено возможностью повреждения фресок, гостей “Porsche” в музее в приватной обстановке угощали ужином и развлекали концертом хора.

Несмотря на то, что деньги были заплачены, Ватикан по-прежнему утверждает, что это не является сдачей часовни в аренду.

«Сикстинская капелла не может быть арендована, потому что она не является коммерческим местом», — заявил пресс-секретарь Ватикана монсеньор Паоло Николини (Paolo Nicolini).

Вместе с этим, он отметил, что часовня «доступна для осмотра» для частных групп.

Но не пытайтесь в ближайшее время забронировать часовню для вашего дня рождения или свадьбы — мероприятия ограничиваются событиями, связанными с искусством. mngz.ru, rublev.com

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В белорусском монастыре на стене появился нерукотворный лик Христа

На стене разрушенного монастыря появился нерукотворный лик Христа - такой же, как на знаменитой Туринской плащанице.

Чудо произошло в Свято-Успенском монастыре на границе Беларуси и России. Засиявший на стене образ Христа, словно две капли воды, похож на знаменитый плат Нерукотворный Убрус, сохранивший материальный отпечаток лика Христа Спасителя. Как и Его образ с Туринской плащаницы - куска ткани, в который было обернуто тело распятого Иисуса, сообщает сайт Life.ru.

Монахи потрясены - каким образом лик Христа сам собой мог проявиться в монастырской обители?

- Это великое чудо, - говорит иеромонах Илларион. - Образ проявился буквально в один миг. Точь-в-точь как на Нерукотворном Убрусе!

Монастырь стоит буквально в 600 метрах от границы с Россией, на белорусской земле Мстиславского района Могилевской области. Он в жутких руинах, древняя обитель была в запустении почти девяносто лет. Местные жители припомнили, что первый раз Нерукотворный лик Спасителя в монастыре увидели в 1942 году воспитанники детского интерната, размещавшегося на территории монастыря в здании бывшего церковно-земельного училища. Образ проявился на белой известковой стене класса, там, где до революции висела черная доска (об этом до сих пор свидетельствует просверленная дырка), а стены никогда не видели каких-либо красок, кроме известковой побелки. Началось паломничество. На это незамедлительно отреагировали оккупационные власти, распорядившись уничтожить лик. Стену выскребли до кирпичей, потом отштукатурили и опять побелили...

Лик Спасителя в этот раз проявился на том же месте, что и в 1942-м году. И тоже буквально за ночь - пришедшие в здание строители обомлели: на них со стены смотрел лик Иисуса Христа! Словно с фотографии, каким-то образом перенесенной на цементную основу! Монахи не нашли на стене следов красок, поэтому они считают изображение Нерукотворным. Удивленным и обрадованным православным паломникам нет числа. Что касается ученых, исследователей феномена, то их пока в обители не видели. Свидетельством сотворенного Богом чуда стало мироточение небольшого фотоснимка, где был запечатлен фрагмент стены с ликом Спасителя. Эта фотография попала в поселок Локоть Брянской области, в дом монаха Иосифа и замироточила там...