Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

С 1 сентября домашние задания в Подмосковье будет проверять компьютер

Ольга Забралова Пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области — министра образования Московской области Ольги Забраловой

В рамках развития информатизации образования с нового учебного года часть домашних заданий в подмосковных школах в пилотном режиме планируют перевести в электронный вид с автоматической проверкой. В рамках реализации нацпроекта "Образование" для улучшения качества образования в регионе создадут центры аттестации и повышения квалификации педагогов. Как будут функционировать новые центры, когда в регионе исчезнет вторая смена в школах и как скоро в Подмосковье появятся образовательные кластеры, ТАСС рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова.

- В Подмосковье большое внимание уделяется цифровизации, в том числе и в сфере образования. Какие планы в этой сфере намечены? Что делается в регионе для освобождения учителей от бумажной работы, большой отчетности и увеличения времени для наставнической деятельности?

- Раз в три года учителя проходят повышение квалификации, а каждые пять лет - аттестуются. Для этого им необходимо собрать множество документации, отвезти в комиссию, много всего рассказать и показать экспертам. Некоторые педагоги жалуются, что это тяжело, поэтому мы с 1 сентября планируем максимально автоматизировать процедуру аттестации учителей и руководителей школ. А для школ, показывающих высокие результаты, разработать максимально облегченную процедуру аттестации.

Мы готовы в пилотном режиме сделать новый формат домашних работ, в том числе посредством независимых электронных тестирований, по-новому построить взаимодействие учителей и учеников.

К слову, в нашем регионе цифровизации и информатизации уделяется особое внимание. Напомню, что губернатор Подмосковья Андрей Воробьев возглавляет рабочую группу Госсовета по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика".

Мы надеемся, что часть домашних работ, проверяемых компьютером, освободит учителей от рутинной работы, чтобы у педагога появилось больше времени на самоподготовку, повышение квалификации и непосредственную работу с учащимися...

https://tass.ru/interviews/6497272

Оказыватся, проверка домашних заданий, которая с давних времен являлась неизменной обязанностью учителей - это рутина! Следующим заявленим будет, вероятно то, что рутина - это ходить учителям в школу и вести там уроки...

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Как быть с агрессивными подростками, если делать с ними ничего нельзя

Как быть с агрессивными подростками, если делать с ними ничего нельзя

Нормальные и не очень

Периодически СМИ взрываются очередной сенсацией о каком-нибудь неадекватном подростке, запугавшем всю школу. Не так давно аналогичный случай произошёл в Обнинске. Доведённые до отчаяния бездействием педагогов родители подняли настоящий бунт, отказавшись водить своих детей в школу. Скандал удалось погасить, а проблему — решить. Крайней в этой ситуации сделали администрацию школы, но так ли она виновата? Как можно обвинять учителей в бездействии, если вся государственная машина на протяжении десятилетий работала только в одном направлении - как можно крепче связать педагогам руки?

Разговаривая с учителями, психологами, специалистами службы опеки, понимаешь, что едва ли не в каждом классе есть такой неадекватный подросток, а то и не один. Рассказывает директор калужской школы № 5 Сергей Вадимович ЗЕЛЕНОВ:

- Когда говоришь кому-то: «Ругается матом, на замечания не реагирует», это не воспринимается. Поэтому я подготовил стенограмму одного из уроков в первом классе.

«После звонка на урок, когда все дети встали для приветствия учителя, Д. остался сидеть и сказал во весь голос: «Посмотрите все на меня, я самый худой!»

На пятой минуте урока стал выкрикивать: «Я обосрался! Я обосрался!». Из 24 первоклассников кто-то стал хихикать.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Наших детей будут учить в школах абы кто...


Учителям разрешили не иметь педагогического образования. Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов и направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей.

При наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта.

«Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность», - говорится в нем.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Почему так важно учиться красиво писать


Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Легко заметить, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом: ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете:

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Советский миф о ликвидации безграмотности


Поборники советского мифа на всевозможных форумах повторяют мантру, что де, якобы, большевики победили безграмотность в отсталой "лапотной" стране. Советское пропагандистское клише рассыпается при первом же рассмотрении, стоит только взглянуть на биографию самого вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова.

Как известно, отец Владимира Ильича Ульянова - Илья Николаевич Ульянов был инспектором народных училищ. Инспекция народных училищ была учреждена в 1869 по инициативе министра народного просвещения царского правительства Д. Толстого для наблюдения и контроля за деятельностью народных школ. В 1869 году в Симбирской губернии числилось 462 народных училища с количеством учащихся свыше 10 тыс. человек. В свете этих фактов невольно возникает вопрос, что инспектировал Илья Николаевич?... "Безграмотность" инспектировал или всё же учебные заведения? Оставим в стороне нелепые домыслы, созданные для самовозвеличивания марксистов.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Обезпокоенные родители объединяются в движение «СТОП МЭШ»

С началом процесса реорганизации (слияния, присоединения) учебных учреждений в Москве, который стартовал в 2011 году, родителям школьников и воспитанников детских садов периодически приходится сталкиваться с рядом проблем, которые в подавляющем большинстве не удаётся решить. Если проблема сокращения количества воспитателей, младших воспитателей в группах, многим казалась надуманной, то уже над вопросом питания родители задумались всерьёз.

Дело в том, что в результате реформы в учебных учреждениях были упразднены или сведены к минимуму пищеблоки. Питание детям как в дошкольных учреждениях, так и в школах уже который год поставляют комбинаты. Качество питания оставляет желать лучшего: соки вместо компотов, однотипная еда — это та немалая часть претензий, которые родители предъявляют к поставляемому питанию. В некоторых дошкольных учреждениях и школах удалось договориться с руководством и ввести возможность альтернативного поставляемому комбинатом питания с правом выбора меню для конкретного ребёнка. Однако на этом проблемы в образовательных учреждениях не заканчиваются.

Современная классная доска представляет собой, по сути, очень большой планшет с полноценным выходом в интернет с огромным изображением, видным с любой парты.

Практически одновременно с внедрением современных досок в московские школы, родители московских учеников начали объединяться в сообщества и предпринимать пока что тщетные попытки избавиться от этого нововведения. Первое, что заметили родители — это то, что доска бликует, и глаза детей быстро устают. Но не каждый учитель готов отказаться от доски, ведь решением департамента образования «учителям, работающим с технологиями МЭШ, будет выплачиваться ежемесячное вознаграждение в размере 10 000 рублей. Для данных целей на 2019 год заложено 9 млрд 611 млн рублей и по 9 млрд 899 млн рублей на 2020 и 2021 годы», — написала на своей странице Facebook Ольга Ярославская, депутат Мосгордумы и директор школы 1258 «Профиль Куркино».

В сети Facebook неравнодушные родители и учителя создали группу «СТОП МЭШ», где делятся опытом работы с досками и пытаются найти выход из ситуации.

Один из учителей признаётся:
«Повысилась утомляемость глаз, сухость. При обследовании у офтальмолога обнаружили патологические изменения в роговице глаза. Врач рекомендовал постоянно капать глазные капли 5−6 раз в день, причем не дешёвые. Никаких нормативных документов (по использованию досок) нет, есть лобби. Доска греется, мерцает после включения первые 20−30 минут»...

Другой активный участник группы также обращает внимание, что постоянное использование электронной доски практически полностью испортит глаза, а использование попеременно с традиционной доской практически невозможно с соблюдением всех правил и норм. Дело в том, что меловая доска должна освещаться, а электронная должна висеть в полутемноте, для улучшения контрастности. Это в свою очередь означает, что парты и тетради на них будут освещаться в меньшей степени, что приведёт к напряжению зрения при записях. Помимо этого, доску невозможно отрегулировать так, чтобы всем семи партам было одинаково контрастно и видно. Те дети, которым по зрению рекомендовано сидеть впереди, — нельзя сидеть перед электронной доской близко.

Отдельной проблемой является внедрение в системе МЭШ личных планшетов, чтобы задания делать не в тетрадях, а на этих устройствах. Система сама проверяет и в некоторых случаях выставляет оценки. Это, по мнению противников МЭШ приведёт к уничтожению педагогики в целом, поскольку мы сегодня наблюдаем плавный переход на самообучение.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин написал в соцсети Twitter, что в топ-100 главных мировых проектов вошли МЭШ и «Медицинский класс в московской школе». Собянин поздравил коллег с «международным признанием».

Тем временем обезпокоенные здоровьем своих детей родители собирают подписи на change.org, в том числе в прокуратуру и президенту с требованием (всего лишь) обязательно «страховать жизнь и здоровье детей школьного возраста, получающих образование с использованием инструментов проекта МЭШ, за счет средств бюджета города Москвы». Пока безрезультатно.
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В Казани на олимпиаде по литературе детям дали задание с нецензурной лексикой

В Казани разгорелся скандал из-за текста, представленного для разбора ученикам 10-х классов на школьном этапе всероссийской олимпиады по литературе. В одном из заданий участникам предлагалось ознакомиться с рассказом современного писателя Алексея Слаповского «Скрипка Страдивари», содержащим ненормативную лексику. Сам автор утверждает, что не стал бы давать читать школьникам это произведение. В Министерстве образования Татарстана отмечают, что рассказ был одобрен экспертами, но после жалоб его заменили.

Как сообщили RT в олимпиадном центре Министерства образования Республики Татарстан, рассказ Слаповского «Скрипка Страдивари» был выбран экспертом в качестве текста для анализа, однако из-за жалоб, поступивших из муниципалитетов, его заменили.

«Муниципалитеты начали звонить и говорить, что в задании есть бранные слова. Через некоторое время эксперт заменила этот текст уже на классическую литературу — были произведения Владимира Высоцкого и Беллы Ахмадуллиной. Но некоторые дети всё же успели выполнить задание именно по этому, первому варианту текста», — рассказала директор республиканского олимпиадного центра Гульнара Исламова.

В день проведения олимпиады, 11 октября, оба варианта были направлены школам по электронной почте. Однако вариант, не содержащий рассказа Слаповского, пришёл на два часа позже, в 10 утра. К этому моменту многие школьники уже приступили к выполнению заданий.

При этом текст Слаповского, вызвавший скандал в Казани, входит в число рекомендованных Министерством образования РФ для учащихся 10—11-х классов.

«Данный рассказ входит в сборник «Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования. Пособие для 10—11 классов» и получил высокую оценку российских педагогов с методической и филологической точек зрения», — рассказали в Министерстве образования республики, добавив, что эти рассказы также предлагались для разбора на ЕГЭ по русскому языку.

Об этом говорит и преподаватель русского языка и литературы кандидат педагогических наук Татьяна Ахматова, выбравшая рассказ Слаповского при составлении заданий олимпиады.

«Это современная литература, текст предлагается в учебнике для 10—11-х классов. Текст с современной проблематикой, очень хорош для анализа по объёму, много аллюзивных связей, мотив музыки, то есть он для анализа сам по себе хорош», — объяснила свой выбор педагог в беседе с «Вечерней Казанью».

«Я бы рекомендовал другие рассказы»
Стоит отметить, что сам писатель и лауреат премии «Букер» Алексей Слаповский не знал, что его рассказ «Скрипка Страдивари» рекомендован для школьников 10—11-х классов.

«Я знал, что какие-то мои книги рекомендованы, но этим вопросом не интересовался. Я считаю, что это дело не моё, а тех людей, которые занимаются образовательным процессом. И у них просто должно быть в меру вкуса и в меру такта, чтобы выбирать», — отметил Слаповский.

Писатель подчеркнул, что сам не стал бы давать для разбора школьникам «Скрипку Страдивари». По его словам, в сборнике «Книга для тех, кто не любит читать», в который входит и упомянутый рассказ, есть немало произведений, которые больше подходят для читателей школьного возраста.

«Я бы сам просто выбрал другой рассказ. Я могу сказать, что в этой книге рассказы позитивные, добродушные. И я бы сам рекомендовал другие рассказы из этой книги для старшеклассников, но не все. Это просто неудачный выбор», — сказал Слаповский RT.

«Мы дошли до точки невозврата»
Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко считает использование текстов с нецензурной лексикой в школьных олимпиадах неприемлемым. В беседе с RT депутат призвал найти и наказать сотрудников Министерства просвещения, виновных в том, что в задание школьной олимпиады попал рассказ Слаповского.

Он подчеркнул, что в русской литературе огромное количество произведений, которые достойны того, чтобы использовать их тексты в качестве заданий на школьных олимпиадах.

«Это та точка невозврата, к которой мы подошли. Если здесь не будет дана должная оценка, которая возмутила — и правильно возмутила — родителей старшеклассников, то нам надо будет задуматься о том, кто же у нас сегодня работает в министерствах просвещения», — считает политик.

Екатерина Суслова, Алексей Поляков

Источник: russian.rt.com

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 (Государственная итоговая аттестация после 9 класса) может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность.




саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Письмо современного школьника равноапостольному Владимиру

О, великий Владимир-князь!

Бьет челом тебе не воин знатный, не купец богатый, не смутьян проклятый, а отрок юный, пока не разумный, по имени Данила. Родом я из града Одинцово, роду-племени русского, из времени далекого. Все не так у нас, не по-прежнему, все не так у нас – все по-новому. Но слава о великом князе стольно-киевском, Красном Солнышке, князе Владимире, сквозь века прошла, сохранилася!

Я учусь наукам, премудростям у учителей разных, славных. Возлюбил я рассказы от них о тебе, князь стольно-киевский, да о подвигах твоих славных, о походах великих. Как смирил ты непокорных болгар, покорил Волынские земли, Херсонес осадою взял. Но славнее всех подвигов ратных есть крещение Руси-матушки. Тобой вера праведная выбрана, ох, разумно! И по сей день на Руси везде церкви стоят златоглавые, слышен звон колоколов переливчатый. И крещен я той же верою, как и деды мои и прадеды. Люди русские более десяти веков с крестным знамением, да с молитвою и в поле пашут, и в бой идут. И бережет нас Ангел-хранитель от всяких напастей.

Как бы жил я в то время далекое, время давнее-стародавнее, то пошел бы я в Киев град, поклонился бы тебе, князь, до земли сырой и просил бы взять во дружинушку, во дружинушку, да во хоробрую. Чтоб сражаться за землю за Русскую, за народ наш, за веру Православную. Но не ходить мне с твоей дружиною, не одолеть мне временного расстояния.

Но охота мне, князь, как и богатыри твои могучие, послужить стране своей славной. И решил я, князюшка, пока отрок я юный, постараться в науках, премудростях и учиться прилежно, да бережно, набираться уму-разуму. Буду силу копить богатырскую, богатырскую силу сильную, чтоб бороться за справедливость, защищать слабых, да немощных. Чтоб спокойней всем жилось на Руси, чтоб никто не боялся ни беды, ни войны. А как вырасту я, стану взрослым, то пойду, послужу во дружинушку, во дружинушку, да в современную. Буду с честью и храбростью защищать Родину-матушку.

Токмо супостаты иноземные с каждым разом все хитрей становятся – нашли подступы к Руси-матушке чрез море-океян. Вот и зародилась, наш батюшка, мечта у меня заветная: научиться делу корабельному. Буду плавать на ладьях военных в страны дальние, да заморские. Беречь границы русские, защищать там страну от недругов, чтоб не топтали басурмане земли Русские, православные, чтоб цвела, расцветала наша Россиюшка, развивалась, красавица.

Обещаю тебе, князь-батюшка, продолжать твое дело праведное. Чтоб и впредь по Руси-матушке колокольный звон разливался, и вера наша Христианская, не рушима была, сохранялася.

Так прими же, князь святой, равноапостольный, князь Владимир Красно Солнышко, молитву мою к тебе сердечную: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Владимире, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

Даниил Шкоденко, ученик 7 «Л» класса
Одинцовской средней общеобразовательной школы №1 Московской области.
Сочинение на конкурс «Ради своей страны»

Источник: Сайт одинцовской СОШ №1
roman-ov.mya5.ru


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Улица в Москве получит имя погибшего в Беслане Героя России Дмитрия Разумовского

Перед смертью командир спецназа Дмитрий Разумовский приказал своим бойцам оставить его и продолжать спасать заложников.

В московском районе Крюково Зеленоградского административного округа на месте двух проектируемых проездов появится улица, названная в честь Героя России подполковника ФСБ Дмитрия Разумовского. Боец отряда спецназа «Вымпел» погиб 3 сентября 2004 года при освобождении детей во время штурма здания захваченной террористами школы № 1 в Беслане.

«Он жил в Крюкове в конце 1980-х, многие местные жители хорошо помнят Разумовского. В память о нем в Крюкове ежегодно проводят турнир Гран-при по парашютному спорту на точность приземления».

Инициатива присвоить одной из московских улиц имя Разумовского принадлежит фонду ветеранов и инвалидов вооруженных конфликтов «Рокада».

Напомним, 1 сентября 2004 года группа террористов в количестве 32 бандитов захватила школу в городе Беслан в Северной Осетии, в заложниках оказались 1128 человек — дети, их родители, друзья, родственники и сотрудники школы. Разумовский вместе с группой «Вымпел» прибыл в Беслан и приступил к подготовке операции, однако отработать ее спецназ до конца не успел — в школе неожиданно произошли взрывы и обрушилась часть стен. Заложники стали разбегаться, а террористы — расстреливать их в спину и убивать оставшихся.

Разумовский во главе штурмовой группы получил приказ немедленно идти на штурм здания. На подступах к зданию школы под вражеским огнем он выявил и уничтожил двух террористов, затем обезпечивал выход заложников из здания школы. Во время атаки надо было уничтожить укрепленные точки снайперов на верхнем этаже, двигаясь под постоянным обстрелом. Одна из пуль, попав выше бронежилета, смертельно ранила Разумовского. Перед смертью он приказал своим бойцам оставить его и продолжать спасать заложников. Подполковнику было 36 лет.

В Беслане на месте гибели Дмитрия Разумовского установлена памятная плита. Памятник Разумовскому есть в его родном городе Ульяновске, о его жизни сняты фильмы «Последняя командировка» и «Тихая застава», а также несколько телепередач.

Всего в результате теракта погибли 334 человека: 186 детей от года до 17 лет, 111 родственников, гостей и друзей школьников, 17 учителей и сотрудников школы, десять бойцов спецназа ФСБ, шесть гражданских спасателей, два сотрудника МЧС и сотрудник МВД.