Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Монахам позволят жениться?

images1На сайте Московского Патриархата 23 июня 2014 года опубликована вторая редакция проекта «Положения о монастырях и монашествующих». Первая была представлена для обсуждения 30 мая 2012 года и вызвала тогда же ряд замечаний автора настоящей статьи, главным образом в связи с умолчанием в нем о личном имуществе монашествующих и поступающих в монастыри (см. «НГР» от 20.06.12). Основная часть этих замечаний (кроме регламентации вопроса о личном имуществе игумена монастыря) была учтена разработчиками во второй редакции проекта. Вместе с тем в нем имеется и целый ряд противоречий и неопределенных формулировок в других аспектах жизни монахов.

В главе 7 проекта «Положения...», которая называется «Оставление монастыря или монашества», в пункте 7.1.1, с одной стороны, весьма подробно говорится о необратимости монашеских обетов. С другой – там же констатируется: «Оставление монашеской жизни ради мирских дел издревле воспринималось Церковью как нарушение нравственных и канонических норм и влекло за собой ряд последствий, отраженных в правилах и положениях церковных». При этом нет упоминаний об оставлении монашеской жизни «ради духовных дел». Такое умолчание фактически создает брешь, которая своим существованием опровергает обосновываемый в том же документе тезис о «необратимости» монашеских обетов.

Удивляет, что в проекте нет четко сформулированного, соответствующего букве монашеского обета целомудрия (девства) запрета на вступление монашествующих «в семейные отношения». Так, с одной стороны, в преамбуле к главе 7-й говорится: «Оставление монашества, согласно церковным канонам, является каноническим преступлением и подлежит определенному наказанию (епитимии), срок и мера которого определяется епархиальным архиереем с учетом особенностей каждого случая». С другой же стороны, в пункте 7.1.2 имеется фраза: «В современной церковной практике вопрос о действиях в отношении монашествующих, вступивших в семейные отношения, решается епархиальным архиереем по рассмотрении всех обстоятельств». При этом чуть выше сказано, что «отдельные святые отцы смотрели на брак таковых (то есть монахов, «поемлющих жен в общение брака и сожитие». – «НГР») с точки зрения икономии». Принцип же икономии состоит в неприменении церковных канонов или дисциплинарных правил в случае, если применение тех может вызвать соблазн; решение церковных вопросов с позиций снисхождения к соответствующим лицам.


[Spoiler (click to open)]В том же пункте 7.1.2 со ссылкой на церковные каноны говорится: «Если же инок или монах, находящийся в священном сане, дерзает оставить монастырь и вступить в брак после хиротонии, он извергается из сана». Однако нет упоминаний о монахах, находящихся в священном сане, но «дерзнувших вступить в брак после хиротонии» при несении послушания от священноначалия вне стен монастыря: служащих на приходах, в зарубежных духовных миссиях, преподающих в духовных учебных заведениях, а также возведенных в епископский сан. Для этих категорий, судя по букве проекта, возможны варианты с возможностью «семейных отношений».

Весьма неоднозначно сформулирован и пункт 7.3, в котором говорится о возможности «оставления монастыря без отказа от монашества». Он звучит так: «В церковной практике встречаются исключительные случаи, когда покидающий монастырь не имеет намерения отказаться от монашества. По рассмотрении всех обстоятельств епархиальный архиерей может дать благословение на оставление монастыря с сохранением права ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания».

Согласно таким формулировкам, возможен следующий вариант:
1. Принявший монашество, покидая монастырь, не имеет намерения отказаться от монашества;
2. Он «вступил в семейные отношения» (см. формулировку вышеупомянутого пункта 7.1.2);
3. Такому лицу епархиальный архиерей по рассмотрении всех обстоятельств «может дать благословение» сохранить право «ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания».

Таким образом, вопрос о монашествующих, «поемлющих жен в общение брака и сожитие», отнесен на усмотрение архиереев. И варианты решений о таких лицах, согласно букве рассматриваемого документа – от извержения из сана и назначения епитимии до оставления служить в монашеском образе. То есть монашествующие при определенных условиях (главное из которых, по существу – архиерейское «прощение, благословение и любовь»), согласно рассматриваемому проекту «Положения...», могут вступать в «семейные отношения». И обсуждаемый документ предоставляет широкие возможности для продолжения монашеского служения монашествующим, «поемлющих жен в общение брака и сожитие».

В том же документе обращают внимание и такие слова преамбулы к главе 7-й: «Принятие монашества является канонически необратимым». Зачем внесено слово «канонически»? С учетом сказанного выше ясно, что на практике возможны и варианты. Тем более если вспомнить об известной «игре канонами», сводящейся к тому, что церковными канонами можно обосновать буквально что угодно.

В проекте «Положения...» имеется и еще одно существенное новшество: облеченные в рясофор причисляются к монашествующим. Так, в той же преамбуле к главе 7 говорится: «Принявший пострижение любой степени (в рясофор, мантию, великую схиму) изменяет свой канонический статус и считается вступившим в монашеский чин». А в пункте 6.3.2 о рясофорном постриге говорится: «Вопрос о том, какой статус – мирянина или монашествующего – имеют получившие монашеский постриг, поднимался на протяжении многих столетий, в том числе в России». И далее сказано: «Причисление рясофоров к монашествующим основано на следующих свидетельствах…» (перечисляются литургические, канонические и святоотеческие свидетельства).

Однако нет никаких упоминаний о том, что рясофоры, то есть постриженные в неполное монашеское пострижение, относятся к мирянам! При том, что они определялись именно как таковые до 1917 года как в российском законодательстве, так и в определениях высшего органа церковного управления – Святейшего Синода. Так, согласно указу Синода от 21 июля 1804 года, запрещено было именовать монахами лица, постриженные в рясофор (Полное собрание законов Российской империи. Т. XXVIII. СПб., 1830. Ст. 21408. С. 463–464). В определении Святейшего Синода от 21–31 декабря 1853 года констатировалось, что пострижение в рясофор «пострижением в монашество ни в коем случае не может быть считаемо», а в определении от 8 августа 1873 года было сказано фактически то же: что постриженные в рясофор в монашеском звании не состоят и пользуются всеми правами, как и миряне (Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 209. Д. 1576. Л. 474–479 об.).
Указом Синода от 9 сентября того же 1873 года послушникам монастырей было запрещено до пострижения их в монашество «носить иноческое одеяние и принимать другие имена, под опасением строгой за сие по закону ответственности, как за принятие не принадлежащего имени и звания» (цит. по: Самуилов В. Рясофор. (Историческая справка) // Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1905. № 42. С. 1788–1789).

В целом, если обсуждаемое «Положение о монастырях и монашествующих» будет принято в существующем на сегодняшний день виде, церковная жизнь наполнится существенными новшествами.

Профессор Михаил Бабкин
Источник: apologet.spb.ru/ru/1882.html


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время...»

kupolaВ Мариуполе покрыли позолотой три из пяти куполов строящегося Покровского собора. По словам инженеров, этот храм станет самым высоким среди ныне существующих на Украине. Расстояние от уровня земли до верха креста составит 84,3 м. Согласно проекту, здание храма будет сочетать в себе лучшие традиции зодчества и современные технологии. Общая площадь всех помещений более 4 тысяч квадратных метров. Храм планировали открыть к концу 2013 года. Православному человеку нельзя не радоваться таким известиям, но в тоже время они и настораживают.
«Незадолго до с и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста… Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас будет благолепие небывалое», – говорил старец Лаврентий Черниговский.
«И видите, как все это коварство готовится? – продолжал со слезами батюшка. – Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все “сатанинское сборище” (Апок. 2,9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!»
Конечно, пока еще в наших храмах приносится Безкровная Жертва, в них есть благодать и мы должны в них ходить. Но первая часть пророчества уже исполнилась и это дает основание для веры в то, что и вторая его часть исполнится. В заключение приведем наставление преподобного, данное им в связи с указанным пророчеством: «Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время».


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В Черногории на церковной фреске изобразили, как горят в аду Маркс, Энгельс и Тито

4a71adde2901be601b5869c2ca3b8f69По данным международных СМИ, стены одной из столичных церквей Черногории украсила неоднозначная фреска, уже успев вызвать некоторый общественный резонанс. Художник, расписывавший храм, изобразил коммунистических идеологов, горящих в аду.

Фреска, вызвавшая бурное обсуждение среди местной общественности, украсила стены церкви Воскресения. На стенах недавно возведенного в столице Черногории храма изображен Карл Маркс, который в компании Фридриха Энгельса и Иосипа Броза Тито горят в адском пламени.

Критики, осудившие столь неоднозначное творение художника, решительно заявляют, что церковь не может и не должна как-либо вмешиваться в политическую сферу. Впрочем, помимо росписи, активно критикуют и саму церковь - за излишне помпезную архитектуру.

Вместе с тем, на территории Черногории, где в прошлом, как и в других соцстранах, ранее почитали основателей коммунистической идеологии, уже изображали известных исторических деятелей, горящих в аду. Так, среди фресок монастыря Острог есть изображения Адольфа Гитлера, Владимира Ленина и Иосипа Броза Тито, которые соседствуют с Иудой, который, как известно, предал Иисуса Христа.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Был храм, потом был хлам, потом срам… теперь опять Храм. Слава Богу!

e38b6115fac02c17b2da0a4404fb3743В декабре 1931 года был взорван коммунистами Храм Христа Спасителя…Храм, который строился больше 40 лет, и работы по возведению которого осуществлялись по повелениям четырех российских императоров - Александра I, Николая I, Александра II, Александра III.
Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами, на его месте планировалось построить Дворец Советов - гигантскую башню, увенчанную статуей
Ленина. Однако этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь, планы по возведению здания были промыслительно нарушены Второй мировой войной. В 1958-1960-х годах котлован, вырытый под фундамент Дворца, нашел неожиданное применение: на этом месте был построен открытый плавательный бассейн "Москва". И московская народная речь, быстро откликающаяся на всякого рода новшества в городской жизни, так охарактеризовала это событие: "Сперва был Храм, потом - хлам, а теперь - срам".

Около тридцати лет в нем зимой и летом безмятежно плескались москвичи. Народу посещало этот бассейн - площадью не то 60, не то 80 тысяч квадратных метров - огромное множество. А то, что на этом месте некогда стоял огромный Храм-памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года, замалчивалось, и многие впервые узнали о его былом существовании только в наше время. Хотя, конечно, исконная православная Москва берегла память о Храме в своем сердце.

Снесенный Храм и новопостроенный бассейн существовали как-будто в неразрывной связке. Про бассейн ходило множество необычных, мистических слухов. Рассказывали о неком бородатом и косматом мужчине, который топил купающихся. Пользовался завесой пара зимой, хватал за пятку и удерживал под водой до захлебывания. Об этом рассказывали спасателям те, кого удавалось откачать, - что топили их преднамеренно. В те времена, конечно же, никому не приходило в голову сопоставить нападения "бородача" с церковными праздниками.

Шептались и о том, будто по ночам над водой брезжил образ снесенного Храма. Что в пустых душевых бассейна творились странные вещи - раздавалось неразборчивое бормотание по углам, шаги, церковное пение, треск горящей свечи; чувствовался явственный запах ладана.

Как бы там ни было, а факт остается фактом - народу в этом бассейне утонуло такое внушительное количество, что замалчивать это стало невозможно. Бассейн сделали мельче: вместо четырех с лишним местров максимальной глубины - метр восемьдесят. Но "бородач-топитель" при этом никуда не исчез.

А помимо огромного количества утонувших, в районе нахождения бассейна показатели несчастных случаев, и различных происшествий со смертельным исходом явно превышали среднестатистические данные на единицу площади в остальной Москве.
Такие вот странные вещи творились здесь на протяжении десятков лет. В конце 1980-х годов началось широкое общественное движение за восстановление храма, а в феврале 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение храма Христа Спасителя.
Был храм, потом был хлам, потом срам… теперь опять храм. Слава Богу!

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Поступки по вере... католичка убила собственного сына

title-1Послушница католического монастыря в Соединенных Штатах Америки обвиняется в убийстве своего новорожденного ребенка.

Следствие утверждает, что девушка, скрывшая свою беременность от настоятельниц, тайно родила сына в стенах монастыря и решила «замести следы» своего грехопадения.

Как сообщает информационная служба BBCRussian со ссылкой на американскую прокуратуру, монахиня по имени Сосефина Амоа прибыла в США из Самоа и, поступая в качестве послушницы в католический монастырь, не поставила его руководство в известность о том, что она беременна. Девушка сообщила следствию, что побоялась рассказать настоятельницам о своем «грехопадении и опасалась, что другие послушницы услышат плач младенца, доносящийся из ее кельи, поэтому, родив ребенка, сразу же задушила его подушкой в целях конспирации.

Сейчас Сосефине Амоа предъявлено обвинение в убийстве первой степени. Девушка находится под стражей, ожидая суда, и не имеет права быть освобожденной под залог.


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Крымские бюрократы хотят изгнать иноков из пещерных монастырей

title-1Директор Бахчисарайского историко-культурного заповедника Валерий Науменко, (в отношении которого по заявлению его же подчиненных было возбуждено уголовное дело), в угоду европейским бюрократам решил ликвидировать ряд православных пещерных монастырей Крыма.

По словам чиновника, уже к весне 2014 года он планирует «переселить» братию монастырей Шулдан и Челтер-Мармара. При этом Науменко ссылается на то, что его инициатива «нашла понимание» у руководства Симферопольской и Крымской епархии.

Напомним, что впервые вопрос о выселении монахов из древних православных пещерных монастырей в минувшем году подняли бюрократы из ЮНЕСКО, обсуждая вопросы внесение памятников истории и архитектуры Крыма в списки этой европейской структуры, выступающей с крайне антихристианских позиций.

Уже тогда Науменко заявил о «проблеме урегулирования вопроса с Симферопольской и Крымской епархией в отношении занятых церковью без каких-либо оснований пещерных монастырей горного Крыма, которые потенциально могут стать объектами номинирования в список наследия ЮНЕСКО». Таким образом для бюрократа, возглавляющего Бахчисарайский заповедник, православные монахи, веками создававшие пещерные монастыри, оказались там «без каких-либо оснований». При этом чиновник не проявил желание изгонять духовенство других конфессий из, например, мечетей или синагог.

В ответ ряд казачьих и русских организаций заявили, что будут всеми силами защищать православные святыни и обитающих там монахов от произвола украинских чиновников.

Осенью 2013 года председатель Терновского сельского совета Севастопольского региона Сергей Дундук заявил, что «некая религиозная община самовольно заняла пещерные монастыри Шулдан и Челтер-Мармар». Причем чиновник намерен «исправлять ситуацию», т.е. очевидно силой выдворить из древних православных святынь подвизавшихся там монахов. Интересно, что Дундук заявил о подотчетности этих объектов Национальному заповеднику «Херсонес Таврический», а не возглавляемому Науменко Бахчисарайскому заповеднику.

Таким образом православные святыни оказались под ударом сразу двух украинских бюрократических структур. Так Валерий Науменко уже разработал план «переселения этих монахов на специально подготовленные участки рядом с памятниками, где будет открыто монастырское подворье».

«После этого пещерные монастыри приведут в порядок и откроют для экскурсионного обслуживания. Туда будут приезжать паломнические группы, а по праздникам планируется проводить церковные службы» - пообещал чиновник.

При этом он оговорился о неком «благоустройстве территории», чтобы «одать объекты посетителям максимально приближенными к аутентичному состоянию».

«Невозможно привезти к этим монастырям силовые структуры и заставить монахов удалиться. Это, кроме конфликта и шума, никого ничему не даст», - признал Валерий Науменко. Чиновник надеется договориться об изгнании иноков из вековых православных святынь с руководством Симферопольской и Крымской епархии.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

СИНАЙСКАЯ ОБИТЕЛЬ ЗАКРЫТА

rusfamous06Посетить это место мечтал каждый христианин. Именно здесь, на горе Синай, Бог явился Моисею из неопалимой купины и передал скрижали с Десятью заповедями. Монастырь на святой горе посещали тысячи туристов каждый день. Но в сложившейся в Египте неспокойной обстановке власти страны распорядились закрыть монастырь на неопределенный срок, что вызвано неудачной попыткой похищения туриста еще в июне, а также общей политической неопределенность в стране и опасностью нападения исламских радикалов на монахов и паломников.

Политический хаос и так довел святыню практически до гуманитарной катастрофы. У монастыря было свое богатое хозяйство. На виноградниках, пасеках и оливковых плантациях работали почти 400 местных жителей. Теперь они все оказались без работы. Кроме того, доходами монахи делились с местной общиной.

Со 1960-х годов третий раз, когда монастырь полностью закрывается.

До 70% российский туристов, отдыхающих на курортах Красного моря, посещали монастырь.

Моя мама очень хотела побывать в этом святом месте.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В КРЫМУ СГОРЕЛ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ. МОНАХИ ПРОСЯТ О ПОМОЩИ.

212_0015965bВ Крыму сгорел до тла мужской монастырь. Сгорело практически все. Два храма, кельи для паломников, кельи самих монахов, братии монастыря. Настоятель монастыря находится в больнице в предынфарктном состоянии.

В селе Холмовка Бахчисарайского района сгорел мужской Свято-Николаевский монастырь УПЦ Московского патриархата.

Как сообщил настоятель обители отец Виктор, происшествие случилось еще 9 августа. Официальная причина – самовозгорание, пишет сайт "ФОМА в Украине".

"Мы вели капитальное строительство – строили крышу. Пожарные установили, что причиной стало загорание проводки", - рассказал настоятель.

По его словам, пожарные прибыли на место происшествия через 40 минут. За это время "монастырь сгорел дотла".

"Остались одни стены. Сгорел Свято-Николаевский храм, храм Христа Спасителя, кельи для паломников, братские кельи", – отметил отец Виктор.

Сам настоятель накануне был госпитализирован в предынфарктном состоянии. Теперь братия монастыря просит перечислять им пожертвования на восстановление обители.

Мужской монастырь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Холмовка Симферопольской епархии был открыт 23 декабря 2010 года.


Пожертвования можно перечислять по следующим реквизитам:
Община Христа Спасителя УПЦ СиКЕ, ЕДРПОУ/ДРФО 38591711, МФО 384436, Р/Р 26005054911184, ПРИВАТБАНК Симферополь.

Также монахи нуждаются в церковной утвари, богослужебных книгах, облачениях. Или можно просто помочь в разборе мусора и в восстановительных работах.


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ОСКВЕРНИТЕЛЯ ИКОН ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ОСВОБОДИЛИ В ЗАЛЕ СУДА

imagesЮрия Пиотровского, осенью прошлого года облившего чернилами две иконы в храме Христа Спасителя, отпустили на свободу в зале суда. Суд признал его виновным в вандализме и приговорил к году ограничения свободы, но, так как Юрий провел полгода в СИЗО, срок наказания по закону считается уже отбытым.

Тем не менее Пиотровскому в течение года запрещается посещать храмы.

Прокурор настаивал на лишении свободы в течение 2 лет. Поскольку преступление было совершено впервые и подсудимый признал свою вину, судья решил ограничиться более мягким наказанием. Представитель храма Христа спасителя также просил о смягчении наказания – ущерб храму уже возмещен, Пиотровский раскаялся и даже просил прощения у верующих и написал письмо самому патриарху Кириллу.

Напомним, в сентябре 2012 года 62-летний уроженец Санкт-Петербурга вошел в храм Христа Спасителя в Москве с заранее приготовленными двумя бутылками черной краски, прошел на амвон и солею, куда вход прихожанам запрещается, и облил краской две иконы.

Психиатрическая экспертиза подтвердила вменяемость Пиотровского, хотя он состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ПОСЛЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА: ОБРАЩЕНИЕ ИЕРОСХИМОНАХА РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА)

imagesХристос посреди нас! И есть, и будет!

Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры.

Обращаюсь к вам, грешный иеросхимонах Рафаил (Берестов). Выскажу вам мои соображения об Архиерейском Соборе и их решении о глобализации.

Решения Архиерейского Собора - неканоничны. Аннулирование Поместного Главенствующего Собора Архиерейским Собором – это апостасия! Поместный Собор РПЦ – это главенствующий орган в правлении. Он являет в себе полноту Церкви. В него входит Патриарх, митрополиты, архиепископы, епископы, священники, дьяконы, монашествующие и миряне.

Поместный Собор РПЦ был долгое время главенствующим органом. Ныне же, как Россией стали управлять сионисты и масоны, они же стремятся управлять и Церковью Христовой. Архиерейский Собор неканонично присвоил себе всю власть.

Там все боятся и некому сказать истину и потому такое неканоничное решение приняли. Таким образом, только через архиереев легче незаконно править Церковью.

Уже давно не слышно на соборах соборного голоса. Архиереи живут под давлением и на соборах находятся под давлением, в страхе лишиться кафедры… да и не только кафедры.

Они знают, что среди их собратьев-архиереев есть представители из спецслужб и масонов. Поэтому дух апостасии господствует там. Так что если в следующий раз всю силу власти передадут патриарху, получится папа в Церкви. Могут и до этого докатиться.

О глобализации

Глобализация – популяризация антихриста и его печати или начертания, а собор не предупредил и не защитил паству. Они дали свободу и грешить, отходя от Христа, и принимать печати антихриста. А желающим быть верными Христу разрешили отказываться от электронных документов.

Архиерейский Собор как будто неверующий, безпринципный, им все равно. Хотите – берите биометрическую карту. Не хотите – не берите. Что это? Решение Архиерейского Собора? Или, как некоторые батюшки говорят: «Я не беру, а вы – как хотите».

Пастырь добрый душу свою полагает за овец и скажет: «Постановление Архиерейского Собора не в духе Святого Евангелия и не в духе Христа - доброго Пастыря, который душу свою положил за овец своих».

Глобализация – великая опасность для души человека. Если пастырь с тремя шестерками – уже с именем антихриста, а через чип и биометрию будут наносить начертание антихриста, а дальнейший этап – чип на лоб или на руку. Такие люди окажутся под компьютерным кодированием и станут управляемыми бесноватыми роботами. А ведь Христос говорит нам: «Будь верен мне до смерти и дам тебе венец жизни».

Собор не предупредил, не защитил вас от этой великой опасности.

Грешный Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
31.01 – 13.02.2013 г.
Святая Гора Афон