Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Тайна Причастия


Велика и дивна тайна Причащения. Даже отшельники и пустынники ничего так не жаждали, как только иметь возможность принять Святое Причащение. Св. Мария Египетская умолила св. Зосиму, чтобы принёс ей Святую Тайну на Иордан и причастил её.

Прп. Пафнутий, возвращаясь от св. Онуфрия, повстречал в пустыне скромное обиталище четырёх молодых подвижников. Когда Пафнутий их спросил, причащаются ли они и если да, то как, они ему ответили, что каждую субботу и воскресенье посещает их ангел Божий и даёт им Святое Причащение.

Пафнутий остался до первой субботы, чтобы лично в этом убедиться. Когда наступила суббота, то всё помещение наполнилось дивным несказанным ароматом: пока они все были на молитве, ангел Божий, в виде прекрасного юноши, светлого как молния, появился с причастными Тайнами.

Пафнутий испугался и упал на землю от страха. Но они его подняли и привели к Ангелу, так что и он вместе с ними причастился из ангельских рук.

Из рук Ангела причащался и св. Онуфрий, по его собственным словам, как и многие другие отшельники и пустынники. Потому совершенно неправильно думать, что отшельники и пустынники не причащались. Бог, Который промышлял об их телесной пище, не оставлял их и без животворной пищи Тела и Крови Христа Господа.

Святитель Николай Сербский

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Когда выбирают верное средство для борьбы с заразой


В Спасо-Преображенский собор Выборга будут принесены Коневская икона Божией Матери и мощи преподобного Арсения Коневского

По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в связи с угрозой распространения коронавируса в Спасо-Преображенский кафедральный собор города Выборга для поклонения верующих будут принесены Коневская икона Пресвятой Богородицы и мощи преподобного Арсения Коневского.

Святыни Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря будут пребывать в Выборге с 27 марта 2020 года. В 16.00 они будут доставлены в кафедральный собор, где перед ними будут совершены молебное пение и акафист.

28 марта, в субботу 4-й седмицы Великого поста, по окончании Божественной литургии в течение всего дня до начала всенощного бдения перед святынями будут совершаться молебны.

29 марта, в Неделю 4-ю Великого поста, после Литургии в завершение пребывания иконы Божией Матери и мощей преподобного в городе Выборге будет отслужен молебен, после которого епископ Игнатий на вертолете совершит облет территории Карельского перешейка со святынями Коневской обители. При благоприятных метеорологических условиях планируются посадки во Всеволожске и Приозерске с совершением молебнов. Затем икона и ковчег с мощами преподобного Арсения будут доставлены в Коневский монастырь, к месту их постоянного пребывания.

«Всех вас призываю на совместную молитву, чтобы Господь оградил нашу землю от пагубного поветрия. Обратимся ко Христу, к Матери Божией и к святому заступнику наших северных земель, преподобному Арсению, чтобы Покровом Пречистой Девы были они ограждены. С нами Бог!» — обратился владыка Игнатий к жителям Выборга и Ленинградской области.

https://eparchiya-viborg.ru/news/6671-v-svjazi-s-rasprostranjajuschejsja-jepidemiej-koronavirusa-v-spaso-preobrazhenskij-sobor-g-vyborga-budut-prineseny-dlja-poklonenija-konevskaja-ikona-bozhiej-materi-i-moschi-prepodobnogo-arse.html

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Если священники допускают, что через прикосновение ко Кресту может распространяться зараза,

то что стоит их вера?


Самоподрыв священноначалия через аннигиляцию смыслов. Сегодня, читая в храме 1-й час, отчетливо осознал смысл события. Документ, воспрещающий целовать Святый Крест Христов должен быть оглашен в храмах в ближайшую Крестопоклонную неделю! Как всегда, они об этом не подумали!!! Т.е. священники изнесут Святый Крест, пропоют "Кресту Твоему покланяемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!", а потом скажут, что прикладываться ко Кресту нельзя, ибо чревато заболеть, да помереть!

Т.е. духовенство уподобится то ли ветхозаветным книжникам, утверждавшим, что дела Христовы - сила бесовская, то ли Емельяну Ярославскому, - что Церковь - источник и распространитель смертельных инфекций. Одного не знают составители оного документа, что скажи они пришедшим на поклонение Животворящему Кресту Христову, что Его обмазали смертельным ядом цикуты, то и это не остановит тех, для кого Христос дороже всего на свете! Они предпочтут умереть ради веры во Христа распятого и Воскресшего, чем согласиться на жизнь в бесчестии предательства. Призыв отказаться от поклонения и лобызания Креста - вероломен.

Сто лет назад синод не встал на защиту вынужденно отрекшегося Государя, и тем пошатнул Веру в народе, шедшем на смерть ради защиты Веры, Царя и Отечества. Люди тогда почувствовали себя преданными теми, в ком они видели учителей Веры и верности! Если священники предают то, что они проповедовали, - то их вера - ложь! Это одна из причин обвала веры в народе и причина гонения на веру. Ныне полное подобие: если священники допускают, что через прикосновение ко Кресту может распространяться зараза, то что стоит их вера?

http://www.rusfront.ru/18016-v-krestopoklonnuyu-nedelyu-esli-svyaschenniki-dopuskayut-chto-cherez-prikosnovenie-ko-krestu-mozhet-rasprostranyatsya-zaraza-to-chto-stoit-ih-vera.html

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Беседа убитого младенца с его убийцей


Сегодня мы поминаем все усопших в вере православных. Однако о тех, кто наиболее нуждается в наших молитвах, мы не можем возносить молитвы в храме. Причём по нашей же вине!

Я человек, лишенный человеческого имени. Я ребенок, не имеющий родителей. Меня похитила смерть прежде, чем я родился. Из тьмы я перешел во тьму, не увидев света. И все - таки я обращаюсь к тебе со словом «мать», — к той, которая носила меня в своем чреве, а затем бросила на костлявые руки смерти, как будто, переходя реку, швырнула меня посередине потока. Я хочу сказать тебе, что я любил тебя еще прежде своего рождения, которое оказалось смертью. В тот час, когда железные когти приблизились к моему телу, то я беззвучно закричал: «Мама, спаси меня». Когда они впились в мое тело, как зубы хищников, я закричал: «Мамочка, не убивай меня, мамочка, пощади меня», но все было напрасно, и чрево матери стало для меня местом казни.

Мать, за что ты убила меня? Наверно, ты не знала, как я любил тебя, когда был единым телом с тобою. Я хотел обвить своими руками твою шею, но они отрублены палачом. Я хотел прижаться к твоей груди своим сердцем, но его пронзило железо. Я хотел, чтобы ты носила меня на своих руках, но ты бросила меня в холод вечной ночи. Младенцев кладут в колыбель, а мое тело, расчлененное на части, бросили в мусорную яму среди бинтов, пропитанных кровью, и гниющих отбросов. Никто не плакал над моим телом, никто не положил его в гробик. Я нашел свою могилу в зубах крыс, которые рыскают на свалке. Мать читает молитвы над своим спящим ребенком, а кто здесь найдет и приголубит меня? А я даже боюсь сказать слово «мать», когда вспоминаю когти, которые разрывали мое тело, и когда в этот час тело матери стало для меня телом холодной змеи.Есть два святых слова, это Бог и мать. Бог не оставил меня Своей милостью, но глаза мои, не просвещенные крещением, не видят Его, а другое святое слово - мать - я потерял, тебе оказалась ненужной моя любовь.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Митрополит Иоанн (Снычев) о последствиях революции 1917-го года

Иоанн Снычев.jpgВ 1917 г. Русская земля была потрясена социальной катастрофой, самой страшной и кровавой из всех, известных человечеству. Ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по продолжительности (ибо она не окончилась до сих пор) революция не знает себе равных.

И тем не менее, несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, мы в большинстве своем так и не поняли - что же произошло (и происходит) с Россией, какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного, откровенного и циничного богоборчества, а в завершение всего отдала одураченную, ограбленную и преданную Русь «на поток и разграбление» алчной своре международных преступников и проходимцев, действующих под глумливой вывеской «демократии».

Не разобравшись во всем этом, не осознав причин нашей великой всенародной беды, не поняв, как действуют разрушительные механизмы, запущенные на Русской земле много лет назад, не сможем мы восстановить здоровое, естественное течение русской жизни, обезвредить ядовитые всходы безбожия и сатанизма, воскресить Святую Русь.

Митрополит Иоанн Снычёв



саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

1/14 марта был напечатан первый русский Апостол


1/14 марта 1564 года повелением Ивана Грозного и благословением митрополита всея Руси Макария вышла первая русская точно датированная книга "Апостол", состоящая из апостольских Деяний и Посланий, в ней находится указатель апостольских чтений, приуроченных к дням церковного года, и другие необходимые сведения.

С нее началась история книгопечатания в России. Переписывали их в монастырях, и при этом не обходилось без "человеческого фактора".

"Благоверный царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси повелел святые книги на торгах покупать и в святые церкви вкладывать. Но среди них мало нашлось пригодных - все оказались испорчены переписчиками, невежественными и несведущими в науках. Тогда он начал размышлять, как бы наладить печатание книг, чтобы впредь святые книги издавались в исправленном виде".

Иван Федоров, послесловие к "Апостолу"


Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Анафема фанаропапизму и Епифанию с его псевдосинодом!

«Тем, кто утверждает, что Вселенский Патриарх является первым без равных: "primus sine baribus", а также псевдоепископу Епифанию Думенко вместе с псевдосинодом - анафема»


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Слово в неделю Торжества Православия


Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин. 8, 31-32

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием).

Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа.

Collapse )

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Попечения о плоти не превращайте в похоти»


Как провести Великий пост с наибольшей пользой для души? В Послании апостола Павла к Римлянам есть очень хорошие слова: «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Этот хороший совет мне кажется самым главным. Пост - это время, когда мы должны внимательно относиться к попечению о плоти. Не пренебрегать ею и не превращать попечение о плоти в похоть, то есть делать из этого попечения только то, что необходимо.

Конечно, пост - это, в первую очередь, ограничение нашего чрева. Ведь нам известно, ради чего мы постимся. Пост - это воспоминание об адамовом грехе, который Адам и Ева совершили, вкусив запретный плод, то есть пытались ублажить свое чрево, невзирая на то ограничение, о котором сказал им Господь.

Говорить о том, что пост - это только духовное, не правильно. Есть пост, и есть молитва. Мы знаем, что всякая духовная нечистота изгоняется и постом, и молитвой. Пост - это ограничение наших материальных плотских потребностей, а молитва - это воспитание и насыщение потребности духовной.

Желаю всем нам провести пост соответствующим образом, не умерщвляя плоть. Умерщвление плоти - это не то, о чем мы думаем. Это не физическое умерщвление, а умерщвление наших плотских желаний. Это стремление к тому, чтобы наши попечения о плоти не превращались в похоти. В этом состоит воспитательная роль поста.

Душа человеческая становится не такой грубой от того, что мы ограничиваем себя в пище, и мы более восприимчивы к духовным потребностям, к духовным сферам. Мы говорим о посте все-таки как об удержании наших плотских желаний.

Протоиерей Александр Кузин
храм Космы и Дамиана в Шубине


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Покайтесь, пока не поздно!

Покайтесь, пока не поздно!Великий Пост - не только самое благодатное время для воздержания от пищи и страстей, это еще и время покаяния, когда мы, как никогда ощущая свою немощь, с особой искренностью каемся Богу в том, что так тяжело нам не съесть кусочек любимой еды, улыбнуться обидевшим нас, усмирить похоть и прочие страстные возжелания. Запретив себе все удовольствия, к которым привыкли, мы понимаем, как трудно без Божией помощи устоять и не ринуться во все тяжкие за эти сорок коротких дней. Только Господь, видев, как мы каемся в своей немощи способен помочь нам провести эти святые дни Поста в чистоте духовной и телесной.

Вот что говорит светильник Божий, духоносный пастырь - митрополит Иоанн (Снычев) о Покаянии:

Покаяние есть величайший дар Бога человеку – второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными – становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения.

Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливыйвнутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни.

Покаяться – значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя».

Покайтесь, пока не поздно! 2.jpg

Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, – осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе.

Collapse )