Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Пророчество старца Ионы Одесского о последствиях спровоцированного Константинополем раскола

В последние годы жизни схиархимандрита Ионы (Игнатенко) нам доводилось неоднократно встречаться с ним в Одессе в Свято-Успенском монастыре, где он и подвизался. Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего. Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало. Как-то раз, в 2009 или в 2010 году, он начал рассказывать следующее.


«Придет время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди… Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет.

А произойдет такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду».

После такого рассказа о. Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют? И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев? А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться? Тогда ошарашенные такой информацией от старца, мы не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают?

И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов.

И вот сейчас, 10 сентября 2018 года, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников так называемого "Киевского Патриархата", придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей.

Если за последние годы церковные раскольники, никем не признанные и не имеющие никакого статуса, захватили 50 храмов канонической Церкви на Украине при попустительстве полиции или при прямом её участии, то с приданием им статуса самостоятельной автокефальной Церкви гражданские власти Украины смогут творить самые дерзкие беззакония в отношении УПЦ МП... Даже если такой статус не признает ни одна из Поместных Православных Церквей.

Что же мы узнали через год от о. Ионы о грядущих горестных событиях далекого будущего, которое уже наступает ныне? Насельников не расстреляют. Их всех вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. И даже рассказал, куда они придут.

А что же захватчики? Они будут пытаться служить в захваченных храмах и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Разрушенный собор, в котором служил святой Иоанн Кронштадтский, хотят восстановить

В Кронштадте восстановят исторический собор Андрея Первозванного, в котором служил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

По словам зам. главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олега Кадомцева, «восстановление собора Андрея Первозванного в Кронштадте начнется с проведения археологических изысканий».

"Несколько недель назад, в ходе проведения ремонтных работ в этом сквере, строителями под землей были найдены фрагменты фундамента Андреевского Собора. В ближайшее время администрация района инициирует историко-археологические изыскания, чтобы определить, какая часть храма сохранилась под землей до наших дней, и установить границы разрушенного в прошлом веке памятника культурного наследия", - сказал Олег Кадомцев.

Он отметил, что верующими Петербурга и Кронштадта создан благотворительный фонд для восстановления собора, а инициативу по возрождению святыни поддержал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Андреевский собор Кронштадта заложил еще император Петр I в 1717 году. С 1855 по 1908 годы в нем служил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В 1932 году храм разрушили, поставив на его месте памятник Ленину. Сейчас на месте храма стоит памятный знак.


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Противомусульманское отделение

Миссионерскую политику по отношению к иноверцам стало проводить царское правительство Российской империи с середины XIX в. С этого времени (по нач. XX в.) исламоведение превратилось в одну из ведущих отраслей отечественного востоковедения. Особая роль в изучении ислама принадлежит Казанской духовной академии, студенты и преподаватели противомусульманского отделения которой являлись первыми в России профессиональными миссионерами-исламоведами. Ключевым направлением в изучении ислама казанскими миссионерами была разработка вопросов, связанных с личностью Мухаммада и критикой Корана.

Казанская духовная академия была основана в 1797 г. вместе с Санкт-Петербургской академией и существовала до 1818 г., а в 1842-м была открыта снова. «В основании своего дня открытия Казанская духовная академия была поставлена в исключительное положение и, рядом с воспитанием будущих пастырей церкви, призвана была к борьбе с расколом и к проповедованию Евангельского учения между многочисленными иноверцами Восточной России и Сибири» (А.А.Царевский).

В начальный период существования миссионерского противомусульманского отделения происходило постепенное накопление фактического материала. Тогда впервые в России отправили за границу в научную командировку преподавателя духовного учебного заведения Н. И. Ильминского: ему предписывалось за время путешествия основательно изучить арабский язык, «историю Магомета, магометанской веры и ее сект... изучить магометанскую веру по ее источникам, вникнув при этом в ее слабые стороны и указав удобнейшие способы выйти из нее в Христианство... приготовлять материалы для составления удовлетворительной антикораники... заняться основательным изучением турецкого языка... досужие часы употребить на изучение персидского языка... также еврейского... составить особый сборник наиболее полезных наблюдений и открытий по части литературы и древностей... посещать в Сирии и в Египте древние храмы, обратить внимание на древние в них манускрипты и утвари...».

Другим известнейшим представителем казанского исламоведения второй половины XIX в. является крупнейший арабист Г. С. Саблуков, переведенный из Саратовской семинарии в 1849 г. Выпускник Московской духовной академии, он владел тремя восточными языками (еврейским, арабским и татарским) и был охарактеризован как высокопрофессионального исследователь – источниковед, создавший оригинальные научные работы. Наиболее выдающимися преемниками его были: Е.А.Малов, Н.П.Остроумов и М. А. Машанов.

Среди существовавших периодических изданий, выпускаемым под эгидой Казанской духовной академии, основными были «Православный собеседник» и «Миссионерский противомусульманский сборник», ставшие печатным плацдармом в полемике с исламом. В них, как в зеркале, отражались проблемы казанского исламоведения.

Вот некоторые яркие публикации этих изданий на актуальные темы:

«Мохаммедане не изучают Коран, – отмечает Н.П.Остроумов, – а учат, то есть, заучивают его стихи и потому не видят самых резких противоречий, встречающихся в Коране, которые доказывают, как мало, как неосновательно знал Мохаммед те предметы, о которых он говорил в Коране в одно время так, в другое иначе». В публикациях встречается много указаний на некомпетентность Мухаммада, например: «...Мухаммеду, при его поверхностном отношении к Христианству, вовсе не было известно, что в учении о Пресвятой Троице нет множественности...». Или: «Мохаммед не знал, что Бог у христиан признается Троицею, а равно и Единицею».

В журналах также освещались многие сюжеты мусульманской религии, которые хоть каким-то образом вызывали некоторое сомнение в их правдивости и истинности. Среди авторов такого рода статей можно назвать преподавателей Казанской духовной академии: видного идеолога правоцерковных кругов М. А. Миропиева, историка, доктора богословия Ф.А.Курганова, М. А. Машанова, Е. Виноградова и др.

Силу ислама преподаватель Е.Виноградов видит не в его истинности, а в фанатизме и преданности своих приверженцев, которые, по его характеристике, неумны, глухи и слепы. Задача миссионера заключается в поисках новых методов и путей их просветления и озарения: «Многолетний опыт доказал, как трудно поколебать в мухаммеданине веру в святость и спасительность его религии, составленной самозванным пророком... Само собой понятно, что трудность убеждать мухаммеданина в истине Евангелия зависит не от основательности религии Мухаммедовой: ибо она, как произведение ума человеческого, не только слаба и шатка, даже заключает в себе начала разрушения; но от того, что всякий, истинно исповедующий религию Мухаммеда, истинный мухаммеданин, имеет отягчена ушеса, еже слышати и очи, еже видети…».

Очень много статей напечатал в журнале Е. А. Малов. Среди них – «О таинственной книге Гиллиюн (Против мухаммедан и евреев)», в которой он указывает на еще один нечестивый поступок Мухаммеда: «Нам думается, что название таинственной книги Гиллиюн объяснилось, и мы уверены, что читатели согласятся с нами в том, что это название есть только искажение Мухаммедом той священной для христиан книги, которую они называют Евангелион – Евангелием». В работе «Мухаммеданский Букварь (Миссионерско-критический очерк)» Е. А. Малов раскритиковал весь татарский букварь путем выявления многих недочетов и неточностей. Его труды были направлены и против евреев, ярким свидетельством этого является статья «О превосходстве Моисея пред всеми пророками. (Библейско-экзегетическое исследование против евреев)». Также этот автор, профессор академии Е. А. Малов, был инициатором издания курсовых студенческих сочинений о магометанстве с христианско-полемическим против него характером, которые пользовались огромной популярностью и приносили соответствующую просветительскую пользу.

Работы миссионеров проходили жесткий цензурный отбор, примечательной особенностью содержания сборника курсовых студенческих сочинений являлось то, что не было повторяющихся по теме работ. Каждый из двадцати четырех выпусков представляет собой часть содержания масштабной миссионерской полемики. Сочинения отличались крайней агрессивностью и имели на своем содержании печать антимусульманской направленности. Выбор новых методов миссионерской полемики, опровержение «истин» ислама, обоснование приоритетности христианской религии – вот те основные задачи, которые преследовало издание.

Преподаватели Казанской духовной академии оценивали ислам, в первую очередь, исходя из интересов христианского миссионерства.

В 1910 г. был принят один из самых суровых уставов в истории академии. Под его негативное влияние попадали многие известные профессора. А в 1911 г. вслед за ним последовали не менее жесткие «Изменения» к Уставу. «Это было, – пишет А.В.Журавский, – похоже на разгром академической науки…».

Во второй половине XX в. методы миссионерской деятельности изменились: работы казанских исламоведов-миссионеров несли в себе соответствующее идейное содержание, вытекающее из общественно-экономических условий пореформенной России...

Миссионерская подоплека изучения ислама в той или иной степени становится ясной, если учесть «социальный заказ» официального российского общества…

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Почил еще один старец, духовник Снетогорского монастыря

9 июня 2018 года, в навечерие праздника Всех святых, Земли Российской просиявших, после непродолжительной тяжелой болезни скончался духовник Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря архимандрит Гермоген (Муртазов) в схиме Тихон.

Архимандрит Гермоген был духовным окормителем многих и многих православных в России и за рубежом, добрым наставником и духовным отцом сестер Снетогорского монастыря.

Батюшка принадлежал тому поколению российских старцев, чье детство и юность пришлись на тяжелые военные и послевоенные годы. Его отец погиб на фронте, под Торопцем, в древних псковских пределах. В сиротском детстве – истоки его крепкой веры и жизненной стойкости. Это был духовный боец, верный воин Христов.

По благословению Патриарха, схимархимандрит Тихон будет похоронен в Богозданных пещерах Псково-Печерского монастыря.

Архимандрит Гермоген (в миру Александр Иванович Муртазов) родился в 1935 году, близ Чистополя (Татария), в православной крестьянской семье. С детства знал он все тяжелые крестьянские работы. «Лошадь, коровы, выдача леса – мама работала лесником – все это я знал и был всегда "на народе"», — рассказывал батюшка. В домике лесника после закрытия церкви собирались люди для совместной молитвы. «Я бегал и собирал народ». В школу он ходил за 5 километров.

После службы в армии – в зенитной артиллерии, в Баку, батюшка по совету соседок-монахинь закрытого монастыря поступает в духовную семинарию в Саратове. Учился он отлично. Был иподиаконом митрополита Вениамина (Федченкова). Выполнял послушания помощника эконома, доверенного по хозяйству пяти общежитий.

По окончании семинарии служил отец Гермоген на приходах, а в 1962 году, по благословению старцев Кукши и Тихона (Агрикова), поступает в Московскую духовную Академию в Троице-Сергиевой Лавре.

С любовью вспоминал батюшка о своих преподавателях в семинарии и Академии — людях высокой образованности и духовной культуры. Было среди них много фронтовиков. Дипломное сочинение на звание кандидата богословия выпускник Александр Муртазов писал на тему «Пастырское служение святителя Гермогена, патриарха Московского и всея Руси». Это имя он получит при монашеском постриге через 12 лет.

По окончании Московской Духовной Академии батюшка получил назначение в Эстонию, в Пюхтицкий монастырь, где прослужил почти 30 лет, с 1965 по 1992 год. Был духовником и благочинным 12 приходов. Здесь, в Пюхтицах, 17 марта 1978 года, митрополит Эстонский Алексий – будущий Патриарх — совершил его монашеский постриг. День пострига, 17 марта – день памяти прмч. Иоасафа Снетогорского. «Но я еще не знал тогда этого святого», — рассказывал батюшка. А рука Господня уже вела его к месту его последнего служения.

После отделения Прибалтийских республик, по благословению духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина), отец Гермоген переезжает в Печоры, где служит в Варваринской церкви, с 1992 по 1993 год. В день празднования памяти прп. Серафима Саровского в 1994 году архиепископ Псковский Евсевий, однокурсник батюшки по Московской Духовной Академии, приглашает его в открывшийся недавно Снетогорский монастырь. На этом посту архимандрит Гермоген простоял безсменно 23 года, будучи в последние годы также духовником епархиального священства.

Поток прихожан со всех концов православного мира никогда не иссякал к нему. Нет числа случаям действенной помощи его, прозорливого старца, в самых тяжелых, неразрешимых случаях человеческой жизни.

Батюшка был и заботливым благоустроителем своего монастыря. Многочисленная паства его со всех концов России и мира помогала в возрождении обители. В первые годы это и грузовики с продуктами, и первый трактор, и бригада строителей из Череповца, и многое, многое другое.

Все резные кивоты храма свт. Николая, его иконостас и весь капитальный ремонт, все убранство храма – часовни прмч. Иоасафа и свт. Тихона на подворье в д. Замошье – все это помощь, труды и средства батюшкиной паствы.

Батюшка духовно руководил группой сестер монастыря, работавших по канонизации псковских новомучеников. Под редакцией архимандрита Гермогена вышло несколько книг по истории Православной Церкви на псковской земле. Одним из последних деяний отца архимандрита было юбилейное издание по истории Снетогорского монастыря, посвященное 25-летию его возрождения.

В последнее время батюшка подолгу молился, превозмогая свой возраст и изнуряющие болезни. Он неуклонно приходил в храм, в алтаре вынимал частички за сестер обители и своих духовных чад, подолгу исповедовал сестер и прихожан, которые в большом количестве притекали в обитель, чтобы получить разрешение грехов или жизненно важный совет.

Последние дни перед госпитализацией отец Гермоген участвовал в Литургии, принимал, как всегда, десятки сестер и прихожан на исповедь. Будучи уже тяжело больным, батюшка выстоял весь праздник своего Дня Ангела – свщмч. Гермогена (25 мая), не желая омрачать нам радость праздничного дня.

По дороге к вертолету, увозившему его в петербургскую клинику, откуда он уже не вернется, еще благословлял народ…

В лице архимандрита Гермогена сестры и клир Снетогорского монастыря имели мощную духовную опору и заботливого отца.

«Взирая на кончину наставников наших», будем подражать их богоугодному житию.

Со всеми святыми Российскими упокой, Господи, душу раба Твоего и верного служителя архимандрита Гермогена в схиме Тихона!

Вечная память! Вечный покой!


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Обращение к неравнодушным

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» обращается ко всем неравнодушным людям, желающим укрепления России и Церкви на берегу Тихого океана, с просьбой о поддержке!

Еще святой праведный Иоанн Кронштадтский благословлял тех, кто стремился жертвовать на дело утверждения истинной России на берегах Океана Великого. Сам Кронштадтский пастырь вносил немалые пожертвования на строительство храмов и школ в Приморье и Приамурье. Жертвовал лично Государь Николай II и многие представители Царской Династии. И такие великие русские меценаты как золотопромышленник Иннокентий Сибиряков, ставший впоследствии афонским монахом.

Центр «Берег Рус» создан по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) в ноябре 2016 года во Владивостоке. Работа Центра – это попытка внести малую лепту в великое дело апостольского служения России на Востоке, на берегах Тихого океана, названного, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «Новым Средиземноморьем».

Миссионерская и просветительская деятельность Центра распространяется не только на восточные территории России, но и на весь Русский мир – в стране и за рубежом.

Центр публикует статьи, научные и аналитические труды, которые уже известны многим патриотам России. Издан ряд исторических и просветительских работ, представленных патриотической общественности. Издается журнал «Берег России». Для бесплатного распространения по храмам выпускается «Церковный Листок Дальней России». В «Листке» публикуются духовные, апологетические размышления наших пастырей, выдающихся богословов, святых проповедников.

Выпущена серия просветительских открыток о подвиге русского народа на Востоке, о миссионерском значении дальневосточных земель для России.

Центром организована доставка в Приморье для бесплатного распространения периодических церковно-государственных изданий «Русь Державная» и «Русский Вестник».

Однако вся эта работа требует большего масштаба. Необходимы значительные тиражи в издании просветительской литературы, переводы на азиатские языки.

Сейчас готовится к изданию набор открыток, посвященных 160-летию Приморья и Приамурья, и подписанию Пекинского договора.

Будут изданы фильмы митрополита Вениамина (Пушкаря). В скором времени ожидается выход первого фильма Владыки Вениамина «Победитель смерти» в DVD-формате.

Планируется выпуск просветительских материалов для храмов Приморья на китайском языке.

В настоящее время готовится к печати книга «Религия Запада и Новый мировой порядок».

Центр планирует создание документальных фильмов и фотовыставки о героическом движении Руси на восток, о сегодняшнем дне Дальней России.

Воплощение этих замыслов требует финансовой поддержки.

Центр нуждается в полноценном помещении для проведения круглых столов, семинаров и конференций, для представления своих просветительских изданий дальневосточному сообществу, отечественным и зарубежным туристам. Требуются помощники в организации просветительской работы, распространении литературы.

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» осуществляет свои проекты пока только за счет пожертвований людей, радеющих за наше Отечество.

Сердечно благодарим всех наших соработников, материально поддерживающих Центр «Берег Рус» и дающих возможность реализовывать просветительские планы организации!

Просим всех православных помолиться о здравии наших дорогих жертвователей и в особенности о рабах Божиих:

Иоанна, Александра, Сергия, Татианы, Андрея, Владимира, Олега, Анатолия, Алексия, Василия, Ирины, Ольги, Марии.

Надеемся на поддержку тех, кто желает принести пользу Церкви и Отечеству и способствовать духовному укреплению Руси на берегах Тихого океана!

Напоминаем наши реквизиты:

Автономная некоммерческая организация

«Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус»

ИНН/КПП 2511100464 / 251101001

Р/с 40703810850000000374

Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк»

К/с 30101810600000000608

БИК 040813608

КПП 254002002

Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич

Интернет-портал: BEREGRUS.RU

Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru

Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754

или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

692502 г. Уссурийск Приморского края, ул. Хенина 44


Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

В Псково-Печерском монастыре почил старец Адриан

Сегодня, 28 апреля 2018 года, в Псково-Печерском монастыре на 97-м году жизни скончался архимандрит Адриан (Кирсанов).

Отец Адриан - известный старец, к которому в Печерский монастырь многие приезжали за духовным советом. Артиллерист, участник Великой Отечественной войны, он принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре по благословению патриарха Пимена. В Псково-Печерском монастыре с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы.

Отпевание старца Адриана состоится 30 апреля.


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Жители Кемерово просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Жители Кемерово обратились к губернатору области Аману Тулееву с просьбой возвести на месте сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» православную часовню или создать парк.

«25 марта 2018 в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» произошел пожар, погибли взрослые и дети. Просим Вас принять решение демонтировать ТЦ и возвести часовню или сделать парк с монументом, погибшим людям и детям во время пожара», – говорится в петиции.

На данный момент обращение подписали почти 27,5 тысяч человек, а цель – собрать 35 тысяч подписей.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

«Визит политиков богоборцев на Афон нельзя допустить»

Архимандрит Григорий прокомментировал планы греческого правительства легализовать легкие наркотики и разрешить свободное выращивание гашиша (марихуаны): «Сегодня дьявол очень высоко поднял свое знамя. Люди греха стремятся превратить свои страсти в ориентир и пример для подражания. Властители хотят, чтобы мы не протестовали и промолчали и в этот раз. Страшное беспрецедентное в истории дело – разрешить выращивать растение смерти».

Игумен Дохиарской обители сообщил, что получил информацию о готовящемся визите высокопоставленных греческих политиков на Афон: «Легализуют наркотики те, кто при этом выражает свое (якобы) стремление и жажду посетить это святое место. Мне сообщили, что готовится новая попытка организовать визит безбожника (по всей видимости речь идет о визите премьер-министра Греции А. Ципраса, предыдущая поездка которого была отменена после протестов афонских монахов - Прим. пер.)».

Архимандрит Григорий призвал прекратить «готовить встречи для безбожников и антихристов» и «попросить Господа уничтожить тех, кто ненавидит Новый Сион».

По словам игумена афонского монастыря, православные не должны допустить ошибку и проголосовать за безбожных властителей на новых выборах: «Надо быть осторожным, так как тот, кого продвигают в качестве альтернативного кандидата в правители, может стать еще более агрессивным по отношению к Церкви. Двойная беда! У монеты две стороны. Боюсь, как бы безбожие и грех не вышли в новой редакции. Народ, будь осторожен! И игнорирование ничем не поможет, и “ничего не поделаешь” тоже.

“Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы: Господи сил, помилуй нас”. Аминь».

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Турецкие археологи уверяют, что нашли «подлинное захоронение свт. Николая Чудотворца»

Миллионы христиан поклонялись не тем мощам, заявили раскопавшие настоящую могилу св. Николая исламские археологи.

Турецкие ученые утверждают, что обнаружили подлинное захоронение Мирликийского святителя, жившего на территории современной Турции в IV веке. Согласно Священному преданию, в 1087 году итальянские купцы выкрали мощи святого и перевезли в город Бари, спасая от осквернения.

Однако нынешний начальник управления памятников Анталии Джемил Карабим полагает, что в Бари покоится тело другого христианского епископа, а настоящий святитель Николай был похоронен в южной провинции района Демре и якобы покоится там по сей день. Если эта версия подтвердится, окажется, что весной в Россию привозили для поклонения вовсе не мощи Николая Угодника.

Изыскания на территории древнего храма продолжаются уже три месяца. Карабим уверяет, что он находится в отличном состоянии, но работы продвигаются медленно - поскольку ученые стараются пометить каждый камень, чтобы можно было полностью воссоздать здание, а также максимально сохранить уцелевшую мозаику.

Раскопкам предшествовали годы архивных работ. "Мы уже получили очень хорошие результаты, но сейчас начинаются настоящие работы. Мы намерены углубиться в землю и, возможно, нам удастся найти нетронутое имя святого Николая. Для этих работ привлечены восемь ученых из разных отраслей науки. Археологическую экспедицию возглавляет профессор Сема Деган, и она в шоке. Если наши ожидания оправдаются, раскопки в Демре развернутся на полную мощность", - добавил чиновник, выразив надежду на международный резонанс.

Джемил Карабим подчеркивает: "Внимание всего мира будет приковано к этому месту. Мы утверждаем, что останки святого Николая сохранились в этом храме без всякого ущерба. Мы на последнем этапе. Если мы добьемся результата, туризм в Анталии выйдет на новый уровень", - показательно заключил турецкий чиновник.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Монахи в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников

На Соловецкий архипелаг приезжает более 30 тысяч человек в год. При этом часть монахов в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников.

Остров Анзерский Соловецкого архипелага как будто самой природой предназначен для отшельнического образа жизни и суровых испытаний, которые может преодолеть только сильный духом человек. Единственный путь туда — 22 километра безпокойным Белым морем на катере. При резкой смене погоды сообщение с большой землей прерывается на несколько часов и даже суток.

На берегу путешественники получают инструкции по поведению на острове от представителя паломнической службы Соловков. Главное требование к туристам — не нарушать покой жителей скитов, не фотографировать их и не искать контакта с ними.

Уединенная молитва и затворничество

Еще в начале XVII века остров Анзер стал местом поселения пустынножителей, решивших посвятить свою жизнь уединенной молитве. Первым отшельником на острове был Елеазар Анзерский. Он принял постриг в Соловецком монастыре в 1606 году и через несколько лет ушел на остров, принял схиму и встал на путь строгого аскетизма: принимал пищу раз в неделю, носил вериги, молился, читал и переписывал книги.

Елеазар поселился у Троицкой губы, где мореплаватели издавна искали убежища в непогоду. Он делал деревянную посуду и приносил ее на мыс. Мореплаватели забирали изделия, а взамен оставляли монаху пищу. Через них начала распространяться слава о суровом подвижнике, и к нему начали стекаться люди, ищущие уединения. Так в 1620 году образовался Свято-Троицкий скит.

Позднее, в 1712 году, на Анзере появился еще один скит — Голгофо-Распятский. Мирских поселений здесь никогда не было. В советские годы на острове размещалось отделение Соловецкого лагеря особого назначения, потом большинство объектов пришло в запустение.

Сейчас оба скита действуют. Они относятся к Соловецкому монастырю, но жизненный уклад их обитатели строят по своему усмотрению. "Для монастыря они выполняют свою функцию. Весь комплекс работ, который нужно делать, они делают. Но в хозяйственном отношении они фактически самостоятельны", — рассказал ТАСС наместник и игумен Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий.

Жители скитов занимаются сельским хозяйством или ремеслами, но главная их задача не в этом. В традициях монастырской жизни особое место занимает уединенная молитва, затворничество.

"В нашем большом монастыре бывает такая ситуация, когда человек на службу может не попасть оттого, что у него труды совершенно неотложные. У нас есть брат, который занимается информационными технологиями, либо мы ведем издательские проекты. По характеру это научная работа, которая требует от человека десятков часов времени, поэтому мы иногда даже планируем его индивидуальный режим дня, и он на службы в принципе не приходит. В скиту такое невозможно, там основное — это богослужение, молитвенная жизнь, а все остальные работы, занятия носят абсолютно служебный характер по отношению к первому", — говорит архимандрит Порфирий.

Три образа монашеской жизни

В анзерских скитах поддерживается строгий пустынножительный устав. Однако в летнее время братия жертвует сложившимся распорядком. Делается это для того, чтобы люди могли получить для себя духовную пользу от пребывания в святых местах. Для паломнических и экскурсионных групп организуется доступ в храмы и часовни. Насельники и трудники скитов поддерживают радиосвязь с паломническими и туристическими группами. Они помогают в швартовке морских катеров, переправке пассажиров с судна на берег, имеют возможность вызвать подмогу и оказать первую помощь. Убедившись, что все в порядке, жители острова стараются вернуться к уединению и не вступать в общение с приезжими.

Отшельничество считается высшим образцом монашеского совершенства после общежительного монастыря и скита. Развивать скитский и отшельнический образ жизни невозможно, например, в условиях города.


Collapse )