Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Почил еще один старец, духовник Снетогорского монастыря

9 июня 2018 года, в навечерие праздника Всех святых, Земли Российской просиявших, после непродолжительной тяжелой болезни скончался духовник Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря архимандрит Гермоген (Муртазов) в схиме Тихон.

Архимандрит Гермоген был духовным окормителем многих и многих православных в России и за рубежом, добрым наставником и духовным отцом сестер Снетогорского монастыря.

Батюшка принадлежал тому поколению российских старцев, чье детство и юность пришлись на тяжелые военные и послевоенные годы. Его отец погиб на фронте, под Торопцем, в древних псковских пределах. В сиротском детстве – истоки его крепкой веры и жизненной стойкости. Это был духовный боец, верный воин Христов.

По благословению Патриарха, схимархимандрит Тихон будет похоронен в Богозданных пещерах Псково-Печерского монастыря.

Архимандрит Гермоген (в миру Александр Иванович Муртазов) родился в 1935 году, близ Чистополя (Татария), в православной крестьянской семье. С детства знал он все тяжелые крестьянские работы. «Лошадь, коровы, выдача леса – мама работала лесником – все это я знал и был всегда "на народе"», — рассказывал батюшка. В домике лесника после закрытия церкви собирались люди для совместной молитвы. «Я бегал и собирал народ». В школу он ходил за 5 километров.

После службы в армии – в зенитной артиллерии, в Баку, батюшка по совету соседок-монахинь закрытого монастыря поступает в духовную семинарию в Саратове. Учился он отлично. Был иподиаконом митрополита Вениамина (Федченкова). Выполнял послушания помощника эконома, доверенного по хозяйству пяти общежитий.

По окончании семинарии служил отец Гермоген на приходах, а в 1962 году, по благословению старцев Кукши и Тихона (Агрикова), поступает в Московскую духовную Академию в Троице-Сергиевой Лавре.

С любовью вспоминал батюшка о своих преподавателях в семинарии и Академии — людях высокой образованности и духовной культуры. Было среди них много фронтовиков. Дипломное сочинение на звание кандидата богословия выпускник Александр Муртазов писал на тему «Пастырское служение святителя Гермогена, патриарха Московского и всея Руси». Это имя он получит при монашеском постриге через 12 лет.

По окончании Московской Духовной Академии батюшка получил назначение в Эстонию, в Пюхтицкий монастырь, где прослужил почти 30 лет, с 1965 по 1992 год. Был духовником и благочинным 12 приходов. Здесь, в Пюхтицах, 17 марта 1978 года, митрополит Эстонский Алексий – будущий Патриарх — совершил его монашеский постриг. День пострига, 17 марта – день памяти прмч. Иоасафа Снетогорского. «Но я еще не знал тогда этого святого», — рассказывал батюшка. А рука Господня уже вела его к месту его последнего служения.

После отделения Прибалтийских республик, по благословению духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина), отец Гермоген переезжает в Печоры, где служит в Варваринской церкви, с 1992 по 1993 год. В день празднования памяти прп. Серафима Саровского в 1994 году архиепископ Псковский Евсевий, однокурсник батюшки по Московской Духовной Академии, приглашает его в открывшийся недавно Снетогорский монастырь. На этом посту архимандрит Гермоген простоял безсменно 23 года, будучи в последние годы также духовником епархиального священства.

Поток прихожан со всех концов православного мира никогда не иссякал к нему. Нет числа случаям действенной помощи его, прозорливого старца, в самых тяжелых, неразрешимых случаях человеческой жизни.

Батюшка был и заботливым благоустроителем своего монастыря. Многочисленная паства его со всех концов России и мира помогала в возрождении обители. В первые годы это и грузовики с продуктами, и первый трактор, и бригада строителей из Череповца, и многое, многое другое.

Все резные кивоты храма свт. Николая, его иконостас и весь капитальный ремонт, все убранство храма – часовни прмч. Иоасафа и свт. Тихона на подворье в д. Замошье – все это помощь, труды и средства батюшкиной паствы.

Батюшка духовно руководил группой сестер монастыря, работавших по канонизации псковских новомучеников. Под редакцией архимандрита Гермогена вышло несколько книг по истории Православной Церкви на псковской земле. Одним из последних деяний отца архимандрита было юбилейное издание по истории Снетогорского монастыря, посвященное 25-летию его возрождения.

В последнее время батюшка подолгу молился, превозмогая свой возраст и изнуряющие болезни. Он неуклонно приходил в храм, в алтаре вынимал частички за сестер обители и своих духовных чад, подолгу исповедовал сестер и прихожан, которые в большом количестве притекали в обитель, чтобы получить разрешение грехов или жизненно важный совет.

Последние дни перед госпитализацией отец Гермоген участвовал в Литургии, принимал, как всегда, десятки сестер и прихожан на исповедь. Будучи уже тяжело больным, батюшка выстоял весь праздник своего Дня Ангела – свщмч. Гермогена (25 мая), не желая омрачать нам радость праздничного дня.

По дороге к вертолету, увозившему его в петербургскую клинику, откуда он уже не вернется, еще благословлял народ…

В лице архимандрита Гермогена сестры и клир Снетогорского монастыря имели мощную духовную опору и заботливого отца.

«Взирая на кончину наставников наших», будем подражать их богоугодному житию.

Со всеми святыми Российскими упокой, Господи, душу раба Твоего и верного служителя архимандрита Гермогена в схиме Тихона!

Вечная память! Вечный покой!


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Обращение к неравнодушным

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» обращается ко всем неравнодушным людям, желающим укрепления России и Церкви на берегу Тихого океана, с просьбой о поддержке!

Еще святой праведный Иоанн Кронштадтский благословлял тех, кто стремился жертвовать на дело утверждения истинной России на берегах Океана Великого. Сам Кронштадтский пастырь вносил немалые пожертвования на строительство храмов и школ в Приморье и Приамурье. Жертвовал лично Государь Николай II и многие представители Царской Династии. И такие великие русские меценаты как золотопромышленник Иннокентий Сибиряков, ставший впоследствии афонским монахом.

Центр «Берег Рус» создан по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) в ноябре 2016 года во Владивостоке. Работа Центра – это попытка внести малую лепту в великое дело апостольского служения России на Востоке, на берегах Тихого океана, названного, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «Новым Средиземноморьем».

Миссионерская и просветительская деятельность Центра распространяется не только на восточные территории России, но и на весь Русский мир – в стране и за рубежом.

Центр публикует статьи, научные и аналитические труды, которые уже известны многим патриотам России. Издан ряд исторических и просветительских работ, представленных патриотической общественности. Издается журнал «Берег России». Для бесплатного распространения по храмам выпускается «Церковный Листок Дальней России». В «Листке» публикуются духовные, апологетические размышления наших пастырей, выдающихся богословов, святых проповедников.

Выпущена серия просветительских открыток о подвиге русского народа на Востоке, о миссионерском значении дальневосточных земель для России.

Центром организована доставка в Приморье для бесплатного распространения периодических церковно-государственных изданий «Русь Державная» и «Русский Вестник».

Однако вся эта работа требует большего масштаба. Необходимы значительные тиражи в издании просветительской литературы, переводы на азиатские языки.

Сейчас готовится к изданию набор открыток, посвященных 160-летию Приморья и Приамурья, и подписанию Пекинского договора.

Будут изданы фильмы митрополита Вениамина (Пушкаря). В скором времени ожидается выход первого фильма Владыки Вениамина «Победитель смерти» в DVD-формате.

Планируется выпуск просветительских материалов для храмов Приморья на китайском языке.

В настоящее время готовится к печати книга «Религия Запада и Новый мировой порядок».

Центр планирует создание документальных фильмов и фотовыставки о героическом движении Руси на восток, о сегодняшнем дне Дальней России.

Воплощение этих замыслов требует финансовой поддержки.

Центр нуждается в полноценном помещении для проведения круглых столов, семинаров и конференций, для представления своих просветительских изданий дальневосточному сообществу, отечественным и зарубежным туристам. Требуются помощники в организации просветительской работы, распространении литературы.

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» осуществляет свои проекты пока только за счет пожертвований людей, радеющих за наше Отечество.

Сердечно благодарим всех наших соработников, материально поддерживающих Центр «Берег Рус» и дающих возможность реализовывать просветительские планы организации!

Просим всех православных помолиться о здравии наших дорогих жертвователей и в особенности о рабах Божиих:

Иоанна, Александра, Сергия, Татианы, Андрея, Владимира, Олега, Анатолия, Алексия, Василия, Ирины, Ольги, Марии.

Надеемся на поддержку тех, кто желает принести пользу Церкви и Отечеству и способствовать духовному укреплению Руси на берегах Тихого океана!

Напоминаем наши реквизиты:

Автономная некоммерческая организация

«Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус»

ИНН/КПП 2511100464 / 251101001

Р/с 40703810850000000374

Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк»

К/с 30101810600000000608

БИК 040813608

КПП 254002002

Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич

Интернет-портал: BEREGRUS.RU

Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru

Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754

или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

692502 г. Уссурийск Приморского края, ул. Хенина 44


Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В Псково-Печерском монастыре почил старец Адриан

Сегодня, 28 апреля 2018 года, в Псково-Печерском монастыре на 97-м году жизни скончался архимандрит Адриан (Кирсанов).

Отец Адриан - известный старец, к которому в Печерский монастырь многие приезжали за духовным советом. Артиллерист, участник Великой Отечественной войны, он принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре по благословению патриарха Пимена. В Псково-Печерском монастыре с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы.

Отпевание старца Адриана состоится 30 апреля.


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Жители Кемерово просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Жители Кемерово обратились к губернатору области Аману Тулееву с просьбой возвести на месте сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» православную часовню или создать парк.

«25 марта 2018 в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» произошел пожар, погибли взрослые и дети. Просим Вас принять решение демонтировать ТЦ и возвести часовню или сделать парк с монументом, погибшим людям и детям во время пожара», – говорится в петиции.

На данный момент обращение подписали почти 27,5 тысяч человек, а цель – собрать 35 тысяч подписей.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Визит политиков богоборцев на Афон нельзя допустить»

Архимандрит Григорий прокомментировал планы греческого правительства легализовать легкие наркотики и разрешить свободное выращивание гашиша (марихуаны): «Сегодня дьявол очень высоко поднял свое знамя. Люди греха стремятся превратить свои страсти в ориентир и пример для подражания. Властители хотят, чтобы мы не протестовали и промолчали и в этот раз. Страшное беспрецедентное в истории дело – разрешить выращивать растение смерти».

Игумен Дохиарской обители сообщил, что получил информацию о готовящемся визите высокопоставленных греческих политиков на Афон: «Легализуют наркотики те, кто при этом выражает свое (якобы) стремление и жажду посетить это святое место. Мне сообщили, что готовится новая попытка организовать визит безбожника (по всей видимости речь идет о визите премьер-министра Греции А. Ципраса, предыдущая поездка которого была отменена после протестов афонских монахов - Прим. пер.)».

Архимандрит Григорий призвал прекратить «готовить встречи для безбожников и антихристов» и «попросить Господа уничтожить тех, кто ненавидит Новый Сион».

По словам игумена афонского монастыря, православные не должны допустить ошибку и проголосовать за безбожных властителей на новых выборах: «Надо быть осторожным, так как тот, кого продвигают в качестве альтернативного кандидата в правители, может стать еще более агрессивным по отношению к Церкви. Двойная беда! У монеты две стороны. Боюсь, как бы безбожие и грех не вышли в новой редакции. Народ, будь осторожен! И игнорирование ничем не поможет, и “ничего не поделаешь” тоже.

“Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы: Господи сил, помилуй нас”. Аминь».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Турецкие археологи уверяют, что нашли «подлинное захоронение свт. Николая Чудотворца»

Миллионы христиан поклонялись не тем мощам, заявили раскопавшие настоящую могилу св. Николая исламские археологи.

Турецкие ученые утверждают, что обнаружили подлинное захоронение Мирликийского святителя, жившего на территории современной Турции в IV веке. Согласно Священному преданию, в 1087 году итальянские купцы выкрали мощи святого и перевезли в город Бари, спасая от осквернения.

Однако нынешний начальник управления памятников Анталии Джемил Карабим полагает, что в Бари покоится тело другого христианского епископа, а настоящий святитель Николай был похоронен в южной провинции района Демре и якобы покоится там по сей день. Если эта версия подтвердится, окажется, что весной в Россию привозили для поклонения вовсе не мощи Николая Угодника.

Изыскания на территории древнего храма продолжаются уже три месяца. Карабим уверяет, что он находится в отличном состоянии, но работы продвигаются медленно - поскольку ученые стараются пометить каждый камень, чтобы можно было полностью воссоздать здание, а также максимально сохранить уцелевшую мозаику.

Раскопкам предшествовали годы архивных работ. "Мы уже получили очень хорошие результаты, но сейчас начинаются настоящие работы. Мы намерены углубиться в землю и, возможно, нам удастся найти нетронутое имя святого Николая. Для этих работ привлечены восемь ученых из разных отраслей науки. Археологическую экспедицию возглавляет профессор Сема Деган, и она в шоке. Если наши ожидания оправдаются, раскопки в Демре развернутся на полную мощность", - добавил чиновник, выразив надежду на международный резонанс.

Джемил Карабим подчеркивает: "Внимание всего мира будет приковано к этому месту. Мы утверждаем, что останки святого Николая сохранились в этом храме без всякого ущерба. Мы на последнем этапе. Если мы добьемся результата, туризм в Анталии выйдет на новый уровень", - показательно заключил турецкий чиновник.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Монахи в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников

На Соловецкий архипелаг приезжает более 30 тысяч человек в год. При этом часть монахов в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников.

Остров Анзерский Соловецкого архипелага как будто самой природой предназначен для отшельнического образа жизни и суровых испытаний, которые может преодолеть только сильный духом человек. Единственный путь туда — 22 километра безпокойным Белым морем на катере. При резкой смене погоды сообщение с большой землей прерывается на несколько часов и даже суток.

На берегу путешественники получают инструкции по поведению на острове от представителя паломнической службы Соловков. Главное требование к туристам — не нарушать покой жителей скитов, не фотографировать их и не искать контакта с ними.

Уединенная молитва и затворничество

Еще в начале XVII века остров Анзер стал местом поселения пустынножителей, решивших посвятить свою жизнь уединенной молитве. Первым отшельником на острове был Елеазар Анзерский. Он принял постриг в Соловецком монастыре в 1606 году и через несколько лет ушел на остров, принял схиму и встал на путь строгого аскетизма: принимал пищу раз в неделю, носил вериги, молился, читал и переписывал книги.

Елеазар поселился у Троицкой губы, где мореплаватели издавна искали убежища в непогоду. Он делал деревянную посуду и приносил ее на мыс. Мореплаватели забирали изделия, а взамен оставляли монаху пищу. Через них начала распространяться слава о суровом подвижнике, и к нему начали стекаться люди, ищущие уединения. Так в 1620 году образовался Свято-Троицкий скит.

Позднее, в 1712 году, на Анзере появился еще один скит — Голгофо-Распятский. Мирских поселений здесь никогда не было. В советские годы на острове размещалось отделение Соловецкого лагеря особого назначения, потом большинство объектов пришло в запустение.

Сейчас оба скита действуют. Они относятся к Соловецкому монастырю, но жизненный уклад их обитатели строят по своему усмотрению. "Для монастыря они выполняют свою функцию. Весь комплекс работ, который нужно делать, они делают. Но в хозяйственном отношении они фактически самостоятельны", — рассказал ТАСС наместник и игумен Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий.

Жители скитов занимаются сельским хозяйством или ремеслами, но главная их задача не в этом. В традициях монастырской жизни особое место занимает уединенная молитва, затворничество.

"В нашем большом монастыре бывает такая ситуация, когда человек на службу может не попасть оттого, что у него труды совершенно неотложные. У нас есть брат, который занимается информационными технологиями, либо мы ведем издательские проекты. По характеру это научная работа, которая требует от человека десятков часов времени, поэтому мы иногда даже планируем его индивидуальный режим дня, и он на службы в принципе не приходит. В скиту такое невозможно, там основное — это богослужение, молитвенная жизнь, а все остальные работы, занятия носят абсолютно служебный характер по отношению к первому", — говорит архимандрит Порфирий.

Три образа монашеской жизни

В анзерских скитах поддерживается строгий пустынножительный устав. Однако в летнее время братия жертвует сложившимся распорядком. Делается это для того, чтобы люди могли получить для себя духовную пользу от пребывания в святых местах. Для паломнических и экскурсионных групп организуется доступ в храмы и часовни. Насельники и трудники скитов поддерживают радиосвязь с паломническими и туристическими группами. Они помогают в швартовке морских катеров, переправке пассажиров с судна на берег, имеют возможность вызвать подмогу и оказать первую помощь. Убедившись, что все в порядке, жители острова стараются вернуться к уединению и не вступать в общение с приезжими.

Отшельничество считается высшим образцом монашеского совершенства после общежительного монастыря и скита. Развивать скитский и отшельнический образ жизни невозможно, например, в условиях города.


Collapse )
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Белорусам вручат чипы

Общегражданский паспорт перестанет быть главным документом граждан Белоруссии. Его заменят ID-карты с микрочипами. Сам же паспорт гражданина Республики Белоруссии станет биометрическим и будет использоваться в основном для поездок за рубеж. Эта реформа совмещается с упрощением визового режима страны с ЕС.

Министерство внутренних дел Белоруссии объявило, что с 1 января 2019 года белорусам начнут выдавать так называемые биометрические паспорта, аналогичные европейским. Такой документ, соответствующий стандартам ЕС, содержит электронный чип (он встраивается в последнюю страницу паспорта) с персональными данными владельца: фото, электронной цифровой подписью и оцифрованными отпечатками пальцев. Все страницы паспорта будут разные — это сделано для повышения защиты документа. Стоимость нового документа составит около €30.

Переход на паспорта нового образца будет не одномоментным и займет около пяти лет. Все это время будут действительны оба паспорта: и обычный, и биометрический.

Главная задача введения паспорта нового образца — привести личные документы граждан страны в соответствие с европейскими стандартами. Биометрический паспорт позволит белорусам быстрее проходить пограничный контроль.

Важно и то, что использование биометрических документов было условием упрощения визового режима со странами Шенгенской зоны.

Просто заменой паспортов реформа личных документов не ограничится. Одновременно (также с 1 января 2019 года) белорусов будут обеспечивать новым личным документом — ID-картой европейского образца. Ее стоимость — €11.

Биометрический паспорт белорусы будут в основном использовать для выезда за границу, а главным внутренним документом, как и у европейцев, станет ID-карта. Сейчас в Белоруссии нет разделения на общегражданский и заграничный паспорта, эти функции совмещены в одном документе.

Кроме того, ID-карты будут выдавать иностранцам, постоянно проживающим на территории Белоруссии, при выдаче вида на жительство.

Сейчас МВД еще решает, какой объем информации будет содержаться на чипе, встроенном в ID-карту. От этого зависит ее функционал. Это удостоверение личности также может использоваться и как платежная карта, карта социального страхования, медицинская карта и так далее.

Отметим, что сегодня Белоруссия — мировой лидер по количеству полученных шенгенских виз. При этом львиная доля выданных виз приходится на посольства Польши и Литвы. После подписания соответствующих документов стоимость шенгенской визы для белорусов уменьшится с нынешних €60 до €35. К слову, на Украине сейчас, после подписания с Евросоюзом соглашения о безвизовом режиме, выстраиваются очереди на оформление биометрических паспортов, которые начали выдаваться населению еще с прошлого года.

По информации СМИ, документы по упрощенной выдаче виз белорусам согласованы полностью. Подписание соглашения остается лишь за политиками. Однако не рассматривается при этом проблемы глобального характера и духовные препятствия, о которых в Русской Православной Церкви, к которой принадлежит и территория Белоруссии, давно предупреждают.


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Вандалы сожгли крест у Андроникова монастыря в Москве

В ночь на воскресенье, 28 мая 2017 г., вандалы изрубили топором, а потом подождгли 4-метровый поклонный крест у Свято-Андроникова монастыря столицы, на территории которого расположен Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Этот вопиющий инцидент был, естественно, осужден Церковью и назван "демонстрацией неприятия главного религиозного символа Христианства, который олицетворяет любовь Бога к человеку", по словам замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Оскверненный вандалами крест является основанием не только христианской веры, но и русской культуры, лучшие образцы создателей которой хранятся в Музее Андрея Рублева.

"В то время, как в области порядка управления религиозными объектами, имеющими музейную ценность, возникают споры, не следует забывать о том, что есть люди, духовное состояние которых позволяет им без зазрения совести уничтожать и разрушать имеющие несомненное общекультурное значение религиозные символы", - отметил представитель Церкви.

И такое внутреннее состояние, по его словам, "результат дефицита духовного и культурного воспитания, которое должно стать предметом общей искренней озабоченности и совместных трудов Церкви и культурного сообщества".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Монахини сгоревшего монастыря под Тверью просят о помощи

Сильный пожар произошел в Ольгинском женском монастыре в Тверской области. Он уничтожил монастырскую библиотеку, гараж и ограждение.

ЧП произошло еще 26 февраля. Однако сейчас монахини монастыря решили обратиться к общественности с просьбой о помощи.

Как говорится в заявлении на сайте ИА «ТВЕРИГРАД», серьезно пострадало ограждение территории. Восстановить его — это первоочередная задача, поскольку монастырь находится в отдалении от крупного населенного пункта, вокруг дикий лес.

Пожар в Волговерховье вспыхнул поздно вечером и был полностью ликвидирован в 00:20 27 февраля. Как сообщают в ГУ МЧС России по Тверской области, причиной пожара стало несоблюдение правил безопасности при эксплуатации отопительной печи.

– Слава Богу, никто не пострадал, – говорят в монастыре. – К нам достаточно оперативно прибыли пожарные расчеты, которые неимоверными усилиями справились со страшным пожаром и спасли от угрозы возгорания соседнее здание, в котором располагаются трапезная, жилые комнаты сестер, наш домовый храм во имя Иверской иконы Божией Матери. К сожалению, мы лишились многого: в сгоревшем здании находились гараж, подсобное помещение, в котором хранились строительные и отделочные материалы, библиотека. Серьезно пострадало ограждение монастырской территории. И его восстановление – первая задача, которую нам необходимо решить. Вы знаете, что Ольгинский монастырь и деревня Волговерховье, в которой монастырь располагается, отдалены от цивилизации – нас окружает лес. Поэтому дикие звери нередко появляются в деревне. И если раньше доступ на монастырскую территорию им преграждал забор, то сейчас из-за отсутствия большой части ограждения оказаться в жилой части монастыря им труда не составит.

Одна из паломниц сообщает: «В библиотеке был только что отпечатанный дорогущий тираж новой книги о монастыре… Скоро должна приехать бригада рабочих, они должны были проводить какие-то работы по восстановлению монастыря, теперь их некуда поселить…» Напомним, что монастырь – место паломничества большого количества верующих из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, многих других городов России. Ежегодно от истока Волги отправляется Большой Волжский крестный ход.

Пожертвование можно перечислять на монастырскую карту Сбербанка или на расчетный счет монастыря.

Карта Сбербанка

Номер: 5469 6300 1308 8635
Получатель: Прощаева Светлана Александровна (игуменья София, настоятельница монастыря).

Банковские реквизиты

Отделение Сбербанка России № 8607 г. Тверь
р/с 407038 10363160100216
к/с 301018 10700000000679
ИНН 6913008970
КПП 691301001
БИК 042809679
Получатель: Ольгинский женский монастырь.