Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Венгерская рок-группа Omega выступит в московском храме Христа Спасителя

Сегодня рок-группа Omega выступит в Зале церковных соборов московского храма Христа Спасителя, сообщает ТАСС. Артисты представят в столице России программу "Ораториум", специально подготовленную для исполнения в храме.

"В Советском Союзе нам выступать не разрешали. Каждый раз запланированный концерт отменялся. Радует, что теперь никаких проблем не существует", - отметил вокалист коллектива Янош Кобор. Он также подчеркнул, что эту концертную программу они исполняли в храмах многих европейских городов.

Рок-группа Omega выступит в сопровождении церковного хора и оркестра. Они исполнят такие композиции, как "На ночном шоссе", "Я ухожу", а также "Блаженные ангелы", "Священный мир", "Зал парящий в небесах" и другие.

Напомним, что Omega была образована в 1962 году. Музыканты специализируются на психоделическом, прогрессивном и тяжелом роке. Наиболее известная песня в их исполнении - Gyöngyhajú lány ("Девушка с жемчужными волосами"), которая была перепета группой Scorpions.

Зал церковных соборов - часть комплекса храма Христа Спасителя. В нем обычно проходят концерты церковных хоров, симфонической музыки, фольклорных коллективов, различные фестивали и другие мероприятия.


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Наш выбор уже сделан»: Песня как служение России

indexФолк-группа «Ярилов Зной» даже среди коллективов, избравших основой своего творчества народную музыку, стоит особняком. Если говорить о формах и стилях, ее особенность в том, что она не подходит под стандартные определения и не вписывается ни в один «чистый» стиль. Этих музыкантов, исполняющих самые разные народные произведения, часто критикуют за совершенно противоположные вещи. Кому-то их песни кажутся слишком скучными и старомодными, других, наоборот, раздражают элементы, заимствованные из современных музыкальных направлений. Но коллектив этот интересен уже тем, что не играет народную музыку «по застывшим нотам», а воспринимает ее как живую, ищет и экспериментирует, находя в хорошо известном русском песенном богатстве новые краски и тона. А, может, напротив, – показывает, что никакая так называемая «современная культура» не может обойтись без своей первоосновы – русской народной музыкальной традиции.

Сердцевину фолк-группы «ЯЗ» составляет дуэт Александра Щербакова и Алексея Петрухина. С одним из этих молодых исполнителей – Александром – удалось встретиться и побеседовать нашему корреспонденту.

– Расскажите, пожалуйста, о своем детстве, о родителях. Были ли у Вас в роду музыканты? Как в Вашей семье относились к вере?


– Родом я с Воронежской деревни. Насколько помню, родители в храм не ходили. У нас там когда-то была церковь Ильи Пророка, но в советское время ее разрушили и, как говорили, участие в этом, к несчастью, принимал и мой прадед. Не знаю, как все сложится дальше, но, наверное, мой долг – помочь восстановить этот храм. Дедушка по линии мамы был председателем колхоза, любил Есенина, играл на гитаре, а дед по линии отца – тракторист, играл на балалайке, на гармони. Бабушка по линии мамы – казачка, всю жизнь пела. Посты семья держала самым строгим образом. Нам, детям, не объясняли, почему, но во время поста не включали радио, телевизор, – видимо, еще помня и храня былые правила. На Пасху ездили освящать куличи, яйца.

– Вы отучились в музыкальном училище по классу баяна; почему не выбрали вокал как специальность?

– Однажды, во время школьных занятий в наш класс пришел дедушка-гармонист из соседнего села, поиграл нам, а потом спросил, кто из нас хочет овладеть гармошкой. Тогда, помню, гармонь сильно меня «зацепила». Вероятно поэтому баян и вокал некоторое время внутри меня конкурировали. Родители решили отдать меня в музыкальную школу по классу баяна и, надо сказать, мне очень нравился этот инструмент. После школы поступил в училище Культуры старинного города Боброва. Закончил его как дирижер оркестра русских народных инструментов. То есть я был чистым, стопроцентным инструменталистом. Однако во время учебы в училище меня взяли в хоровую капеллу – посчитали, что неплохо пою, что данные имеются. Сам я не задумывался: умею петь – не умею, потому что ощущал себя, как уже сказал, исключительно инструменталистом. Несколько лет я работал с женским народным коллективом, при этом народное вокальное творчество знал мало, больше уделяя внимания творчеству инструментальному.

– Расскажите, пожалуйста, о своих первых учителях, и как отнеслись к Вашему выбору родители?

– Родители не просто одобрили мой выбор, они всячески мне помогали. Первый учитель – Василий Паньков, тот самый дедушка из деревни, еще в школе «зацепивший» меня своей удивительной игрой на гармони. Я учился именно у него, этого прекрасного самобытного гармониста, который, невзирая на возраст, мог два дня подряд в одиночку играть всю свадьбу. Мои учителя по вокалу, без ложного пафоса – это весь русский народ! У кого я только не учился! Начал с прослушиваний записей Владимира Скунцева – ансамбль «Казачий круг», казачьего ансамбля «Братина», а также других известных и малоизвестных коллективов. Кроме этого, конечно же, слушал и современную музыку. Позже мы написали гимн Подмосковья, голосование по которому проводилось в интернете и на телевидении...


[Spoiler (click to open)]– Вы несколько лет пели в хоре им. Пятницкого. Как Вы туда попали, не имея специального вокального образования? Что дала Вам работа в этом профессиональном коллективе?

– Нужны были деньги, и я поехал на заработки. Не знаю, как сейчас, но раньше, 10 лет назад, в Воронежской области работники культуры получали очень мало – просто копейки. Приехал в Подмосковье, случайно устроился на железную дорогу. Трудился там шесть лет, начав с должности монтера пути и дойдя до машиниста рабочего поезда. Но все это время музыка не давала мне покоя. Поэтому в свободное время я создал небольшой коллектив, с которым мы ездили по железнодорожным организациям с концертами. И вот однажды мне сообщили, что русский народный хор имени Пятницкого в Москве набирает мужчин. Подумал: «Эх, была не была, рискну!» Позвонил, и мне ответили: «Приходите, мы Вас послушаем». Этот звонок перевернул всю жизнь. Меня взяли в хор Пятницкого, где я отработал еще шесть лет. А потом, с приобретением безценного опыта, у нас образовался собственный фольклорный коллектив – «Ярилов Зной».

В хоре я, наверное, впервые в такой мере, буквально с головой, окунулся в фольклор, познакомился с работавшими в этой области людьми и открыл для себя целый вокальный и певческий фольклорный мир. Я слушал различные записи, я влюбился в народную песню! И до сих пор целиком и полностью живу в этом мире, где народное пересекается с патриотическим, где все связано с Россией, с возможностью помочь нашей стране выйти на другой уровень, стать лучше и чище.

– А как возникла идея создать «Ярилов Зной»? Откуда такое название?

– Окончив училище, я несколько лет работал в городе Россошь, и именно в то время это название возникло. Хотелось чего-то яркого, броского, гремучего. Можно сказать, что мы взяли его без каких-то особых раздумий, не вкладывая глубокого смысла. Только потом, повзрослев, стали размышлять и искать некое обоснование. Было много моментов, когда название хотели сменить, чтобы не отпугнуть православных людей, поскольку неоднократно сталкивались с тем, что верующие еще до знакомства с нашим творчеством решали, что мы какие-то язычники или, точнее, неоязычники. Был случай, когда на православном форуме «Селигер» отец Всеволод Чаплин попросил нас заранее, перед выступлением пояснить слушателям, кто мы такие: «В целом все у вас хорошо, хорошо поете, играете, а вот название надо людям объяснять, поскольку не все знают, что вы – ребята православные».

Раз уж я коснулся этого вопроса, то хочу сказать, что у участников нашей группы отношение к вере различное, точнее – степень воцерковления у каждого своя: кто-то ходит в храм, кто-то нет, но все крещеные, все православные. Коллектив разновозрастной, от 23 лет до 35, все мужчины, всего восемь человек: балалайка, баян, духовые народные инструменты, ударные, бас гитара, клавишные. Объединяет нас прежде всего любовь к русскому народному творчеству. Мы сами пишем песни, опираясь на фольклорные традиции, делаем аранжировки народных произведений, сообщаем им новое инструментальное звучание. Стараемся не опошлить, не испортить народную песню. В этой бережности есть своя сложность, но это наш принцип. Потому что многие песни пришли к нам из глубины веков, выкристаллизовывались, отшлифовывались столетиями.

– Почему в качестве основы репертуара выбрана народная песня?

– Мы вместе с Алексеем Петрухиным, как солисты и руководители коллектива, своим направлением выбрали народную и авторскую песню, написанную в русском характере и стиле. Другие наши ребята параллельно работают в оркестрах русских народных инструментов, т. е. они все народники, кроме клавишника. Но ему, как и прочим, данный стиль очень близок, этот музыкант с нами с момента основания группы. Мы играем и поем вместе уже около восьми лет. Поначалу участие в «ЯЗ» воспринималось как некое хобби, но сейчас это – не только основная работа, но и определенное служение, хотя я не люблю выражаться так пафосно. Мы не стремимся к славе и почитанию, наша цель – что-то изменить вокруг себя. А для этого надо самим меняться внутри, – это я тоже понимаю.

– Расскажите о казачьих песнях, о Вашем отношении к казачеству.

– Казачьи песни очень интересны, они воинственны, поднимают дух. Их сущность такова, что они не позволяют унывать, закисать. Они напоминают о нашей былой русской славе. Даже в основе лирических произведений заложены русские ценности – например, в песне «Черный ворон». Потрясающая песня, с глубочайшим смыслом! И какую казачью песню ни возьми – все они рассказывают об истории, внутренне нас закаляют. Есть, конечно, и веселые, шуточные, ведь казаки – простые люди, которые попадали в различные, в том числе и комичные, жизненные ситуации. Все эти песни нужны, потому что затрагивают определенную эмоциональную часть жизни человека. Это целый мир, объемный, богатый.

– Вы знакомы с творчеством Сергея Матвеева?

– Да, это достойный казак, талантливый исполнитель казачьих баллад, песен, он этим буквально живет, это его стиль. Целостный человек.

– О себе Вы можете сказать то же?

– Пока нет. Хотя, конечно, творчество занимает значительную часть моей жизни. Нет такого, что вот – отдельно я, а это – моя работа, нет противопоставления.

– В вашем репертуаре из народных произведений – в основном казачьи. Почему вы не берете для исполнения традиционные песни Центральной части России, Урала, Севера или, например, грузинский, сербский фольклор?

– Нет-нет (улыбается), Вы, наверное, так считаете потому, что в интернете в нашем исполнении выложены в основном казачьи песни. У нас нет привязки к конкретным географическим областям, в нашем репертуаре есть и песни Севера, и несколько вещей Воронежской области. Недавно мы вместе с поэтом Константином Арсеньевым написали песню, которую исполним на нашем ближайшем концерте. А вместе с поэтом Александром Шагановым (автором текстов для группы «Любэ») сочинили «Армию» – об армейской романтике. Так что мы исполняем различные песни. Хотя есть особенность – веселые произведения все-таки со временем забываются, отходят, а затрагивающие душу, лирические – проходят сквозь века, поэтому народ их и больше любит.

– Что Вы, как православный человек, испытываете на сцене, где обычно приходится видеть исполнителей, проповедующих низменные страсти? Каково Ваше отношение к иным музыкальным стилям (року, попсе, рэпу)?

– На этот вопрос отвечу кратко. Мне жалко таких людей и тех, кто их слушает. Они, по сути, призывают к разврату. Им можно только посочувствовать, ну, еще, наверное, помолиться за них.

– У вас есть песня о Царской Семье на стихи Сергея Есенина. Как появилась эта несколько нетипичная для творчества «ЯЗ», но очень близкая всем православным верующим композиция?

– Это одна из моих любимых песен, называется «Царевнам». Сейчас я учусь в Московском Университете культуры на режиссера массовых праздников, и у нас один из показов был посвящен Первой мировой войне. Выбирая материал, я нашел стихотворение Есенина о Царевнах – надо сказать, удивился, т. к. не знал, что у Сергея Александровича есть такое произведение. Я понял, что оно подойдет для нашего выступления, сочинил к нему музыку. Запись этой песни сегодня можно увидеть на телеканале «Ля-минор». Видимо, она нравится людям, в ней выражено то, к чему нужно стремиться каждому из нас, – впечатляющий пример благочестия!

– Какое место в Вашей жизни занимают Царские Мученики?

– Особое. В прошлом году, выступая с концертами, мы дважды посетили Царское село. И там познакомились с одним Божиим человеком, который Крестным ходом с иконой Царя-Мученика обошел почти весь мир. На одном из выступлений присутствовала моя жена, и наш новый знакомый провел нас по тем местам в Царском селе, где жили Царственные Мученики. Мы посетили дворец, места последнего пути Царя, услышали много новых интересных подробностей. Были очень впечатлены и одновременно удивлены тем, как мало правдивой и столь нужной информации на эту тему. Царская Семья – первый пример для моей собственной семьи; образцом служит все – то, как они жили, как поступали, что говорили. Этот идеал – неисчерпаемый источник вдохновения!

– Альбом, посвященный Царским Мученикам или иной православной тематике, в ваши творческие планы не входит?

– Еще конкретно над этим не думали, а пока в планах – запись альбома о нашей русской воинской славе. Песни уже практически отобраны, они – из разных времен, но на одну тему. Это и современные произведения, и старинные казачьи. После этого хотелось бы создать пластинку духовных стихов – именно народных, фольклорных (среди них, например, давно исполняемые нами «По улице, по широкой», «Пока молод был» и др.).

– Как Вы пришли к вере?

– Этот процесс, наверное, еще до конца не завершен, и я хотел бы его полностью осмыслить. Моя жена закончила Свято-Тихоновский университет, она и ее родители ходили в храм еще лет десять назад, и мне также все это было близко. Потом я стал петь на клиросе. Меня вдохновляют многие знакомые верующие – из Оптиной Пустыни, батюшки, монахи. Замечаю, что в храме гораздо чаще, чем где-либо, встречаю единомышленников. Там, очевидно, больше людей, которые задумываются о происходящем, работают над собой и живут не потребительски, а стараются идти за Христом. Много интересных личностей в православных общинах, есть православные школы, куда можно отдать детишек, воскресные школы… Верующие в православных общинах не просто видятся на службах в храме, они живут одной жизнью, являют собой некий единый организм. Например, община Богородского благочиния – большая, дружная, там много внутренне богатых, близких мне по духу людей. И естественно, все наши святые, все чудеса, которые происходили и происходят по сей день, – все это помогает не сойти с избранного пути, укрепляет в вере.

– В связи с событиями на Украине США и страны ЕС пытаются оказать давление на Россию, вводя различные санкции. Однако в целом сложившаяся ситуация не страшит наших соотечественников, поскольку все верят в предстоящее возрождение отечественной промышленности, сельского хозяйства. Как Вы считаете, в сфере музыкальной культуры у нас в стране есть ресурсы, способные удовлетворить потребности в качественной музыке?

– Исполнители, конечно, есть, но многие из них увлечены западной культурой, западной музыкой. Я считаю, что сейчас надо дать возможность молодым и талантливым людям России показать себя, а нам – поддерживать их. Ясно, что пока по радио и ТВ с утра до вечера крутят неизвестно что – всю эту безхребетную попсу, наши люди, доверчивые и безхитростные, будут верить в то, о чем там поют, и воспринимать это как норму и образец музыкального вкуса и жизни. Поэтому ситуацию надо менять кардинальным образом!

У нас есть много настоящей музыки, способной существенно повлиять на молодое поколение. К сожалению, до сих пор бытует искаженное понятие о народной песне – она воспринимается как некое подобие «творчества» прежних официальных коллективов советского времени, перепевавших народную музыку на советско-коммунистический лад. Однако в то же время появились ребята, имеющие большой творческий потенциал, хотя пока и не очень известные, но я надеюсь, что в скором времени их песни зазвучат в эфире. Идет тенденция возвращения ко всему русскому, люди начинают задаваться вопросами: «Кто мы, зачем мы живем?», активизируются, что неудивительно, учитывая нынешний драматический момент истории.

– Как Вы видите происходящее на Украине? Что это?

– В чем причина любых революций, волнений? Почему, как и в 1917 году, совершается подмена ценностей, белое называется черным, а черное – белым? Ответ прост: в глобальном масштабе это – битва добра со злом. Естественно, мы за мир, мы против фашизма. То, что творится на Донбассе, это все ужасно и неправильно. Людям надо всегда предоставлять право выбора, как и Господь нас не неволит, не принуждает. Эта война, можно сказать, уже входит в Россию, она касается не только украинского народа. Я уверен, что Россия – последний оплот, несущий духовные ценности. Конечно, нельзя сказать, что вся наша страна так хороша, но мы, слава Богу, пока еще держимся.

– Сейчас у нас в России отмечается подъем патриотических настроений, особенно в молодежной среде. Вы и группа «ЯЗ» каким-либо образом принимаете участие в этих процессах?

– Дважды мы выступали на мероприятиях в поддержку Донбасса. Стоять в стороне, когда такое происходит в стране и в мире, думаю, нельзя. Поскольку у нас есть вера, нужно стараться с ее помощью, через свое творчество повлиять на окружающих, включиться в происходящее – не только ради себя, но ради своих детей, друзей, близких. Надо разбираться во всем, чтобы иметь возможность что-то объяснить людям. И наш выбор уже сделан. Я не знаю, что меня ждет впереди, какие предстоят трудности и искушения (и как буду на них реагировать), но, когда читаешь книги о первых христианах, хочется подражать их стойкости. А это возможно только с Господом, с помощью Божией. Сегодня как никогда понимаешь, что вопросы выдержки и подвига, несмотря ни на что, невероятно актуальны.

– Ваше отношение к культурной ситуации в Москве и стране в целом. Можно ли сказать, что сфере культуры государство сегодня отводит особую – важную – роль?

– Государством ведется работа в этом направлении, может, пока и не очень заметная, но я слышал, что данным вопросам уделяется серьезное внимание. Мы со временем это проверим: наша группа написала несколько песен в ключе современных событий – найдут ли они поддержку сверху? Покажем их на высоком уровне, через знакомых – и поглядим на реакцию. Наверное, какие-то сдвиги все-таки есть. Были случаи, когда в провинцию приезжал Борис Моисеев – и его не пускали люди, просто перекрывали въезд и гнали, что называется, поганой метлой. Какой-то коллектив из Америки, не помню названия, с непотребными песнями, тоже пытался выступить у нас, и ему также не позволили. Так что не все так плохо, ситуация меняется к лучшему.

– Вы участвуете в различных телепередачах. Что можете сказать о современном российском радио и ТВ?

– Давайте лучше о хорошем. Есть радио «Воскресение», радио «Лира» – мы недавно открыли их для себя. Есть радио «Союз»... Что же касается телевидения… Я считаю, что иногда надо идти на передачи не только православных, но и обыкновенных каналов. Вот, например, Ольга Кормухина. Вспомним, как ее однажды пригласили на достаточно мерзкую программу, в которой нормальному человеку не подобает участвовать. Но она пришла туда и настолько грамотно и твердо отстаивала свою точку зрения, что многие из тех, кто смотрел передачу, приняли ее сторону.

– Благодарим за интервью! Успехов Вам во всех областях, духовных и творческих!

– И Вам спасибо!

Источник:
Газета «Православный Крест»
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ОТКУДА И ЗАЧЕМ.... ВСЯ ПРАВДА О РОК МУЗЫКЕ

imagesВ июне в Самарской области уже в пятый раз пройдет фестиваль «Рок над Волгой». Официальные власти дают ему зеленую улицу: отводят территорию, выделяют средства, транспорт для перевозки участников, в СМИ идет широкая реклама. И отклик получается широкий: в прошлом году, например, фестиваль собрал более 300 тысяч человек. Певцы и фанаты съезжаются из разных городов мира, и в течение дня над Волгой звучит действительно роковая музыка. Меж тем увлечение ею несет огромную опасность для юных душ. И прежде чем наши дети в очередной раз окунутся в эту среду, родителям не помешает поближе познакомиться с историей рок-музыки.

Откуда и зачем она к нам пришла?

Само появление ее в 50-х годах прошлого века ознаменовалось поистине психической эпидемией среди молодых людей. И под мощным напором этой эпидемии стали рушиться все моральные барьеры, призванные сдерживать низменные страсти человека. Рок-музыка знаменовала собой начало наркотической и «сексуальной революции», отозвалась вспышкой самоубийств.

Сам термин «рок-н-ролл» был придуман одним жокеем дискотеки Кливленда. Это выражение взято из жаргона американского гетто и описывает два движения человеческого тела во время сексуальных забав. Задумаемся: словцо, возникшее из самой грязной грязи, в принципе не может привести человека к счастью и чистоте.

Стиль музыки диско (танцы в ритме рок-н-ролла) возник в Нью-Йорке в 1973г. среди американских гомосексуалистов. В то время никто не мог посещать зал диско без того, чтобы не быть постоянным членом клуба извращенцев. 1977-й год стал пиком развития клубов диско (в современном звучании — «дискотек»). Всего за несколько лет число подобных заведений в Америке выросло от сотни до 18 тыс. Там каждый мог без стыда заявить о своей двойственной сексуальности и практиковать разврат без малейшего комплекса вины.


ЦИТАТА В ТЕМУ

Как туда, где грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы, так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, нисходит благодать Духа и освящает уста и душу.
Святитель Иоанн ЗЛАТОУСТ


Что означает «панк»?

В 1985-1986гг. набрало популярность новое течение — панк-рок. Своим названием оно обязано английскому слову «панк», которым изначально в Англии назывались проститутки обоих полов, а более поздний смысл слова — «подонок». Цель этого течения заключалась в том, чтобы привести аудиторию к жестокости, коллективному насилию, преступлениям и самоубийствам. Для панк-рока характерны такие, например, поступки: во время концерта нанести партнеру серьезную рану лезвием бритвы, вшитой в джинсы, а затем избить его, уже раненого, браслетом с шипами. В самой природе рока лежит разврат, половая распущенность, крушение всех нравственных и христианских принципов. И сегодня, какими бы современными технологиями он ни прикрывался, какую бы благовидную роль себе ни присваивал, какую бы популярность ни снискал, суть его остается НЕИЗМЕННОЙ.

[Spoiler (click to open)]

Роковой звук штурмует личность

Посмотрим теперь, какова же музыкальная основа рока. Во всех направлениях для него характерно наличие определенных ритмов. Бит (ритм) — это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами ударника (барабана) и бас-гитары. В «хард-роке» ритм действует так, что возбуждает половые инстинкты. Для «едкого» рока характерно усиление реакции нервной системы и головного мозга на различные галлюциногенные наркотики.

Мелодии «черного» и «смертельного металла» взяты из практики африканских колдунов, которые общаются с миром падших духов. «Дурной» рок сильно возбуждает агрессию, бунт и насилие. «Сатанинский» рок имеет прямую мистическую направленность к силам тьмы, поскольку в тексты на подсознательном уровне заложены особые слова и сообщения. Опасность всей этой музыки в том, что если человек будет часто ее прослушивать и пропевать тексты, то они войдут в его подсознание и начнут активно работать, подталкивая его к саморазрушению и самоуничтожению. Специалисты утверждают, что невозможно в течение долгого времени подвергать себя воздействию рока и не получить при этом глубокой психоэмоциональной травмы.

Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 до 20 тыс. герц и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен в среднем на 55 децибел. Таким образом, рок-концерт — это уже решительный штурм всей личности, направленный по царскому пути слухового нерва. Были случаи, когда переизбыток высоких и низких частот сильно травмировал мозг, возникали звуковые ожоги, контузии звуком, потеря слуха и памяти.


От вспышек света — потеря самоконтроля

Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как стробоскоп. Этот прибор позволяет регулировать частоту вспышек светового излучения и в замедленном темпе наблюдать быстро движущиеся объекты. Ускорение чередования света и тьмы приводит к значительному ослаблению чувства ориентации в пространстве и способности к осмысленному суждению. А при постоянном росте частоты вспышек у человека вообще происходит потеря всякого контроля над собой.

Вот почему на больших рок-сборищах у молодых людей так часто возникают необузданные порывы крушить все подряд, драться, впадать в истерику. Психическое поле разгоряченной толпы, усиленное воздействием рока, лишает человека самоконтроля и превращает его в машину, управляемую сатанинскими силами.


Среди зрителей — массовые обмороки

Специалисты разных стран мира многократно исследовали то состояние, в которое вводит рок своих слушателей. Русские врачи всего на 10 минут включили рок-музыку группе семиклассников, после чего все дети на некоторое время начисто забыли таблицу умножения. Японские журналисты посетили крупнейшие рок-залы Токио и в разгар концерта задавали зрителям три простых вопроса: «Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой теперь год?» Ни один из опрошенных не ответил на них — память была полностью блокирована.

Немецкие врачи провели детальное медицинское обследование 40 фанатов, отключившихся в течение одного концерта. В зале тогда присутствовало около 400 человек, то есть в обморок падал каждый 10-й. У 60% из них отмечался коллапс системы кровообращения, и они долго оставались в состоянии помутненного сознания. Еще в конце 40-х годов на концертах Фрэнка СИНАТРЫ, а позднее — Элвиса ПРЕСЛИ и группы «Битлз», начали наблюдаться случаи массовых обмороков среди молодых зрителей. А сегодня это уже стало обыденным явлением. Например, во время выступления группы «Нью Кидз» постоянно дежурят штатные врачи и добровольные помощники из общества Красного Креста.

Сила и частота звуков при выступлении современных рок-групп достигли такой разрушительной силы, что в 1979 году во время концерта Пола МАККАРТНИ в Венеции рухнул деревянный мост, а группа «Пинк Флойд» сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит еще одно «достижение»: концерт на открытом воздухе привел к тому, что в соседнем озерце всплыла насмерть оглушенная рыба…

Певцы на службе темных сил

Сами рок-исполнители — глубоко несчастные люди. Среди них много наркоманов, гомосексуалистов, заключенных, отбывших срок. Они свидетельствуют о том, что во время выступлений на них сходит какая-то сила, парализующая волю и управляющая их дерзкими поступками. Их излюбленные штучки — показать публике голый зад, сломать на сцене музыкальные инструменты, выкрикнуть бранные слова, швырнуть в зал змей и пр. Разве такое придет в голову нормальному человеку?! Выступая перед зрителями, они впадают в транс и теряют над собой всякий контроль.

Нередко рок-музыканты являются сознательными членами «церкви сатаны», о чем откровенно говорят названия многих их альбомов и композиций. Сцена во время концертов обильно украшается демонической символикой: всюду пятиконечные звезды, дым, молнии, огонь... Изображение перевернутого кверху христианского креста на одежде солистов прямо свидетельствует о том, кому служат эти музыканты. Многие из них участвовали в поджогах церквей, актах вандализма на кладбищах, ритуальных убийствах...

Страшно представить, кто сегодня является кумиром молодых, чьи диски они теперь дарят другу другу и чьими портретами увешивают свои комнаты. Задумайтесь, какой же мощной должна быть волна общественного и семейного противостояния, чтобы сохранить духовное здоровье детей, подростков и всего молодого поколения от такой грозной музыкальной опасности!..

Картинки на конверте

Начиная с 80-х годов, конверты для рок-пластинок тоже стали украшать открыто сатанинскими символами: головой козла, которая всегда была символом личности сатаны, а также изображением человеческой наготы, всякой нечисти и непристойности. Многомиллионное тиражирование подобных конвертов тоже оказывает разрушительное влияние на молодежную среду, формируя в ней низменный вкус и чувственную направленность.

Причем это делается не столько из финансовых соображений, сколько для того, чтобы контролировать человеческие души. «Разлагай, оглупляй и властвуй» — так можно охарактеризовать действия тех сил, что стоят за спиной рок-музыкантов.

Когда дети приносят в дом рок-альбомы или компакт-диски с «черной» символикой, то в значительной степени навлекают на себя демонов, связанных с этой музыкой и грязными изображениями на обложке. Разглядывание конвертов и прослушивание музыки может вызвать у молодых приступы внезапной раздражительности и непристойной речи, стремление к богохульству, к бунту против родителей, уныние и непонятную тяжелую тоску...

Рок — только часть обширного проекта

В заключение еще раз подчеркнем, что рок-музыка не является безобидным музыкальным течением на фоне развития общей культуры человечества. Напротив, она может глубоко искалечить человека духовно и физически, настроить его на общение с миром падших духов. Происходящая рок-революция — только часть значительно более обширного проекта, обильно финансируемого масонскими организациями. Главной задачей их является захват всех экономических, политических, военных, религиозных структур с целью основания единого мирового правительства. Именно оно должно подготовить мир к пришествию антихриста.

Миллиарды долларов тратятся этими силами на подрыв духовного здоровья народа России. Наша Родина как потенциально могучая православная держава страшна масонскому Западу, поэтому все его усилия направлены в первую очередь против нашей молодежи — будущего России. Но люди, строящие жизнь на основе православной веры, не подвластны демоническому влиянию и могут противостоять ему силой Христовой.

Нужно хорошо понимать: какие бы мы ни предпринимали внешние действия, какие бы ни прилагали усилия для борьбы с видимым врагом, но если мы не облечены в броню веры, то все наши усилия будут ТЩЕТНЫ. Только покров Божественной благодати, помощь ангела-хранителя и святых могут привести нас к успеху в этой борьбе. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,5), — сказал Господь, и слова Его вечны и непреложны.

(Цит. по кн. «Люди и демоны», С-Пб., 2007)



саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ИСЛАМИСТЫ ВМЕСТЕ С УКРАИНСКИМИ НАЦИОНАЛИСТАМИ ЗАМАХНУЛИСЬ НА ПАМЯТЬ О КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

imagesИзвестная песня Жанны Бичевской «Куликово Поле», исполненная певицей на фестивале в Казани, вызвала возмущения у местных сепаратистов, а также у активистов нелегального меджлиса и малочисленных украинских националистов Крыма. По мнению исламистов, память о великой русской победе на Куликовом поле является «призывом к национальной и религиозной ненависти».

Обидевшись на эпитет «черная саранча» в отношении орд хана Мамая, шедших на Русь, татарские экстремисты в Казани обратились в российские спецслужбы с просьбой выяснить, содержит ли песня «Куликово поле» призывы к национальной и религиозной ненависти. Однако, в Федеральной службе безопасности России татарским активистам сообщили, что «в песне отражены исторические факты, которые не могут быть расценены как разжигание расовой, национальной и религиозной ненависти и вражды».

Эстафету казанских исламистов подхватили и активисты крымского нелегального меджлиса, которые призвали казанцев «активней защищать свои права» и назвали «признаком явной болезни российского общества» упоминание славных побед русского оружия.

Так, по соображениям меджлисовца Али Хамзина, победа русских дружин на Куликовом поле - «события неподтвержденные». Мало того, в своих исторических фантазиях экстремист дошел до того, что заявил: «В Крымском ханстве не было работорговли» (при том, что веками татарские орды делали набеги на земли Руси и Польши и сотнями тысяч продавали пленников в портах Крыма туркам, арабам и генуэзцам).

Исламистам подпевает и украинизатор Игорь Лосев (несмотря на свои русские имя и фамилию ярый украинский националист), распространяющий исторические фантазии про «древних укров» и «победы украинского флота». Особую ярость вызывает у него фраза песни «возвратит Россия русский Севастополь».

Лосев посоветовал татарам «забросать певицу гнилыми помидорами».

«Это обычная российская имперская философия, которая граничит с призывами к войне. Ведь понятно, что никаких способов, кроме вооруженных, захватить Константинополь и Иерусалим у России нет. А что касается возвращения Севастополя – то же самое. В нынешней России это почти официальная идеология. Как на это реагировать? Естественным путем – максимально враждебным образом, ибо оно того заслуживает. Меня удивляет феноменальная вежливость казанских татар, которые обращались в прокуратуру вместо того, чтобы забрасывать певицу гнилыми помидорами», – заявил украинский националист.

Песня, вызывающая такую ненависть у казанских и крымских исламистов




саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В ОРСКОЙ ЕПАРХИИ ПОСТАВИЛИ… РОК-ОПЕРУ

8b67426c1bf76573a622eab6a005cd32В рамках договора, подписанного городским Отделом образования и Орской епархией, в местном Дворце культуры «Горняк» состоялся показ рок-оперы «Пожизненный». Сценарист и руководитель проекта – секретарь Орской епархии прот. Сергей Баранов, - сообщает сайт Орской епархии www.orskeparh.ru

Автор идеи, музыки и стихов – Алена Лисовская, аранжировщик – Игорь Холопов. Режиссер-постановщик – Юрий Деккер, хореограф-постановщик – Ксения Игнатченко. Роли исполняют артисты молодежного народного театра-студии «Встреча» и народного хореографического ансамбля современного танца «Эврика». В роли главного героя – Ефим Чайка. Солист – Алена Лисовская. Текст читает свящ. Сергий Баранов.

На представление были приглашены старшеклассники всех гайских школ и все, кто пожелал познакомиться с данной постановкой. В зале было около 500 человек.

По мнению создателей, данное мероприятие должно вызвать у зрителей неприязнь увлечению уголовной жизнью

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ДИАКОН И РЕГЕНТ ПОЧАЕВСКОГО ХОРА СЕРГИЙ ЧЕБОТАРЬ - СВЕРХСРОЧНЫЙ СБОР!

imagesОсенью мы уже сообщали о тяжелейшей болезни регента архиерейского хора Почаевской Лавры – диакона Сергия Чеботаря. Тогда никто не предполагал, что сумма на лечение будет настолько большой, как недавно сообщили в кардиологическом центре, где отца Сергия согласились принять на лечение.

В  декабре диакон Сергей Чеботарь был на новом обследовании — в Немецком центре сердца в Берлине. В данной клинике врачи подтвердили поставленный кардиологами Украины диагноз его болезни -  синдром Аэрза (идиопатическая легочная артериальная гипертензия). Также они отметили необходимость операции, так как состояние не многообещающее, и подтвердили, что готовы принять диакона Сергея в первых числах февраля на лист ожидания, но только в том случае, если вся сумма, а именно – 360 000 евро – будет перечислена на расчетный счет клиники. До того момента, пока не найдется донор, ему необходимо будет жить в Берлине.
На сегодняшний день диакон Сергей находится в стабильно тяжелом состоянии. Время от времени у него бывает легочное кровотечение из-за высокого давления в легких (это происходит разрыв сосудов). Милостью Божией, кровотечение быстро прекратилось. Но если разрывается крупный сосуд, то легкие мгновенно наполняются кровью, и в таком случае человека уже не спасти. Он захлебывается кровью.

Заболевание на данном этапе прогрессирующее, сейчас отец Сергей с трудом передвигается. Каждое слово сопровождается кашлем, ему не хватает дыхания. В целом, за последний год его состояние резко ухудшилось. Терапевтическое лечение уже не помогает. Ему трудно двигаться, самостоятельно может пройти не более пятидесяти метров.

Нужно собрать: 360 000 евро до 1 февраля. На начало 2013 года собрано: 232 401 евро Осталось: 127 599 евро.
Поэтому обращаемся ко всем не равнодушным, прося молитв для духовного и телесного укрепления отца Сергия, а также посильной материальной помощи, чтобы до первых чисел февраля успеть собрать необходимую сумму на операцию.

РЕКВИЗИТЫ:
Для переводов из других банков:
Получатель: Приватбанк
Наименование банка: Приватбанк
Номер счета: 29244825509100
МФО: 305299
ОКПО: 14360570
Назначения платежа: начисление денег на счёт 6762462054711145 ЧЕБОТАРЬ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Номер карточки Приватбанка 6762462054711145 ЧЕБОТАРЬ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Моб. тел. 38 050 222 51 22; 38 098 306 33 10
Личная страница http://vk.com/id160765455

Диакон Сергей Анатольевич Чеботарь родился 13 марта 1985 года в г. Хотин Черновицкой области Украины. С 1998 года начал посещать храм, участвуя в хоре. В 2000 году поступил в Кременецкий филиал Почаевской духовной семинарии на Богословско-регентское отделение, которое закончил в 2003 году, получив диплом регента-псаломщика и преподавателя основ христианской морали. В том же году был зачислен на второй курс Почаевской духовной семинарии, которую закончил в 2006 году. На Пасху – 23 апреля - того года назначен регентом архиерейского («верхнего») хора Почаевской Лавры. В том же году назначен преподавателем церковного пения в ПДС. В 2007 году поступил на 1 курс Киевской духовной академии (заочное отделение), которую закончил в 2011 году.

В ноябре 2007 года был вынужден оставить преподавательскую деятельность в семинарии по состоянию здоровья (с 2005 года имеет вторую группу инвалидности). 6 июня 2010 года рукоположен в сан диакона. За труды во благо Святой Церкви на Благовещение 2012 года награжден правом ношения двойного ораря. С 2012 году имеет первую группу инвалидности.

Хор под руководством о. Сергея Чеботаря участвовал в международных и всеукраинских музыкальных фестивалях. Выпущено несколько дисков с записями Лаврского хора.

Женат. Воспитывает трехлетнего сына. Пишет стихи и музыку.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ПОЧИЛА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА ШАМИНА

12 августа отошла в мир иной Доктор педагогических наук, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Российской Академии музыки имени Гнесиных Людмила Васильевна Шамина.
Эта удивительная женщина учила народному сольному пению многих известных певцов и певиц. В огромном списке ее учениц Валентина Толкунова, Надежда Бабкина, доцент кафедры народного сольного пения Российской Академии музыки имени Гнесиных Владимир Бурлаков и другие...
Людмила Васильевна последние несколько лет тяжело болела. Но она продолжала трудится на ниве духовно-певческой народной традиции. Ею был создан образовательный план, основанный на использовании скрытого «этнического слуха». Людмила васильевна открыла, что этнический слух ребенок наследует от родителей и затем развивает в процессе этнически характерного общения. Следовательно, именно через этнографию «своего» музыкального языка для ребенка открывается путь к пониманию музыки в целом.
Такое открытие в музыкальном мире открывает горизонты в области развития народного пения в нашей стране.
Людмила Васильевна была верующим человеком. Она посещала православный храм и участвовала в Таинствах Церкви. 14 августа состоится отпевание и погребение этой замечательной русской женщины, посвятившей всю свою жизнь возрождению русских народных традиций.

Наталья Рассадникова источник http://rassadnikova.livejournal.com/1136.html
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

YOUTUBE ОБЪЯВИЛ ПЕСНЮ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» «ВНЕ ЗАКОНА»



Youtube объявил песню «Вставай, страна огромная» вне закона. При попытке просмотреть видеоролик, посвященный Великой Отечественной войне, интернет-портал выдает предупреждение:

«Следующее содержание было определено сообществом YouTube как потенциально оскорбительное или неприемлемое. Зрителям рекомендуется быть осмотрительными».

Подобное ограничение уже вызвало протест интернет-пользователей.

«Почему Ютуб поставил ограничение на это видео? Он за фашистов???», «Сейчас вы может любить кого угодно – Родину до 90-х или, по-вашему, её отсутствие нынче, но память о тех, кто отдал жизнь, не трогайте», – комментируют возмущенные зрители.

Пользователь портала OlgaPakhareva обращается к президенту Владимиру Путину с просьбой «как-то среагировать на данный прецедент».

«Уверена, что информация о признании Ютубом данного ролика оскорбительным, дошла и до Вас. Священная борьба русского народа за своё освобождение признана оскорбительной! Мы можем наехать на свою сборную по футболу, но наезжать на святую память погибших русских, наших дедов, отцов не позволим!!!» – пишет OlgaPakhareva.

Сам ролик был загружен на Youtube еще в 2009 году, однако в борьбу с ограничением пользователи вступили только сейчас.

Блогеры делают перепосты «опасного» видео, отмечая, что «эта песня сейчас имеет тот же смысл», что и раньше, а «YouTube – по другую от нас сторону фронта».

По словам интернет-пользователей из Израиля и Польши, у них видео вообще запрещено к просмотру.

Отметим, что о «потенциально оскорбительном или неприемлемом содержании» предупреждает Youtube и при попытке посмотреть ролик на песню «Битва на Курской дуге

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

РОДНАЯ СЕРБИЯ, СЕСТРА РУСИ ВЕЛИКОЙ, КАКОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ НЕСЕШЬ ТЫ НА СЕБЕ!

Когда хор исполнял песню Виктора Захарченко на стихи Константина Образцова "Родная Сербия, сестра Руси великой", совершенно неожиданно для артистов весь зал встал.

Недавно Кубанский казачий хор, отмечающий в нынешнем концертном сезоне 200-летие своего коллектива, вернулся из Сербии, куда отправился сразу после четырех юбилейных концертов в Краснодаре. Толпы зрителей, стремящихся попасть в многотысячные залы сербской столицы Белграда, а также городов Ниш, Чачак, Нови-Сад, Баня-Лука, можно было сравнить разве что с очередями в Мавзолей.

Впечатления братьев-славян от встречи с искусством Кубанского казачьего хора иначе, как триумфом не назовешь. Почти каждую песню зрители требовали повторить на бис, не жалея цветов и аплодисментов. В центральном зале Белграда – аналоге нашего Кремлевского дворца – когда хор исполнял песню Виктора Захарченко на стихи Константина Образцова «Родная Сербия, сестра Руси великой», совершенно неожиданно для артистов весь зал встал. Не говоря уже о другой песне на сербском языке – «Тамо далэко», которая стала неофициальным народным гимном и которую сербы пели вместе с артистами.

Collapse )
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ СЕРГЕЯ МАТВЕЕВА

Прочитал статью известного русского поэта Сергея Матвеева на "Русской народной линии". Великолепная статья о возрождении казачьих традиций в России.   

Москва обнимает казаков

Сергей МатвеевПервое мероприятие такого масштаба на московской земле прошло в Центральном парке им. Горького по инициативе и поддержке мера г. Москвы Сергея Семеновича Собянина. Более ста художественных коллективов, исторических клубов, конноспортивных групп, школ боевых искусств «Казачий спас», участников художественных ансамблей кадетских корпусов. Сам градоначальник родом из казаков, поэтому тема возрождения казачьих традиций ему как государственнику близка и понятна. Именно эта деталь и легла в основу успешного проведения казачьего праздника, по достоинству оцененного москвичами и гостями столицы, коих в этот день, невзирая на осеннюю прохладу и хмарь, собралось более 30 тысяч.
Праздник начался с молебна на площади перед обыденным храмом, который был построен за один день и который стал затем духовным центром фестиваля. Осью вокруг которой закрутился, зашумел, заиграл настоящий, большой и добрый казачий праздник. Обыденные храмы - историческая особенность казачьей жизни, военного быта казаков. Эти храмы всегда были при войсках, перевозились в обозах, возводились в тылу фронтов в один день. Обыденный. «Об один день». День, который дорог в Божией молитве каждому воину-казаку, ибо завтра неведомо никому, особенно на войне.

Collapse )