Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Митрополит Иларион признался, что придумал свой катехизис за три дня

"Когда я писал эту книгу, я писал ее на едином порыве вдохновения, основной массив этого текста был написан за три дня", - сказал митрополит Иларион на презентации книги "Катехизис. Краткий путеводитель" в храме Христа Спасителя в Москве.

Правда, потом, по признанию иерарха, он отложил книгу в сторону: "я ее редактировал, дополнял - в результате она увеличилась примерно на четверть, но все-таки основной текст носит печать этого авторского вдохновения".

Митрополит Иларион выразил надежду на то, что будут появляться и другие "авторские катехизисы или книги, разъясняющие основы православной веры, чтобы те, кто относит себя к православной традиции, действительно понимали, что такое православная вера и чему учит Православная Церковь".

По замечанию православного иерарха, современные и особенно молодые люди "не приучены, а точнее сказать отучены, воспринимать большие серьезные тексты, поэтому чем проще мы будем говорить даже о сложных вещах, тем доходчивее будет наше слово".

Катехизис митрополита Илариона, также возглавляющего Общецерковную аспирантуру и докторантуру (ОЦАД), оказался уже переведенным на немецкий язык, причем на немецком книга вышла даже раньше, чем на русском. Ожидаются переводы и на другие языки.

Катехизис вышел в свет при совместной работе издательства "Познание" ОЦАД и журнала "Фома".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

«Ложь „Матильды»»: Исторические разъяснения и обличения клеветнической киноленты

Книга историка Петра Мультатули «Ложь „Матильды»», изданная в Екатеринбургской епархией, в определенных кругах вызвала едва ли не больший интерес, чем сам скандальный фильм «Матильда» Алексея Учителя. Книга, изданная стараниями православного депутата Натальи Поклонской, породила буквально ярость у врагов Церкви и личностей, именующих себя атеистами, но на деле своими сатанинскими выходками и высказываниями определившие себя к иной категории (не)людей.

Православным же людям, искренне верующим в Бога, в книге Мультатули даны исторические разъяснения и обличения той лжи о последнем Царе святом, мученике Николае II, которую всем нам хочет показать режиссер со странной фамилией Учитель. Исследование клеветнической киноленты проведено на основе дневников Цесаревича Николая Александровича, хранящихся в Госархиве РФ, а также опубликованных воспоминаний балерины Матильды Кшесинской, благодаря которым любой здравомыслящий человек может понять, что никакой любви и страсти между этими людьми не было.

Книга уже широко обсуждается в обществе, поэтому корреспонденты «URA.RU», жаждущие показать ошибочность этого труда известного историка,обратились в Екатеринбургскую епархию с вопросом: почему картина о мнимой связи Николая II с балериной — это оскорбление верующих и преступление перед народом. Об этом с ними согласился побеседовать викарий Екатеринбургской епархии, епископ Среднеуральский Евгений Кульберг.

— Книга была отпечатана по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Он ознакомился с ней? Ему понравился результат?

— Было бы странно, если бы она ему не понравилась и он бы сказал печатать такую книгу, благословил бы такое дело. Очевидно, что книга соответствует той позиции, которую имеет митрополит Кирилл.

— Почему книга напечатана именно Екатеринбургской епархией?

— Если бы автор книги презентовал свою позицию в других регионах так же, как он смог презентовать ее в Екатеринбурге, то она была бы переиздана и в других местах. Но на сегодняшний день это инициатива митрополита, чтобы позиция правнука царского повара Ивана Харитонова была здесь озвучена и поддержана (Петр Мультатули приходится правнуком старшему повару Императорской кухни, убитому вместе с царской семьей в Екатеринбурге 17 июля 1918 года). Книга напечатана здесь, но распространяется она не только у нас, а достаточно во многих местах. Насколько позиция автора соответствует действительности, лучше расскажет он сам. Петр Валерьевич — совершенно открытый человек, он хорошо общается с прессой.


Collapse )
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Марши одобренные лично Николаем II

Фонд Президентской библиотеки пополнился Партитурами военных маршей, одобренных лично иператором Николаем II.

Эти уникальные материалы, предоставленные для оцифровки Российским институтом истории искусств, можно увидеть на портале библиотеки в открытом доступе, пишет Седмица.

Дело кабинета рукописей Российского института истории искусств, в которое и входят марши, представляет собой неизданный нотный альбом из 252 листов нотных записей маршей с авторскими пометами и помарками.

Лучшие из сочинений этого жанра были отобраны для передачи в полки лично императором Николаем II и должны были поднять боевой дух русской армии.

В стране началась революция, и альбом не был издан. И только сейчас, благодаря инновационным технологиям Президентской библиотеки, он опубликован – в электронном формате.

Среди партитур – марши «Воинский дух» Фр. фон-Блона, «Лихая часть» Ю. Ленгардта, знаменитый марш И. Вальха 1914 года «Вступление в Париж», прославляющий победу над Наполеоном. Большинство партитур написаны для духовых оркестров смешанного состава.

В основном Российским институтом истории искусств переданы Президентской библиотеке военные марши, под которые, по словам отбиравшего их императора Николая II, «было бы не страшно уходить на фронт».

Но в большом собрании партитур также представлены марш «Черногорский» Л. Минкуса из балета «Роксана» и марш Ц. Пуни из балета «Конёк-Горбунок», сообщает портал библиотеки.

Военный, или скорый (походный и парадный), марш как жанр берёт своё начало в петровские времена. С развитием регулярной армии родилась и регулярная маршевая музыка: в 1711 году был издан указ о штатах полковых оркестров. Лейб-гвардии Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром Великим, первым обзавёлся «духоподъёмным» маршем для парадов, отправки на войну и поддержки солдатского духа в процессе долгих утомительных переходов. Когда ноги не держали солдат, их держала музыка. До появления марша эту функцию исполняла походная песня. К 1716 году в оркестре Преображенского полка играли уже 40 музыкантов, а с 1722-го все полки были обязаны иметь оркестры – духовые или смешанного типа.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Хунта арестовала известного писателя-патриота Н. Машкина

indexСоюз писателей России опубликовал заявление в связи с арестом в Николаеве 2 февраля известного писателя Николая Машкина: «Нам стало известно, что нашего коллегу, писателя Николая Григорьевича Машкина среди белого дня, на улице его родного города задержали сотрудники СБУ. Николай Машкин – патриот Украины, он родился и всю свою жизнь прожил в городе Николаеве, работал на заводе, избирался депутатом Николаевского областного совета, редактировал газету "Рiдне Прибужжя". И в вину ему вменяется лишь то, что его писательская позиция не совпадает с позицией нынешней киевской власти, то, что он как писатель не скрывает своего сострадания к своим согражданам, оказавшимся жертвами геополитических игрищ. Даже после того, как его лишили права возглавлять газету, он не перестал верить в свое право на свободу слова, право говорить правду».

«Не хочется использовать арест писателя для печали о гуманитарной катастрофе, переживаемой нашей европейской цивилизацией, ценности которой сегодня оказываются лишь приманкой и ловушкой для каждого честного человека, способного в них поверить. Ведь Николай Машкин – это не литературный герой, не мифологизированный старатель политических противостояний. Он всего лишь тот человек, который по своему писательскому призванию не лишен простого сочувствия к человеческому страданию. И единственное, что может его защитить, – наше такое же ответное к нему сопереживание, наше неравнодушие к его жизни и судьбе», - сказано в заявлении.

«Мы обращаемся ко всем таким же, как Николай Машкин, неравнодушным людям с просьбой помочь и ему, и всем тем украинцам, которые сегодня томятся в СБУшных застенках. Мы просим всех глав европейских государств, вместе с США взявших на себя ответственность за создание нового режима власти на Украине, не превращать Украину в Освенцим для её граждан», - подчеркивается в документе.

Заявление подписали:
Валентин Распутин, Станислав Куняев, Валерий Ганичев, Александр Проханов, Виктор Лихоносов, Юрий Лощиц, Михаил Годенко, Семен Борзунов, Владимир Крупин, Владимир Бондаренко, Валерий Исаев, народный артист России Михаил Ножкин, Михаил Лобанов, Владимир Костров, Александр Сегень, Сергей Куличкин, Константин Скворцов, Сергей Котькало, Геннадий Иванов, Лариса Баранова-Гонченко, Николай Дорошенко, Николай Иванов, Сергей Перевезенцев, Валерий Хайрюзов, Марат Мусин, народный художник России Сергей Харламов, народная артистка России Татьяна Петрова, Марина Ганичева, Виктор Гуминский, Александр Фоменко, Андрей Печерский, Сергей Прохоров, Святослав Иванов (Воронеж), Елена Кузьмина (Архангельск), Елена Галимова (Архангельск), Михаил Чванов (Уфа), Михаил Попов (Архангельск), Василий Козлов (Иркутск), Евгений Кулькин (Волгоград), Николай Александров (Новосибирск), Ким Балков (Иркутск), Николай Лугинов (Якутск), Геннадий Попов (Орел), Борис Орлов (Санкт-Петербург), Николай Егоров (Тюмень) и мн. др.

Источник: Русь-фронт


саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Русские народные сказки признаны вредными для русских детей

212_0015965bВо исполнение федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в 21 веке российские чиновники поняли: многие детские книжки (не говоря о мультфильмах) — это на самом деле пропаганда всяких нехороших вещей. Поэтому они были категорически признаны вредоносными и запрещены к прочтению. Вот ссылка на сайт, где размещён список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми : http://www.zakon436.ru/books_6.php.
Мало того, вы можете на этом же сайте отправить на анализ экспертам любое произведение, где «грамотные» специалисты найдут всевозможные основания для его запрета. Ведь недаром все они «объединились вместе под знаменем закона 436, чтобы сделать наш мир чище, а детство наших детей ещё радостнее» (цитата с указанного сайта).
Источник: iarex.ru


Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 6 лет


Название произведения

Предмет запрета

Основание запрета для возрастной группы до 6 лет

«Иван-царевич и серый волк» — рус.нар.

Сцены воровства коня, Елены Прекрасной и др.

Разрешено только с 6 лет — информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

«Колобок» — рус.нар.

Физическое насилие над Колобком в эпизоде съедения Колобка Лисой

Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические ненатуралистическое описание физического насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.
Не выполняется условие торжества добра над злом.

[Spoiler (click to open)]

«Теремок» — рус.нар.

Сцена нападения на теремок лисы, волка и медведя.

Разрешено только с 6 лет — информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.


Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 12 лет:

Название произведения

Предмет запрета

Основание запрета для возрастной группы до 12 лет

«Волк и семеро козлят» — рус.нар.

Описание смерти волка

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Гуси-лебеди» — рус.нар.

Описание похищения детей гусями

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодические изображение жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.

«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсен

Насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Марья Моревна» — рус.нар.

Насильственное удержание Марьи Кощеем

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Маша и медведь» — рус.нар.

Насильственное удержание Маши медведем

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Морозко»

Насилие над младшей дочкой, сцены замораживания девушки в морозную погоду

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«По щучьему веленью» — рус.нар.

Совершение Емелей антиобщественных поступков

Информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий эпизодические изображение или описание этих действий при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Не выполняется условие осуждения — Емеля представлен как полностью положительный персонаж.

«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин

Насильственное заточение царицы и Гвидона в бочку

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша...» А.Гайдар

Сцены насилия над Мальчишом-Кибальчишом, и описание его убийства

Разрешено только с 12 лет — информация содержи эпизодические изображение жестокости и насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.

«Снежная королева» Г.-Х.Андерсен

Насильственное удержание Снежной королевой Кая

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Царевна-лягушка» — рус.нар.

Насильственное удержание Василисы Кощеем

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.

«Цветик семицветик» В.П.Катаев

Описание мальчика Вити, который не может ходить.

Информация, содержащая кратковременные и ненатуралистические описания заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) или их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства.
Не выполняется условие за исключением тяжелых заболеваний — мальчик Витя не может ходить.

«Чиполлино» Д.Родари

Насильственные действия стражи в отношении семьи Чиполлоне

Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.



саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В НОВОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ КНИГЕ ПО «ИСЛАМСКОМУ ЭТИКЕТУ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ, КАК И ЗА ЧТО НАДО БИТЬ ЖЕНУ

imagesВ таких мусульманских странах, как Иран и Саудовская Аравия, начали одна за другой выходить книги по «исламскому этикету». В них среди прочего сказано, как и в каких случаях мужчинам стоит бить своих жен, сообщает Православие.By.

Так, автор книги «Женщина в исламе» Мохаммед Камаль Мустафа считает, что женщину стоит бить прутом (но не слишком толстым), так как удары должны принести ей, в первую очередь, «не физические, а духовные страдания». При этом автор рекомендует мужчинам «наносить удары по чувствительным частям тела: лицу, груди, животу, голове и так далее».

С коллегой не согласен эксперт по семейным отношениям Гази аль-Шимари из Саудовской Аравии. Он пишет, что бить женщину по лицу не стоит ни в коем случае, а сами удары должны быть несильными и мягкими. Кроме того, по его мнению, мужу следует непременно предупреждать жену о том, сколько ударов он собирается ей нанести. Психолог считает, что в некоторых случаях женщину можно проучить зубной щеткой или подобным мелким предметом, однако категорически не одобряет нанесение ударов тарелкой, ножом или бутылкой с водой.

Автор книги «О подчинении женщины в исламе» Гассан Аша четко формулирует случаи, в которых мужчине стоит распускать руки. Такой метод воздействия на жену допустим, если она отказывается прихорашиваться перед встречей с мужем, не хочет удовлетворять его сексуальные потребности, пренебрегает своими религиозными обязанностями и без разрешения покидает дом.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

О ПРОСЛАВЛЕНИИ ВОИНА ЕВГЕНИЯ РОДИОНОВА

На портале «Русская народная линия» в настоящий момент обсуждается заявление священника-модерниста Георгия Митрофанова о невозможности канонизации погибшего в 1996 году в плену в Чечне солдата-мученика Евгения Родионова.

30 марта газета «Санкт-Петербургские ведомости» опубликовала интервью свящ. Г.Митрофанова, в ходе которого он сообщил, что на комиссию по канонизации  в своё время оказывалось давление в связи с процессом по прославлению Евгения Родионова, однако по его мнению из-за недостаточности сведений о его кончине, официально признать Евгения мучеником не представляется возможным:

По просьбе «Русской народной линии», опубликовавшей 31 марта материал «Канонизация воина Евгения Родионова неизбежна», интервью Георгия Митрофанова прокомментировал известный писатель, секретарь правления Союза писателей и председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга Николай Коняев.

По мнению писателя, разговоры о недостаточности сведений о кончине воина Родионова преувеличены. Многие святые мученики были канонизированы и при меньшем количестве документальных подтверждений самого мученичества, так что об окончательном отказе от канонизации Евгения Родионова говорить рано. Получившее широкое распространение народное почитание  писатель считает следствием несправедливого отношения общества ко многим погибшим в ходе Чеченских войн: «Отношение к воину Евгению отчасти определяется той несправедливостью, которая была совершена всем нашим обществом по отношению к этим мальчикам, безвинно погибшим

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

МУСУЛЬМАНКИ ТРЕБУЮТ ДЛЯ СЕБЯ РАЗВРАТ-РАЙ НА ЗЕМЛЕ

Причудливые формы приобретает защита прав человека, когда окрашивается в какие-нибудь экзотические оттенки. Например, в феминистские и исламские. Скажете, это взаимоисключающие понятия? Как бы не так.

Бангладешская писательница Таслима Насрин ратует за равноправие мужчин и женщин в мусульманстве. Дескать, почему это лишь праведники-мужчины имеют надежду насладиться в раю ласками гурий? А подать чернооких девственников и продвинутым "женщинам Востока"! Пусть не соответствует Корану, зато вполне в духе времени.

Пикантным вопросом задалась известная бангладешская писательница Таслима Насрин, буквально взорвав своими размышлениями Twitter. Почему это, задумалась взрощенная на идеях ислама, но ушедшая в атеизм и феминизм женщина, Коран обещает особые райские наслаждения с гуриями лишь мужчинам-праведникам? Отчего такая нетолерантная, даже дискредитирующая несправедливость? Чем слабый пол хуже? Да ничем, решила Насрин. Он даже лучше, поэтому награду должны получать все женщины поголовно. Причем не где-то за порогом смерти, а непосредственно здесь, на земле.

"Мусульманки имеют право на секс с 72 девственниками на земле, поскольку они не получат этого на небе", - написала в своем блоге Насрин, чем вызвала жесточайшую головную боль у правоверных мусульман всего мира.

Действительно, по распространенному представлению, после смерти исламские праведники попадают прямиком в объятия небесных прелестниц. В Коране так недвусмысленно и сказано: "Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями". О том же, что гурий будет семьдесят две и ни одной меньше, и все они поголовно окажутся девственны (а невинность их будет восстанавливаться каждое утро), уточняется в исламских преданиях.

Насрин получила кучу негодующих комментариев и писем. И еще невинно удивилась: чего это все так переполошились. Из-за гурий никто не выступает, а женский рай прямо поперек горла исповедникам ислама? Эпатажная писательница, посвятившая свое перо взаимоотношениям ислама и женщины, ходит по лезвию бритвы. Ее уже приговорили к смерти за роман, в котором описано издевательство мусульман над семьей индуистов, и ей приходится жить фактически под домашним арестом.




саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

ВЫПИСКИ ИЗ ЧИТАЕМОГО... РОДНЫЕ БРАТЬЯ


Одна из замечательных казаков – способность к искренней дружбе. Часто среди них было, когда два казака, совсем чужие один другому, шли к священнику и давали в его присутствии такое «завещательное» слово: «Мы, нижеподписавшиеся, даем от себя сие завещание перед Богом о том, что мы – братии, и тот, кто нарушит братство нашего союза, тот перед Богом ответ даст, перед нелицемерным Судиею нашим Спасителем. Вышеписанное наше обещание вышеписанных Федоров (два брата Федр и Федор) есть: дабы друг друга любить, невзирая на напасти со стороны наших либо приятелей , либо неприятелей, но взирая на миродателя Бога». После чего побратимы делали собственноручные значки на завещательном слове, слушали молитву или подходящее случаю место из Евангелия, дарили один другого крестами и иконами, троекратно целовались и выходили из церкви как бы родными братьями до конца жизни.
***

<…> Казаки часто применяли «искусы» (тесты) для определения годности человека к казацкой жизни. Делали они это так. Скажут, бывало,  вновь прибывшему варить кашу и уйдут якобы косить траву. А сами залягут в камыши и наблюдают за кандидатом в товарищество: как и что делает вновь прибывший. Вот парень сварит кашу, выйдет на курган и начинает звать казаков. А те лежат себе и молчат.  Зовет он из зовет, а потом в слезы: «Вот занесла меня нечистая сила к этим запорожцам! Лучше бы мне сидеть дома при отце при матери. О, бедная моя головушка!»

Казаки переглянуться, скажут друг другу: «Нет, этот не наш», и возвращаются в курень. Дадут тому парню коня, денег и скажут: «Ступай себе. Нам таких не треба!» А который молодец расторопный и сметливый – тот, сварив кашу, крикнет два раза: «Э, Панове молодцы, идите кашу есть!» И как те не откликаются, то скажет: «Ну и Бог с вами, один буду я кашу есть». Да еще задаст гопака на радостях, что на воле он тут и нет над ним никого кроме Бога. Потом сядет и давай уплетать кашу. Тогда запорожцы говорят: «Это наш!» И подошедши к нему с косами молвят: «Ну, чура вставай; полно тебе хлопцем быть, теперь ты равный нам казак». И ведут его в курень и меняют его прежнюю фамилию в знак того, что начинает он новую жизнь. И становится какой-нибудь Иванов или Войнович Задерихвистом или Перебийносом.  

За Други своя или все о казачестве