Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Идола, поверженного свт. Стефаном Пермским, восстановили в Коми

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
2Пет.2:21-22


Трехметровую металлическую статую полумифологического персонажа, колдуна-грабителя и первокузнеца Кoрт Айки установили в Коми. Так называемый теперь "арт-объект" ковали кузнецы из регионов России на протяжении нескольких лет. Основу изготовили в Петербурге авторы образа Александр Сушников и Георгий Горбачев.

Затем "железного человека" дополняли деталями и другие горе-умельцы, в том числе во время ежегодных фестивалей кузнецов, на которые в Корткеросский район Коми приезжали иностранные мастера. Идол представляет собой фигуру крепкого мужчины с бородой и в шапке, который стоит с поднятыми руками и держит цепи с лодками.

В октябре этого года волонтеры (помогающие установить идола, - воистину время подмены понятий!) обработали фигуру специальным антикоррозийным составом, а затем трехметровую "композицию" разместили на обочине трассы у въезда в село Корткерос. Теперь местные жители фотографируются на фоне колдуна-разбойника и выкладывают снимки в интернет.

Кoрт Айка (железный свекор) – легендарный персонаж коми-зырянской истории. В мифах его обозначили первокузнецом. Его имя имеет топонимическую подоплеку, объясняющую происхождение названия села Корткерос. Железо было необходимым атрибутом Кoрт Айки: он носил одежду и шапку из железа, имел железные дом, лодку, лук и стрелы. Приписываемая ему, как и другим тунам (колдунам), неуязвимость объяснялась тем, что у него было железное тело.

Колдун занимался тем, что грабил проплывающие по Вычегде суда, которые он останавливал протянутой через реку железной цепью. Также Кoрт Айка обладал бесовской властью над стихиями. Согласно церковному преданию, святитель Стефан Пермский поверг собственной рукой Кoрт Айку на том месте, где сейчас стоит село*. Насколько же вероотступнически поступают современные комичи, поддерживая установку "арт-объекта" этого злодея, а не святого просветителя их земли.

Православная общественность Корткероса пыталась противостоять установке скульптуры, а настоятель Корткеросского прихода протоиерей Владимир Пономарев лично беседовал с руководителем районного отдела культуры весной этого года. Однако собеседница осталась непреклонной, заметив, что скульптура не несет религиозной нагрузки и устанавливается по волеизъявлению многих жителей Корткероса.

В том же ключе объяснили установку Корт Айки в Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии. Ее пресс-секретарь, архимандрит Филипп (Филиппов), безосновательно заявил: "Это не религиозный персонаж, а историческая личность. И он не может являться объектом религиозного поклонения". Появление скульптуры, по лукавым оправданиям вероотступников, является результатом поисков краеведами и культурологами местных достопримечательностей. Тем не менее, в епархии отрицательно относится к установке этого памятника, поскольку "этот человек не является положительным историческим героем и примером для современников".

__________________
* Согласно преданию, святитель Стефан Пермский (XIV в., современник и духовный брат прп. Сергия Радонежского), плывя в лодке вверх по реке Вычегде, как и многие другие до него, был остановлен железной цепью, натянутой разбойником-колдуном через реку. Осенив себя крестным знамением, св. Стефан ударил по цепи крестом, та лопнула и погрузилась на дно реки. Увидев это, Корт Айка произнес заговор, и по поверхности реки загуляли огромные волны, грозившие опрокинуть лодку. С помощью крестного знамения и креста св. Стефан успокоил волны и причалил к берегу. Злодей бросился на святителя, размахивая огромным топором. Зная о неуязвимости туна, св. Стефан велел своим спутникам отойти в сторону, а сам пошел навстречу и ударил в лоб топором. Корт Айка упал, как подкошенный, не издав при этом ни звука, и сдох.


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Портрет Ленина почти сто лет скрывал изображение Николая II

Три года назад реставраторам Русского музея отдали на экспертизу фрагмент портрета Владимира Ильича Ленина. Почти век эта работа украшала актовый зал старейшей петербургской школы № 206. Кусок холста еще в семидесятых оторвали заигравшиеся ученики. Но инцидент решили замять. Дыру задрапировали, а фрагмент картины хранили в школьном музее до 2013 года.

Искусствоведы, которым принесли оторванную часть холста, увидели, что на обратной стороне портрета Ильича сквозь черную краску отчетливо проступает изображение мужского сапога…

ЦАРСКАЯ РАМА

В 1917 году началась история большевистской России. Имперское прошлое стало неугодным, идеологически вредным и даже подлежащим уничтожению. Но преподаватель Петроградской трудовой школы № 23, до революции именуемой Петровским коммерческим училищем, Владислав Измайлович думал иначе. И однажды, рискуя не только репутацией, но и свободой, он отважился спасти портрет Николая II.

Работа его коллеги Ильи Галкина прежде стояла в большой позолоченной раме и являлась главным украшением актового зала школы. Художник понимал, что этому произведению искусства новую власть не пережить, поэтому замазал черной гуашью изображение последнего российского императора.

В таком виде картина лежала в одном из кабинетов, пока в 1924 году Измайловичу не поступил заказ на посмертный портрет Ленина.
Портрет императора стоя в актовом зале Петровского коммерческого училища ФОТО: пресс-служба Академии имени Штиглица

Портрет императора стоя в актовом зале Петровского коммерческого училища ФОТО: пресс-служба Академии имени Штиглица

Художник написал картину за считанные месяцы. Вождя пролетариата он изобразил в полный рост на фоне Петропавловской крепости и Исаакия. Вместо нового холста Измайлович использовал обратную сторону замазанного портрета императора.

Худсовет принял работу. Полотно решили установить в актовом зале трудовой школы на том самом месте, где прежде стоял портрет Николая Романова.


Владиславу Измайловичу под новую картину даже отдали раму, которая прежде обрамляла изображение последнего российского монарха. Правда с нее предусмотрительно сняли царские атрибуты - скипетр, державу и корону.

Портрет Ленина так и стоял на специальном постаменте целых 95 лет. Школа за это время несколько раз меняла название, но одно оставалось неизменным - портрет Ильича в царской раме.

И, возможно, картина находилась бы там и по сей день, если бы не баловство школьников, которые повредили нижнюю часть портрета, где была нарисована обувь Ленина. Юных вандалов, кстати, тогда так и не нашли.

- То, что происходило дальше, я называю мистикой, - признается заведующая музеем истории школы № 206 Светлана Пасынкова. - В 2013-м, в год трехсотлетия дома Романовых, наши выпускники вдруг вспомнили, что с другой стороны оторванного сорок лет назад кусочка холста они увидели мужской сапог, хотя Владимир Ильич на картине был в туфлях. Тогда мы решили отдать картину в Русский музей для экспертизы.

ИМПЕРАТОР В ЧЕРНОЙ КРАСКЕ

Картину просветили ультракрасным светом, и стало ясно: на другой стороне - портрет Николая II, написанный Ильей Галкиным и считавшийся утерянным.

- Владислав Измайлович совершил нравственный подвиг, сохранив портрет императора в те годы, когда царскую семью ненавидели, - уверена Светлана Пасынкова. - Он, сильно рискуя, замазал портрет Николая Романова специальной смывающейся краской и на обратной стороне полотна нарисовал Ленина. Благодаря этому образ Николая II сохранился в идеальном состоянии.

Восстановить утерянный портрет последнего императора поручили реставраторам Академии имени Штиглица. Работа шла три года. Стало ясно, что изображение царя пережило немало испытаний и чудом уцелело. Например, на полотне обнаружили следы штыков.

Чтобы одновременно восстановить и сохранить обе картины, руководителю реставрации преподавателю академии Татьяне Поцелуевой и трем ее студенткам пришлось поломать голову. За ходом работ все время следила реставрационная комиссия, состоявшая из экспертов Эрмитажа и Русского музея.

- Портрет императора написан 1896-м, в год коронации, скорее всего, с натуры. По тому, как тщательно загрунтован холст, видно, что Илья Галкин - художник классической школы, - рассказывает реставратор. - А Измайлович писал Ленина быстро, используя мотивы известного портрета вождя руки Исаака Бродского. Чтобы не навредить картине Галкина, Измайлович даже не стал повторно грунтовать холст с обратной стороны.
Рентген показал, что за портретом Ленина есть портрет Николая

После реставрации вновь обретенный портрет готовы представить публике. Увидеть его можно будет 30 ноября в академии в рамках V Международного культурного форума. Для двусторонней картины разработали специальную раму.
Реставрация ведется сразу с двух сторон

После картина отправится назад в школу. Пока там решают, где именно будет храниться уникальное полотно.

Хотел ли сам Владислав Измайлович, чтобы о его мужественном поступке узнали потомки? Доподлинно неизвестно. Долгое время художник продолжал работать в той же школе и нередко проходил мимо портрета Ленина, который хранил его тайну. Но до самой смерти в 1959 году он так и не обмолвился о том, что скрывает картина.


ТТХ КАРТИНЫ

Высота - 3 метра.

Ширина - 2 метра.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Истинный безрукий и безногий проповедник

Мало кто знает, что в 19 веке, сто лет назад жил на Руси известный иконописец Григорий Журавлев, который тоже родился без рук и без ног, но стал великолепным иконописцем! Вот рассказ о его удивительной жизни!

Его имя стало широко известно в России во всем мире после того, как в 1963 году в Югославии историк живописи Здравко Кайманович, проводя учёт памятников культуры Сербской Православной Церкви, обнаружил в селе Пурачин икону, на которой было написано по-русски: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости того же села зубами крестьянина Григория Журавлёва, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля». Госархив позднее подтвердил эти сведения.

Родился Григорий Журавлёв в 1858 году калекой. «Бог призрел на раба Своего» — такое суждение высказали жители Утевки. Но поначалу не так думали в семье Журавлёвых. По воспоминаниям, мать Григория плакала и хотела от великого горя наложить на себя руки, вместе с собой умертвив и младенца, но дед — Пётр Васильевич Трайкин этому воспрепятствовал, «доказав вредность замысла своей дочери». Он сказал, что Гришу будет растить сам. Ребёнок-калека вызывал не столько жалость, сколько удивление: ползая по двору, брал в зубы прутик и подолгу рисовал на песке людей, дома, животных. Когда Гриша подрос, дед стал возить его в школу. Зимой на салазках, а летом на тележке. После смерти Петра Васильевича школу пришлось оставить, но с умным ребёнком на дому занимался учитель земской школы.

Как-то летом сельская ребятня отправилась с мальцом-калекой на речку. Все пошли купаться, а Гришу оставили на бугре. Тут-то на него и спикировал орёл, да необычный — двуглавый. На глазах у растерявшейся детворы птица подняла тело-обрубок в небо. Пронзительный детский крик, видимо, испугал орла, — он выпустил добычу. «Никак, Ангелы подстелили соломку», — рассудили в селе, когда подняли с земли Гришу невредимым.

В 1885 году газета «Самарские губернские ведомости» писала: «Журавлёв задумал во что бы то ни стало выучиться писать масляными красками «настоящие образа». И вот в 15 лет он, никуда доселе не выезжавший из родного села, прибыл в губернский город и обратился к проживающему здесь живописцу Травкину с просьбой показать ему, как пишутся образа. Тот ласково принял необычного ученика, оставил на несколько дней в своей квартире и познакомил с первыми приёмами живописи. Этого для Журавлёва было достаточно. Закупив в Самаре красок, кистей и прочего, он вернулся в родную Утевку и, заказав себе стол с особыми приспособлениями, принялся учиться живописи».

Через пять лет юный иконописец решил подарить несколько икон высокопоставленным лицам Самары. На его «живые» иконы обратили внимание — стали поступать заказы. А вскоре Губернское земское собрание, приняв во внимание бедственное положение семьи Журавлёвых, назначило ему ежегодную пенсию в 60 рублей.
В работе Григорию помогала вся семья. Брат Афанасий мастерил деревянные заготовки для икон, готовил краски, бабушка подбирала кисти, а отец доставлял иконы в Самару. Позднее у Журавлёва появились ученики — Михаил Хмелёв и Василий Попов.

Григорий любил учиться, много читал, благо в доме была большая библиотека. Уже взрослым он вместе с братом Афанасием экстерном с отличием закончил Самарскую мужскую гимназию. Самостоятельно изучил черчение, анатомию. В 1884 году Журавлёв обратился к Самарскому губернатору, всегда принимавшему участие в жизни калеки-живописца, с просьбой представить написанную икону Святителя Николая Чудотворца Цесаревичу Николаю, будущему Императору. В личном архиве генерал-губернатора А. Д. Свербеева сохранилось письмо, адресованное Журавлёвым Цесаревичу: «… Ваше Императорское Высочество, покорнейше и усердно… желаю поднести Вам икону Святителя и Чудотворца Николая, которую я написал ртом, а не руками, по той причине, что от своей природы не имею силы движения в руках и ногах своих. Написал сию икону по вразумлению Всемогущего Бога, который допустил меня на свет Божий. И даровал мне дар. Потом открылось движение моего рта, которым я управляю своё мастерство по повелению Божию».

Цесаревич икону милостиво принял. Вскоре Император Александр III пригласил Журавлёва во дворец. Здесь крестьянин-живописец написал портрет семьи Романовых. Бытует легенда, что на обратном пути Григорий помимо своей воли попал в бродячий цирк на колёсах. Полгода возили его по России — показывали публике как диковинку. С большим трудом удалось вернуться на родину.


Collapse )
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

В США установят памятник Сатане

Американские дьяволопоклонники таки добились того, чтобы им позволили установить огромную статую Сатаны в Детройте. Мало того, СМИ сообщают, что 25 июля состоится торжественное открытие трехметровой статуи Бафомета и даже продают билеты на это «мероприятие». Ну что же, как мы считаем, давно пора. Как раз «отличная идея» на фоне предыдущих сообщений о том, что в США тотально разрешили однополые браки, а также об упразднении в официальных документах терминов «мама» и «папа».

Символично так же, что статуя козлорогому появится в городе экономического упадка и запустения - Детройте.

Открытие монумента запланировано на 25 июля, на мероприятие можно официально купить билет. Как пояснили сами инициаторы установки статуи, она «будет служить маяком для вызова сострадания и сочувствия среди всех живых существ».

Монумент выполнен в виде сидящего идола с телом человека, головой козла и крыльями. Статуя сделана из бронзы и весит около тонны. Попавшие на открытие монумента смогут посидеть на коленях у сатаны и сделать фотографии, пояснили представители секты.

Несмотря на то что формально «Храм сатаны» не нарушает никаких законов, подобная инициатива вызвала бурю негодования американцев.

«Последнее, что нам нужно в городе, где мы боремся против насилия, экономических проблем, безработицы и кризиса — статуя, посвященная сатане», — заявил местный пастор. Детройт сейчас действительно переживает не лучшие времена, страдая от запустения,  разрушения брошенных зданий и преступности.

Предчувствуя возможные осложнения, организаторы мероприятия обещают сообщить точное место его проведения незадолго до начала и только купившим билеты.

Как заметили комментаторы, «Храм сатаны» занимается не столько религиозной деятельностью сколько троллингом общественности, и судя по волне ненависти и осуждения, обрушившейся на секту, вполне

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Господь да упокоит его в селениях праведных

РДЛРВеликий художник, патриот своей Земли, русский человек отошёл ко Господу в канун праздников Царя Николая Второго (17 июля) и Сергия Радонежского (18 июля), которых очень почитал.

На 44-м году жизни скоропостижно скончался замечательный
православный художник, заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова Павел Рыженко. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в управлении культуры Министерства обороны.

+ Бог да ублажит и упокоит новопреставленного раба Своего в селениях праведных, а нас помилует и спасет! Панихида по Павлу Рыженко состоится в воскресенье (22 июля) в 12:00 в Храме Всех Святых в Красном селе, по адресу: г. Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7. Похороны пройдут в тот же день под Калугой, на Ждамировском кладбище (деревня Ждамирово) в 17:00. Также сообщается, что 25 июля на выставке Павла Рыженко в Калуга EXPO Конгресс, по адресу г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 133а состоится вечер памяти Художника. Уточнить информацию и задать вопросы вы можете по телефонам: 8 (926) 205 0330, 8 (905) 755 9872, 8 (926) 996 3905 Прощание с конвоем (№1 из Триптиха «Царская Голгофа») 2004 г. Прощание с конвоем (№1 из Триптиха «Царская Голгофа») 2004 г.

Биография: Павел Рыженко родился в 1970 году в Калуге. В 1982 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова, а по ее окончании в 1990 году - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Учился в историко-религиозной мастерской профессора Ильи Глазунова. С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции. В 2007 году Павел Рыженко начал работать в Студии военных художников имени Грекова, где стал одним из ведущих мастеров диорамно-панорамного искусства. В 2012 году Рыженко было присвоено звание "Заслуженный художник Российской Федерации". Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005 г. Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005 г. В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, прп. Сергию Радонежскому, Первой мировой войне, эпохе Николая II. За годы работы в студии им было создано порядка шести масштабных диорам, не раз показанных широкой публике. Диорама "Стояние на Угре", последняя работа мастера, была создана для Калужской Свято-Тихоновой пустыни, ее открытие планируется в сентябре 2014 года.



[Spoiler (click to open)]РРА
РР
ПП
П
К
АР
index
in_article_6828f67b7f
images
c23c3ef4107f632aa8bcb53a14f
1280744972_29-ap
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

В Черногории на церковной фреске изобразили, как горят в аду Маркс, Энгельс и Тито

4a71adde2901be601b5869c2ca3b8f69По данным международных СМИ, стены одной из столичных церквей Черногории украсила неоднозначная фреска, уже успев вызвать некоторый общественный резонанс. Художник, расписывавший храм, изобразил коммунистических идеологов, горящих в аду.

Фреска, вызвавшая бурное обсуждение среди местной общественности, украсила стены церкви Воскресения. На стенах недавно возведенного в столице Черногории храма изображен Карл Маркс, который в компании Фридриха Энгельса и Иосипа Броза Тито горят в адском пламени.

Критики, осудившие столь неоднозначное творение художника, решительно заявляют, что церковь не может и не должна как-либо вмешиваться в политическую сферу. Впрочем, помимо росписи, активно критикуют и саму церковь - за излишне помпезную архитектуру.

Вместе с тем, на территории Черногории, где в прошлом, как и в других соцстранах, ранее почитали основателей коммунистической идеологии, уже изображали известных исторических деятелей, горящих в аду. Так, среди фресок монастыря Острог есть изображения Адольфа Гитлера, Владимира Ленина и Иосипа Броза Тито, которые соседствуют с Иудой, который, как известно, предал Иисуса Христа.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Гельман ищет помощи у гавнолюбов

gelman
Предлагаю вашему вниманию статью из  миссионерского вестника.

"Прочитал вчера письмо некоего Марата Гельмана, ненавидящего русский народ, русскую культуру и разжигающего религиозную вражду. Этот наглый и далекий от подлинного искусства человек, никак не угомонится. Он открывает одну за другой кощунственные выставки, бесцеремонно оскорбляя чувства православных верующих. Вот текст его исполненного ненависти письма:   
МАРАТ ГЕЛЬМАН:

Друзья! Прошу вашего внимания и участия. Как вы (многие из вас) знаете, открытие выставки Пеэтера Лауритса "Мост туда и обратно" (18 октября) пыталась саботировать маленькая кучка маргиналов под названием "Русский взгляд". Им не понравилась работа Пеэтера "The Final Snack", где отчасти заимствована композиция работы Да Винчи "Тайная вечеря". О своём протесте они (якобы) заявили в Прокуратуру и г-ну Собянину с требованием посодействовать в удалении этой работы из экспозиции. Поскольку на подобный абсурд реакции не последовало, эта "маленькая кучка" Русский взгляд привезла в нашу галерею (на следующий день после открытия) большую кучку химического дерьма под названием "этил меркаптан" и тупо полила этим дерьмом нашу лестницу перед входом в галерею (18 кв.м.). Хорошо, что наша прекрасная лестница была устлана ковром, который, к сожалению, пришлось в срочном порядке удалить, а вместе с ним и вонь, оставшуюся от кучки "Русский взгляд". Вонь, надо сказать, была настолько сильная (запах падали Х100 крат), что удаляя ковролин с лестницы, пришлось работать в масках (благо, от смока двухгодичной давности остались).
В общем, через 30 минут мы были в строю и на посетителях это не отразилось. НО, ГОВНОНОСЦЕВ надо знать в лицо, ибо в следующий раз им что-то не понравится у вас и они придут, как у них водится, с вонью, припрятанной в карманах, к вам.
Хорошо, что в галерее FotoLoft стоят скрытые камеры и мы легко опознали человека, оставляющего вонь. Запись передана в полицию и я не могу её пока показать. Но, могу назвать и показать человека - разносчика вони. Мы его уже назвали "говноносцем", а в миру он Андрей Прокопенко, стесняющийся украинской фамилии и, называющий себя в роликах (по итогам разлива дерьма, например, в Галерее Марата Гельмана) Андреем Прокофьевым.

Чем вызвано такое внимание г-на Гельмана к персоне православного журналиста Андрея Прокофьева? Тем, что программа "Русский взгляд" выпустила репортаж по поводу "мироточения" (прорыв канализации) кощунственной выставке на винзаводе. Гельман и его «вонючая кучка», как всегда стараются опорочить и очернить любого журналиста, не согласного с их преступной антирелигиозной деятельностью. Эти гавнописцы и гавномазы, называющие свою мерзость арт-искусством, по праву заслуживают уголовного наказания.

Александр Веретейников
"Миссионерский вестник Подмосковья"
23 октября 2012 г.


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

ВЫМАВ ГРЯЗНЫЙ ТАЗ УБОРЩИЦА ИСПОРТИЛА «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА» НА МИЛЛИОН $

В Германии уборщица на выставке вымыла грязный таз, который оказался инсталляцией художника, оцененный в миллион долларов

В музее Дортмунда Ostwall уборщица испортила инсталляцию художника Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger), просто смыв с нее гряз.

Представитель городской администрации заявил, что произведение "Когда начинает капать с потолка" теперь не подлежит восстановлению в первоначальном виде. При этом он отметил, что во время уборки уборщикам в музее запрещено подходить к произведениям искусства ближе, чем на 20 сантиметров.

Инсталляция выполнена в виде башен из деревянных досок в человеческий рост, под которой стоит таз с патиной. Таким образом, художник пытался изобразить изобразить высохший осадок, который оставила вода.

Композиция застрахована на 800 тысяч евро (1,1 миллиона долларов). Пришлось ли уборщице отвечать
за непредумышленно испорченный "шедевр", не уточняется