Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Жители Кемерово просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Жители Кемерово обратились к губернатору области Аману Тулееву с просьбой возвести на месте сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» православную часовню или создать парк.

«25 марта 2018 в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» произошел пожар, погибли взрослые и дети. Просим Вас принять решение демонтировать ТЦ и возвести часовню или сделать парк с монументом, погибшим людям и детям во время пожара», – говорится в петиции.

На данный момент обращение подписали почти 27,5 тысяч человек, а цель – собрать 35 тысяч подписей.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

«Россия» не продается!

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств хранится настоящая реликвия, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это чугунный павильон знаменитого каслинского литья, созданный по проекту талантливого архитектора из Санкт-Петербурга Евгения Евгеньевича БАУМГАРТЕНА.

Ажурное творение напоминает сказочный дворец, стены которого словно сотканы из причудливых узоров чугунных кружев и замысловатых рельефов. Изображения зорких соколов, мудрых сов, хищных зверей, сказочных цветов, быстрых кораблей и необыкновенных рыб с хвостом-цветком будоражит воображение зрителей.

В 1900г. павильон был представлен на Всемирной выставке в Париже. Успех уральских мастеров превзошел все ожидания. С утра и до вечера, с первого и до последнего дня работы выставки возле павильона кружился многоязычный поток нарядных посетителей, восхищенно, а порой и недоверчиво-пристрастно изучающих «уральское чудо» и его «начинку».

Любой посетитель мог подержать в руках легкий тонкостенный чугунок или ажурную вазу, изящную статуэтку или чугунную линейку, которая сгибалась в кольцо, литой портсигар с тончайшим рельефом и цепочку для карманных часов весом всего 25 граммов. Все это продавалось по цене серебряных изделий. Каждый покупатель получал в подарок ювелирной работы брелок из чугуна: рыбку, собачку, бычка, якорь, скрещенные молоточки и др. – на выбор.

Весь Париж восторженно рукоплескал мастерству уральских литейщиков. Каслинский павильон заслужил тогда Большую золотую медаль выставки и Гран-при «Хрустальный глобус».

Не меньший интерес вызывали и сами уральские мастера – широкоплечие бородачи в прямых картузах, длинных черных кафтанах и брюках, заправленных в сапоги. В Париже все они получили в награду за свое искусство — именные серебряные часы.

Каслинский павильон посетил даже президент Франции Эмиль ЛУБЕ. Он выразил желание приобрести павильон за баснословную по тем временам цену – два миллиона рублей, вместе со всей коллекцией каслинского художественного литья. Уральцы согласились продать все, кроме скульптуры «Россия», стоявшей у входа и символизировавшей собой русскую державу.

Торг был долгим, но ответ русских оставался прежним: «Россия» не продается!». В итоге сделка так и не состоялась, павильон был разобран на части и отправлен на Урал.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Монахи в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников

На Соловецкий архипелаг приезжает более 30 тысяч человек в год. При этом часть монахов в скитах жертвуют сложившимся распорядком, чтобы принять паломников.

Остров Анзерский Соловецкого архипелага как будто самой природой предназначен для отшельнического образа жизни и суровых испытаний, которые может преодолеть только сильный духом человек. Единственный путь туда — 22 километра безпокойным Белым морем на катере. При резкой смене погоды сообщение с большой землей прерывается на несколько часов и даже суток.

На берегу путешественники получают инструкции по поведению на острове от представителя паломнической службы Соловков. Главное требование к туристам — не нарушать покой жителей скитов, не фотографировать их и не искать контакта с ними.

Уединенная молитва и затворничество

Еще в начале XVII века остров Анзер стал местом поселения пустынножителей, решивших посвятить свою жизнь уединенной молитве. Первым отшельником на острове был Елеазар Анзерский. Он принял постриг в Соловецком монастыре в 1606 году и через несколько лет ушел на остров, принял схиму и встал на путь строгого аскетизма: принимал пищу раз в неделю, носил вериги, молился, читал и переписывал книги.

Елеазар поселился у Троицкой губы, где мореплаватели издавна искали убежища в непогоду. Он делал деревянную посуду и приносил ее на мыс. Мореплаватели забирали изделия, а взамен оставляли монаху пищу. Через них начала распространяться слава о суровом подвижнике, и к нему начали стекаться люди, ищущие уединения. Так в 1620 году образовался Свято-Троицкий скит.

Позднее, в 1712 году, на Анзере появился еще один скит — Голгофо-Распятский. Мирских поселений здесь никогда не было. В советские годы на острове размещалось отделение Соловецкого лагеря особого назначения, потом большинство объектов пришло в запустение.

Сейчас оба скита действуют. Они относятся к Соловецкому монастырю, но жизненный уклад их обитатели строят по своему усмотрению. "Для монастыря они выполняют свою функцию. Весь комплекс работ, который нужно делать, они делают. Но в хозяйственном отношении они фактически самостоятельны", — рассказал ТАСС наместник и игумен Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий.

Жители скитов занимаются сельским хозяйством или ремеслами, но главная их задача не в этом. В традициях монастырской жизни особое место занимает уединенная молитва, затворничество.

"В нашем большом монастыре бывает такая ситуация, когда человек на службу может не попасть оттого, что у него труды совершенно неотложные. У нас есть брат, который занимается информационными технологиями, либо мы ведем издательские проекты. По характеру это научная работа, которая требует от человека десятков часов времени, поэтому мы иногда даже планируем его индивидуальный режим дня, и он на службы в принципе не приходит. В скиту такое невозможно, там основное — это богослужение, молитвенная жизнь, а все остальные работы, занятия носят абсолютно служебный характер по отношению к первому", — говорит архимандрит Порфирий.

Три образа монашеской жизни

В анзерских скитах поддерживается строгий пустынножительный устав. Однако в летнее время братия жертвует сложившимся распорядком. Делается это для того, чтобы люди могли получить для себя духовную пользу от пребывания в святых местах. Для паломнических и экскурсионных групп организуется доступ в храмы и часовни. Насельники и трудники скитов поддерживают радиосвязь с паломническими и туристическими группами. Они помогают в швартовке морских катеров, переправке пассажиров с судна на берег, имеют возможность вызвать подмогу и оказать первую помощь. Убедившись, что все в порядке, жители острова стараются вернуться к уединению и не вступать в общение с приезжими.

Отшельничество считается высшим образцом монашеского совершенства после общежительного монастыря и скита. Развивать скитский и отшельнический образ жизни невозможно, например, в условиях города.


Collapse )
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Вандалы сожгли крест у Андроникова монастыря в Москве

В ночь на воскресенье, 28 мая 2017 г., вандалы изрубили топором, а потом подождгли 4-метровый поклонный крест у Свято-Андроникова монастыря столицы, на территории которого расположен Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Этот вопиющий инцидент был, естественно, осужден Церковью и назван "демонстрацией неприятия главного религиозного символа Христианства, который олицетворяет любовь Бога к человеку", по словам замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Оскверненный вандалами крест является основанием не только христианской веры, но и русской культуры, лучшие образцы создателей которой хранятся в Музее Андрея Рублева.

"В то время, как в области порядка управления религиозными объектами, имеющими музейную ценность, возникают споры, не следует забывать о том, что есть люди, духовное состояние которых позволяет им без зазрения совести уничтожать и разрушать имеющие несомненное общекультурное значение религиозные символы", - отметил представитель Церкви.

И такое внутреннее состояние, по его словам, "результат дефицита духовного и культурного воспитания, которое должно стать предметом общей искренней озабоченности и совместных трудов Церкви и культурного сообщества".

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Монахини сгоревшего монастыря под Тверью просят о помощи

Сильный пожар произошел в Ольгинском женском монастыре в Тверской области. Он уничтожил монастырскую библиотеку, гараж и ограждение.

ЧП произошло еще 26 февраля. Однако сейчас монахини монастыря решили обратиться к общественности с просьбой о помощи.

Как говорится в заявлении на сайте ИА «ТВЕРИГРАД», серьезно пострадало ограждение территории. Восстановить его — это первоочередная задача, поскольку монастырь находится в отдалении от крупного населенного пункта, вокруг дикий лес.

Пожар в Волговерховье вспыхнул поздно вечером и был полностью ликвидирован в 00:20 27 февраля. Как сообщают в ГУ МЧС России по Тверской области, причиной пожара стало несоблюдение правил безопасности при эксплуатации отопительной печи.

– Слава Богу, никто не пострадал, – говорят в монастыре. – К нам достаточно оперативно прибыли пожарные расчеты, которые неимоверными усилиями справились со страшным пожаром и спасли от угрозы возгорания соседнее здание, в котором располагаются трапезная, жилые комнаты сестер, наш домовый храм во имя Иверской иконы Божией Матери. К сожалению, мы лишились многого: в сгоревшем здании находились гараж, подсобное помещение, в котором хранились строительные и отделочные материалы, библиотека. Серьезно пострадало ограждение монастырской территории. И его восстановление – первая задача, которую нам необходимо решить. Вы знаете, что Ольгинский монастырь и деревня Волговерховье, в которой монастырь располагается, отдалены от цивилизации – нас окружает лес. Поэтому дикие звери нередко появляются в деревне. И если раньше доступ на монастырскую территорию им преграждал забор, то сейчас из-за отсутствия большой части ограждения оказаться в жилой части монастыря им труда не составит.

Одна из паломниц сообщает: «В библиотеке был только что отпечатанный дорогущий тираж новой книги о монастыре… Скоро должна приехать бригада рабочих, они должны были проводить какие-то работы по восстановлению монастыря, теперь их некуда поселить…» Напомним, что монастырь – место паломничества большого количества верующих из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, многих других городов России. Ежегодно от истока Волги отправляется Большой Волжский крестный ход.

Пожертвование можно перечислять на монастырскую карту Сбербанка или на расчетный счет монастыря.

Карта Сбербанка

Номер: 5469 6300 1308 8635
Получатель: Прощаева Светлана Александровна (игуменья София, настоятельница монастыря).

Банковские реквизиты

Отделение Сбербанка России № 8607 г. Тверь
р/с 407038 10363160100216
к/с 301018 10700000000679
ИНН 6913008970
КПП 691301001
БИК 042809679
Получатель: Ольгинский женский монастырь.

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Всем православным миром на памятник Царской Семье!Пожертвование теперь можно сделать и с помощью смc

Сделать пожертвование на строительство на территории Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря памятника Николаю II и его Семье стало проще. Фонд святителя Василия Великого – оператор сбора средств на памятник – запустил короткий номер для sms-пожертвований.

Для того, чтобы сделать взнос, необходимо отправить на номер 7522 сообщение со словом Дивеево или Diveevo, указав через пробел сумму отчисления. Например, для пожертвования в 100 рублей следует отправить sms с текстом Дивеево 100 или Diveevo 100. После этого с телефонного счета жертвователя будет списана сумма в размере 100 рублей.

Услуга доступна только абонентам Мегафон, МТС и Билайн.

Напомним, идея установить памятник семье последнего русского Императора в Дивееве принадлежит Фонду святителя Василия Великого и Нижегородской митрополии. По плану, монумент должен появиться в августе 2017 года на Соборной площади Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Автор памятника – скульптор Ирина Макарова, преподаватель Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Сумма, необходимая для создания и возведения памятника, составляет 16 млн 165 тысяч рублей. В ноябре прошлого года на торжественном мероприятии в Дивеевском монастыре было объявлено о начале всероссийского сбора пожертвований на памятник. Был открыт специальный расчетный счет, на который со всей страны стали поступать взносы. На сегодняшний день собранная сумма составляет всего около 2 млн рублей.

Наряду с только что запущенным sms-пожертвованием сделать взнос можно еще тремя способами: с помощью сервиса Robokassa на сайте фонда, с помощью квитанции, с помощью реквизитов счета.

Более подробную информацию см. на сайте фонда: http://fondsvv.ru/activity/charity/pamyatnik-seme-poslednego-russkogo-imperatora-v-serafimo-diveevskom-monastyre/

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Элладская церковь расколота решениями Критского собора

Элладская церковь раскололась во мнениях относительно оценки итогов «Святого и Великого собора» на Крите. И если руководство Священного Синода в общей массе приняло положительно решения этого собора, то многие церковные иерархи на местах встретили его решения в штыки.

Под председательством Афинского архиепископа Иеронима в Афинах состоялось первое внеочередное заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвященное итогам «Святого и Великого собора» на Крите.

В своем докладе предстоятель Элладской Церкви назвал сам факт проведения Критского собора «событием огромного духовного значения». По его словам Священный Синод Элладской Церкви отнюдь не должен нести функцию «подтверждения или суда» над тем, что происходило на Крите.

Основным докладчиком на заседании стал митрополит Серрский и Нигритский Феологос. После подробного исторического экскурса владыка остановился на ходе Критского собора и завершая свое выступление назвал его «ярким событием всеправославного и общемирового значения». «Ради избежания неправильных толкований» митрополит Феологос предложил от лица Церкви проинформировать приходской клир, монашество и мирян об итогах собора на Крите.

Архиепископа Афинского , поддержал и Вселенский патриарх Патриарх Варфоломей, отправил послание к Иерониму, в котором призвал не допустить пересмотра итогов «Святого и Великого» собора и защитить принятые на нем документы.

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что решения «Святого Собора» «продемонстрировали единство Православной Церкви, которое является следствием ее соборности». (странное понятие о "единстве" у п. Варфоломея) Константинопольский патриарх призвал Афинского архиепископа «повлиять» на иерархов, которые не согласны с принятыми на Крите решениями (в числе таковых он упомянул митрополитов Пирейского Серафима и Калавритского Амвросия.

По информации Romfea.gr, в своем послании патриарх предупредил что Вселенская Патриархия прекратит всякое общение с такими лицами.

Совершенно противоположную точку зрения высказал Митрополит Калавритский Амвросий, который заявил что
"на Крите было совершено предательство Православия".

Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму».

По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», - с возмущением констатирует митрополит Амвросий, - «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви».

Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно».

Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру».

К мнению владыки Амвросия присоедился и антииеретический комитет Пирейской митрополии.

В тексте опубликованном комитетом говориться, что «Собор» в Колимбари прошел по принципам, которые чужды православным канонам и Преданию. Это связано с тем, что был нарушен принцип равноправия епископов, многие из которых не были приглашены на Крит или не имели возможности проголосовать.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что на соборе не только не была осуждена ни одна ересь, но, напротив, «была узаконена ересь экуменизма». Кроме того
были попраны утвержденные на Вселенских соборах каноны, запрещающие браки с инославными и совместные молитвы с ними.

Авторы документа подчеркивают, что «Собор» был собран в нарушение регламента, подписанного на совещании предстоятелей Поместных Церквей в январе 2016 года. Согласно первому параграфу этого документа для проведения собора было необходимо согласие всех Поместных Церквей.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» полон неточностей, противоречий и неправильных (зломысленных) положений. Одно из них – признание церковности за христианскими конфессиями и деноминациями.

Оправдание экуменизма, по мнению авторов письма, можно найти и в документе «Миссия Православной Церкви в современном мире».

В результате «Собор» вместо того чтобы укрепить единство Церкви привел «к разделению и расколам».

Из 25 сербских епископов 17 отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», но в связи с тем что его подписал Патриарх, документ автоматически признали утвержденным всеми членами делегации.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии просит у священноначалия Элладской Церкви «исполнить свой долг» и указать на «антиканонические моменты в процедуре собора и его ошибочные решения», а также продемонстрировать, что собор на Крите «удалился от двухтысячелетней соборной традиции Церкви».

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Греческие клирики просят священноначалие Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения

Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви. Письмо, в частности, подписали: архимандрит Афанасий (Анастасиу) – игумен монастыря Великие Метеоры, архимандрит Сарантис (Сарантос), архимандрит Григорий (Хадзиниколау) – игумен монастыря Святой Троицы в Волосе, протопресвитер Георгий Металинос – почетный профессор Афинского Университета, протопресвитер Феодор Зисис - почетный профессор Салоникского Университета имени Аристотеля, доктор богословия Димитрий Целенгидис. При этом сбор подписей под документом продолжается, сообщает портал Agionoros.ru.

Авторы послания считают, что Критский собор не только не способствовал консолидации православного мира, но «породил разделения и противоречия».

В работе собора не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие более половины всей православной паствы. Кроме того, не все епископы имели возможность участвовать в соборе, а те, кто все же получили приглашение прибыть на Крит, были лишены права голоса. Участники греческого «Союза клириков и монахов» подчеркивают, что равноправие всех епископов было нарушено впервые в истории Православной Церкви, все решения принимали Предстоятели, которые по сути действовали как «коллективный папа».

Невиданный прежде регламент собора породил ряд коллизий:

1. Большинство сербских епископов отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако в связи с тем, что его подписал Предстоятель, в итоговом тексте под ним автоматически поставили подписи всех сербских архиереев.

2. Четыре кипрских митрополита отказались поставить подписи под итоговым документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а чтобы это не бросалось в глаза, Кипрский архиепископ, не получив соответствующего согласия, «подписал документ вместо них».

Участники «Союза клириков и монахов» называют Критский собор «экуменистическим» и полагают, что он вводит новое учение о Церкви. «Отнюдь не случайно организаторы Собора упорно протестовали против предложения Элладской Церкви заменить текст «других христианских церквей» на «христианских общин»», – подчеркивают авторы документа, – «Слово ересь ни разу не встречается в документах «Собора», а справедливое предложение Святой Горы запретить совместные молитвы с еретиками было полностью проигнорировано».

По мнению авторов открытого письма, «собрание части епископов на Крите не может быть охарактеризовано ни как Собор, ни как Святой, ни как Великий». Они просят у священноначалия Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения, или как минимум отвергнуть как недействительный текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Участники «Союза клириков и монахов» призывают к общеправославным усилиям по созыву другого Всеправославного Собора, который отнесется к «Собору на Крите» как «к предсоборному собранию епископов и изменит его решения».

Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

«Поскольку никто из храма их не уводит, уйду я»

jpeg.jpgЭпизод с критским иереем, воспротивившимся, когда заводили еретиков в храм
ставропигиального монастыря Одигитрии Гонья в Колибари


Утром в день Пятидесятницы и после окончания св. литургии в храме колибарского монастыря Гонья (близ Критской духовной Академии, где проводился лжесобор), расставили кресла в центре храма в присутствии трёх служащих и 15-ти совместно молящихся Архиереев, чтобы сесть иноверцам, приглашённым на "собор" в качестве наблюдателей

Во время, когда готовились начать вечерню с коленнопреклоненными молитвами, один из трёх служащих иереев, видя еретиков, возмутился и, направляясь в Алтарь, говорит дьякону: "Чего они здесь хотят? Вы их водите в храм, так ещё не хватало того, что вы их сажаете возле наших архиереев".

Когда он пробовал войти в алтарь, один папист (католик) встал с кресла и попытался помешать православному иерею отлучится, однако последний обошёл его и прямо во включённый микрофон алтаря сказал: "Поскольку никто из храма их не уводит, то уйду я".

После сего он удалился, не обращая внимания на возможные неприятности впоследствии. Аксиос!

______________________________
* В "Кормчей" книге Апостольских и святоотеческих правил в 10-й главе в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках произнесен такой суд Святой Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто".


Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Грузинская Церковь отклонила повторное приглашение на Всеправославный Собор

Грузинская Православная Церковь не приняла повторное приглашение Константинопольского Патриарха к участию в Соборе на Крите. Об этом говорится в официальном письме главы Грузинской Церкви Патриарху Варфоломею.

В письме, в частности, указывается, что Грузинская Церковь не получила письмо Патриарха Варфоломея и узнала о нём и его содержании из интернета. В ответ на него Предстоятель ГПЦ напомнил, что 10 июня Грузинская Церковь уже отсылала письмо с объяснениями причин отказа от участия в Соборе.

«Не является правильным сводить отсутствие делегации Церкви Грузии к политическим или другим измерениям», – подчёркивается в письме.

Несмотря на своё отсутствие, Грузинская Православная Церковь надеется на то, что результаты Собора будут приемлемы для полноты Православия.

Также, Католикос-Патриарх Грузии напомнил, что ГПЦ не одобрила проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», поэтому просит исключить его из повестки дня Собора, пока он не будет принят консенсусом и его не подпишет Антиохийская Церковь.

Кроме этого документа, Патриарх Илия указал ещё на два проекта документов, которые нуждаются в доработке. В противном случае, Грузинская Церковь считает их неприемлемыми. Речь идёт о документе «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».