Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Всем православным миром на памятник Царской Семье!Пожертвование теперь можно сделать и с помощью смc

Сделать пожертвование на строительство на территории Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря памятника Николаю II и его Семье стало проще. Фонд святителя Василия Великого – оператор сбора средств на памятник – запустил короткий номер для sms-пожертвований.

Для того, чтобы сделать взнос, необходимо отправить на номер 7522 сообщение со словом Дивеево или Diveevo, указав через пробел сумму отчисления. Например, для пожертвования в 100 рублей следует отправить sms с текстом Дивеево 100 или Diveevo 100. После этого с телефонного счета жертвователя будет списана сумма в размере 100 рублей.

Услуга доступна только абонентам Мегафон, МТС и Билайн.

Напомним, идея установить памятник семье последнего русского Императора в Дивееве принадлежит Фонду святителя Василия Великого и Нижегородской митрополии. По плану, монумент должен появиться в августе 2017 года на Соборной площади Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Автор памятника – скульптор Ирина Макарова, преподаватель Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Сумма, необходимая для создания и возведения памятника, составляет 16 млн 165 тысяч рублей. В ноябре прошлого года на торжественном мероприятии в Дивеевском монастыре было объявлено о начале всероссийского сбора пожертвований на памятник. Был открыт специальный расчетный счет, на который со всей страны стали поступать взносы. На сегодняшний день собранная сумма составляет всего около 2 млн рублей.

Наряду с только что запущенным sms-пожертвованием сделать взнос можно еще тремя способами: с помощью сервиса Robokassa на сайте фонда, с помощью квитанции, с помощью реквизитов счета.

Более подробную информацию см. на сайте фонда: http://fondsvv.ru/activity/charity/pamyatnik-seme-poslednego-russkogo-imperatora-v-serafimo-diveevskom-monastyre/

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Элладская церковь расколота решениями Критского собора

Элладская церковь раскололась во мнениях относительно оценки итогов «Святого и Великого собора» на Крите. И если руководство Священного Синода в общей массе приняло положительно решения этого собора, то многие церковные иерархи на местах встретили его решения в штыки.

Под председательством Афинского архиепископа Иеронима в Афинах состоялось первое внеочередное заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвященное итогам «Святого и Великого собора» на Крите.

В своем докладе предстоятель Элладской Церкви назвал сам факт проведения Критского собора «событием огромного духовного значения». По его словам Священный Синод Элладской Церкви отнюдь не должен нести функцию «подтверждения или суда» над тем, что происходило на Крите.

Основным докладчиком на заседании стал митрополит Серрский и Нигритский Феологос. После подробного исторического экскурса владыка остановился на ходе Критского собора и завершая свое выступление назвал его «ярким событием всеправославного и общемирового значения». «Ради избежания неправильных толкований» митрополит Феологос предложил от лица Церкви проинформировать приходской клир, монашество и мирян об итогах собора на Крите.

Архиепископа Афинского , поддержал и Вселенский патриарх Патриарх Варфоломей, отправил послание к Иерониму, в котором призвал не допустить пересмотра итогов «Святого и Великого» собора и защитить принятые на нем документы.

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что решения «Святого Собора» «продемонстрировали единство Православной Церкви, которое является следствием ее соборности». (странное понятие о "единстве" у п. Варфоломея) Константинопольский патриарх призвал Афинского архиепископа «повлиять» на иерархов, которые не согласны с принятыми на Крите решениями (в числе таковых он упомянул митрополитов Пирейского Серафима и Калавритского Амвросия.

По информации Romfea.gr, в своем послании патриарх предупредил что Вселенская Патриархия прекратит всякое общение с такими лицами.

Совершенно противоположную точку зрения высказал Митрополит Калавритский Амвросий, который заявил что
"на Крите было совершено предательство Православия".

Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму».

По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», - с возмущением констатирует митрополит Амвросий, - «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви».

Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно».

Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру».

К мнению владыки Амвросия присоедился и антииеретический комитет Пирейской митрополии.

В тексте опубликованном комитетом говориться, что «Собор» в Колимбари прошел по принципам, которые чужды православным канонам и Преданию. Это связано с тем, что был нарушен принцип равноправия епископов, многие из которых не были приглашены на Крит или не имели возможности проголосовать.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что на соборе не только не была осуждена ни одна ересь, но, напротив, «была узаконена ересь экуменизма». Кроме того
были попраны утвержденные на Вселенских соборах каноны, запрещающие браки с инославными и совместные молитвы с ними.

Авторы документа подчеркивают, что «Собор» был собран в нарушение регламента, подписанного на совещании предстоятелей Поместных Церквей в январе 2016 года. Согласно первому параграфу этого документа для проведения собора было необходимо согласие всех Поместных Церквей.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии полагает, что текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» полон неточностей, противоречий и неправильных (зломысленных) положений. Одно из них – признание церковности за христианскими конфессиями и деноминациями.

Оправдание экуменизма, по мнению авторов письма, можно найти и в документе «Миссия Православной Церкви в современном мире».

В результате «Собор» вместо того чтобы укрепить единство Церкви привел «к разделению и расколам».

Из 25 сербских епископов 17 отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», но в связи с тем что его подписал Патриарх, документ автоматически признали утвержденным всеми членами делегации.

Антиеретический комитет Пирейской митрополии просит у священноначалия Элладской Церкви «исполнить свой долг» и указать на «антиканонические моменты в процедуре собора и его ошибочные решения», а также продемонстрировать, что собор на Крите «удалился от двухтысячелетней соборной традиции Церкви».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Греческие клирики просят священноначалие Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения

Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви. Письмо, в частности, подписали: архимандрит Афанасий (Анастасиу) – игумен монастыря Великие Метеоры, архимандрит Сарантис (Сарантос), архимандрит Григорий (Хадзиниколау) – игумен монастыря Святой Троицы в Волосе, протопресвитер Георгий Металинос – почетный профессор Афинского Университета, протопресвитер Феодор Зисис - почетный профессор Салоникского Университета имени Аристотеля, доктор богословия Димитрий Целенгидис. При этом сбор подписей под документом продолжается, сообщает портал Agionoros.ru.

Авторы послания считают, что Критский собор не только не способствовал консолидации православного мира, но «породил разделения и противоречия».

В работе собора не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие более половины всей православной паствы. Кроме того, не все епископы имели возможность участвовать в соборе, а те, кто все же получили приглашение прибыть на Крит, были лишены права голоса. Участники греческого «Союза клириков и монахов» подчеркивают, что равноправие всех епископов было нарушено впервые в истории Православной Церкви, все решения принимали Предстоятели, которые по сути действовали как «коллективный папа».

Невиданный прежде регламент собора породил ряд коллизий:

1. Большинство сербских епископов отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако в связи с тем, что его подписал Предстоятель, в итоговом тексте под ним автоматически поставили подписи всех сербских архиереев.

2. Четыре кипрских митрополита отказались поставить подписи под итоговым документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а чтобы это не бросалось в глаза, Кипрский архиепископ, не получив соответствующего согласия, «подписал документ вместо них».

Участники «Союза клириков и монахов» называют Критский собор «экуменистическим» и полагают, что он вводит новое учение о Церкви. «Отнюдь не случайно организаторы Собора упорно протестовали против предложения Элладской Церкви заменить текст «других христианских церквей» на «христианских общин»», – подчеркивают авторы документа, – «Слово ересь ни разу не встречается в документах «Собора», а справедливое предложение Святой Горы запретить совместные молитвы с еретиками было полностью проигнорировано».

По мнению авторов открытого письма, «собрание части епископов на Крите не может быть охарактеризовано ни как Собор, ни как Святой, ни как Великий». Они просят у священноначалия Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения, или как минимум отвергнуть как недействительный текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Участники «Союза клириков и монахов» призывают к общеправославным усилиям по созыву другого Всеправославного Собора, который отнесется к «Собору на Крите» как «к предсоборному собранию епископов и изменит его решения».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Грузинская Церковь отклонила повторное приглашение на Всеправославный Собор

Грузинская Православная Церковь не приняла повторное приглашение Константинопольского Патриарха к участию в Соборе на Крите. Об этом говорится в официальном письме главы Грузинской Церкви Патриарху Варфоломею.

В письме, в частности, указывается, что Грузинская Церковь не получила письмо Патриарха Варфоломея и узнала о нём и его содержании из интернета. В ответ на него Предстоятель ГПЦ напомнил, что 10 июня Грузинская Церковь уже отсылала письмо с объяснениями причин отказа от участия в Соборе.

«Не является правильным сводить отсутствие делегации Церкви Грузии к политическим или другим измерениям», – подчёркивается в письме.

Несмотря на своё отсутствие, Грузинская Православная Церковь надеется на то, что результаты Собора будут приемлемы для полноты Православия.

Также, Католикос-Патриарх Грузии напомнил, что ГПЦ не одобрила проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», поэтому просит исключить его из повестки дня Собора, пока он не будет принят консенсусом и его не подпишет Антиохийская Церковь.

Кроме этого документа, Патриарх Илия указал ещё на два проекта документов, которые нуждаются в доработке. В противном случае, Грузинская Церковь считает их неприемлемыми. Речь идёт о документе «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Афонский старец рассказал о том, что украинцам нужно сделать для окончания войны

Об этом игумен монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон архимандрит Алексий (Мадзирис) сказал во время встречи с паломниками Запорожской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

Архимандрит Алексий возглавляет этот монастырь без малого 40 лет, ему доводилось общаться с верующими из многих стран, отвечать на самые разные вопросы. И как отмечает афонский старец, в последнее время самый частый вопрос, который задают украинцы – «Когда закончится война в Украине?».

Отец Алексий считает, что «ответа на этот вопрос дать никто не может, и даже Бог, так как это зависит от самого украинского народа».

По его мнению, украинцы пока сами выбирают погибель.

«Сегодня мы видим возвращение язычества или наступление сект, расцвет ереси этнофилитизма на украинской земле. Все это говорит только о том, что украинцы сами делают такой выбор – отступить от христианства, отвернуться от Христа, единственной канонической Церкви – Украинской Православной Церкви во главе с её Предстоятелем – Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, которого мы можем охарактеризовать очень коротко: «раб Божий». Это означает, что украинцы выбирают не спасение, а погибель, отдаются во власть своих грехов, страстей, слабостей. И это очень плохо», – подчеркивает игумен афонского монастыря.

Он предупреждает также об опасности увлечения учением раскольников, которых старец называет «врагами Церкви». Такие люди, по его слову «обрекают себя на риск – остаться вне спасительной ограды Матери-Церкви». При этом он напоминает, что «раскольники и те, кто хотят повредить Украинской Православной Церкви, никогда не будут иметь благословения Божия».

«Мы верим, что если украинцы изменятся, обратятся к Богу – то Он может изменить ход событий, как это происходило в Ветхом Завете, и дарует мир и благоденствие на вашей земле», – говорит отец Алексий (Мадзирис).

Игумен монастыря Ксенофонт заверил, что он сам и вся братия молятся за Украину и ее народ.

«Братия монастыря и я, недостойный, ежедневно, со слезами на глазах, молим Царицу Небесную, святого вмч. Георгия, чтобы Бог вразумил украинский народ и всех от кого зависят происходящие события, прекратил расколы в Церкви, умиротворил враждующих, не оставил своей благодатью один из уделов Пресвятой Богородицы – Украину», – сказал он.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Папство осуждено как ересь и соборами (указания и свидетельства)

• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры.

• Собор 1170г. в Константинополе: "волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним...не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси...слушая апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

• Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.

• Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».

• Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма...от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей».

• Патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм... (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками...Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики...Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».

• Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь...не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,,,, она провозгласила официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

Профессор-богослов Пан. Симатис26 сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Новость бездетным парам от афонского монастыря Хилендар

В редакцию AgionOros.ru поступило письмо, в котором содержится информация, что урожай с лозы преп. Симеона 2015 года закончился и весь роздан бездетным парам. Поскольку просьбы прислать лозу продолжают поступать, бездетным парам сообщается, что нужно подождать до октября 2016 года, то есть до нового урожая, и уже после этого присылать просьбы.

Супруги не случайно за молитвенной помощью к преподобному Симеону Мироточивому.

Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потом он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь византийского императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в православное царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов в самой Сербии и во всем христианском мире. Венцом его жизни стало отречение от престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский Хиландарский монастырь. С лицом, осиянным небесным светом, преподобный Симеон почил о Бозе в возрасте 86 лет.

Мощи Симеона оставались мягкими и теплыми и источали миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым и выглядело живым, он словно спал.

Согласно афонскому преданию, "Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре..." (Предание о лозе прп. Симеона)

Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза, которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов. Эта виноградная Лоза и сейчас растет в монастыре Хиландар на Афоне. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани).

Монастырь Хиландар высылает веточки Лозы и письмо с рекомендациями, как супругам принимать дарованную святыню

С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие "конвертики" бесплодным супругам по всему миру.



В ответ же монахи просят сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона.

Для того чтобы получить ягоды винограда, нужно написать на Афон письмо и сообщить в нем имена супругов в святом крещении. Никаких денег не требуется - это совершенно бесплатно. Примерно через месяц придет с Афона конверт с 3 ягодами и подробной инструкцией на русском языке, как их вкушать, с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль при получении на почте.

Адрес монастыря: Monastere Hilandar:

63086 Karyes: Mount Athos Greece

Телефон: 8-10-30-23770-23129

Факс: 8-1030-23770-23494 -факс на автомате.

Еще раз напоминаем читателям, что желающим получить лозу придется подождать до октября 2016 года.

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Новая книга о коррупции: за причисление к лику святых в Ватикане берут 750 тысяч евро

В католической церкви причисление к лику святых - это коммерческая процедура, которая может обойтись в 750 тыс. евро, утверждает The Times. Деньги выплачиваются некому "отделу" в Ватикане, который отказывался отчитываться о своих расходах, пишет журналист Том Кингтон, пересказывая новую книгу "Торгующие в храме" (Merchants in the Temple).

Книга итальянского журналиста Джанлуиджи Нуцци "приподнимает завесу над финансовыми аферами и коррупцией в Ватикане", говорится в статье. Она повествует о священниках-обманщиках, нецелевом использовании пожертвований, случаях, когда из магазинов Ватикана пропадал товар на миллионы евро, а также о таинственных кражах со взломом и хищении документов.

Книга вывела из себя ватиканских функционеров, пишет Кингтон. В минувшие выходные полиция Ватикана арестовала двух подозреваемых в передаче документов Нуцци: священника и женщину - пиар-консультанта. Правда, женщину затем освободили, она утверждает, что в утечке виноват только священник.

По данным Нуцци, при выдвижении кандидата на причисление к лику блаженных (это первая ступень процесса) необходимо внести 50 тыс. евро плюс 15 тыс. на накладные расходы. В среднем платежи достигают 500 тыс. евро, включая гонорары постулаторам - лицам, которые доказывают, что кандидат заслуживает канонизации.

"В 2013 году комиссия, созданная нынешним Папой для анализа непрозрачных финансов Ватикана, поставила эти издержки под сомнение", - говорится в статье. Ватиканские чиновники ответили комиссии, что, вопреки правилам, не отслеживают, на что постулаторы расходуют деньги. "Финансовая комиссия также обнаружила: хотя плату за канонизацию полагалось направлять на помощь беднякам, этих поступлений слишком мало", - говорится в статье.

Базилика Богоматери Победы в Лакаванне, штат Нью-Йорк, собрала более 250 тысяч долларов в попытках канонизировать своего бывшего священника, отца Нельсона Бейкера (Nelson Baker)в 1987 году.

Средства покрыли затраты на публикации материалов о Бейкере, молитвенные карточки, коммуникации между церковью и Ватиканом, транспортные расходы для поездок в Рим и обратно, а также оплату специалиста в области канонического права.

Стоимость канонизации может значительно различаться в зависимости от продолжительности процесса и конкретных свидетельств, необходимых, чтобы доказать, что кандидат является достойным быть причисленным к лику святых.

Дело было одобрено в 2011 году, но базилика Богоматери Победы до сих пор должна предоставить доказательства того, что Бейкер совершал чудеса. Видимо собранных денег не хватило.

И теперь немного статистики. С начала понтификата Папы Иоанна Павла II  Конгрегация канонизации "святых" подготовила более 1800 беатификаций и Канонизаций. До 26.04.2004 Папа совершил 145 церемоний беатификации, провозгласив 1330 блаженных; он также совершил 50 церемоний Канонизации.

При его предшественнике, Папе Иоанне XXIII было канонизировано 10 святых, при Папе Павле VI — 81.

И еще о халтурке Ватикана. В октябре 2014 года Сикстинская капелла впервые была сдана в аренду автомобильной компании “Porsche”.

Сорок поклонников марки “Porsche” заплатили по 5900 долларов, чтобы принять участие в вечере, который прошел под прославленными сводами с росписями Микеланджело в рамках проекта «Искусство для благотворительности», инициированного папой Франциском.

В то время как обычному посетителю разрешается лишь кратковременное пребывания в часовне, что обусловлено возможностью повреждения фресок, гостей “Porsche” в музее в приватной обстановке угощали ужином и развлекали концертом хора.

Несмотря на то, что деньги были заплачены, Ватикан по-прежнему утверждает, что это не является сдачей часовни в аренду.

«Сикстинская капелла не может быть арендована, потому что она не является коммерческим местом», — заявил пресс-секретарь Ватикана монсеньор Паоло Николини (Paolo Nicolini).

Вместе с этим, он отметил, что часовня «доступна для осмотра» для частных групп.

Но не пытайтесь в ближайшее время забронировать часовню для вашего дня рождения или свадьбы — мероприятия ограничиваются событиями, связанными с искусством. mngz.ru, rublev.com

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

В белорусском монастыре на стене появился нерукотворный лик Христа

На стене разрушенного монастыря появился нерукотворный лик Христа - такой же, как на знаменитой Туринской плащанице.

Чудо произошло в Свято-Успенском монастыре на границе Беларуси и России. Засиявший на стене образ Христа, словно две капли воды, похож на знаменитый плат Нерукотворный Убрус, сохранивший материальный отпечаток лика Христа Спасителя. Как и Его образ с Туринской плащаницы - куска ткани, в который было обернуто тело распятого Иисуса, сообщает сайт Life.ru.

Монахи потрясены - каким образом лик Христа сам собой мог проявиться в монастырской обители?

- Это великое чудо, - говорит иеромонах Илларион. - Образ проявился буквально в один миг. Точь-в-точь как на Нерукотворном Убрусе!

Монастырь стоит буквально в 600 метрах от границы с Россией, на белорусской земле Мстиславского района Могилевской области. Он в жутких руинах, древняя обитель была в запустении почти девяносто лет. Местные жители припомнили, что первый раз Нерукотворный лик Спасителя в монастыре увидели в 1942 году воспитанники детского интерната, размещавшегося на территории монастыря в здании бывшего церковно-земельного училища. Образ проявился на белой известковой стене класса, там, где до революции висела черная доска (об этом до сих пор свидетельствует просверленная дырка), а стены никогда не видели каких-либо красок, кроме известковой побелки. Началось паломничество. На это незамедлительно отреагировали оккупационные власти, распорядившись уничтожить лик. Стену выскребли до кирпичей, потом отштукатурили и опять побелили...

Лик Спасителя в этот раз проявился на том же месте, что и в 1942-м году. И тоже буквально за ночь - пришедшие в здание строители обомлели: на них со стены смотрел лик Иисуса Христа! Словно с фотографии, каким-то образом перенесенной на цементную основу! Монахи не нашли на стене следов красок, поэтому они считают изображение Нерукотворным. Удивленным и обрадованным православным паломникам нет числа. Что касается ученых, исследователей феномена, то их пока в обители не видели. Свидетельством сотворенного Богом чуда стало мироточение небольшого фотоснимка, где был запечатлен фрагмент стены с ликом Спасителя. Эта фотография попала в поселок Локоть Брянской области, в дом монаха Иосифа и замироточила там...

саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Монахам позволят жениться?

images1На сайте Московского Патриархата 23 июня 2014 года опубликована вторая редакция проекта «Положения о монастырях и монашествующих». Первая была представлена для обсуждения 30 мая 2012 года и вызвала тогда же ряд замечаний автора настоящей статьи, главным образом в связи с умолчанием в нем о личном имуществе монашествующих и поступающих в монастыри (см. «НГР» от 20.06.12). Основная часть этих замечаний (кроме регламентации вопроса о личном имуществе игумена монастыря) была учтена разработчиками во второй редакции проекта. Вместе с тем в нем имеется и целый ряд противоречий и неопределенных формулировок в других аспектах жизни монахов.

В главе 7 проекта «Положения...», которая называется «Оставление монастыря или монашества», в пункте 7.1.1, с одной стороны, весьма подробно говорится о необратимости монашеских обетов. С другой – там же констатируется: «Оставление монашеской жизни ради мирских дел издревле воспринималось Церковью как нарушение нравственных и канонических норм и влекло за собой ряд последствий, отраженных в правилах и положениях церковных». При этом нет упоминаний об оставлении монашеской жизни «ради духовных дел». Такое умолчание фактически создает брешь, которая своим существованием опровергает обосновываемый в том же документе тезис о «необратимости» монашеских обетов.

Удивляет, что в проекте нет четко сформулированного, соответствующего букве монашеского обета целомудрия (девства) запрета на вступление монашествующих «в семейные отношения». Так, с одной стороны, в преамбуле к главе 7-й говорится: «Оставление монашества, согласно церковным канонам, является каноническим преступлением и подлежит определенному наказанию (епитимии), срок и мера которого определяется епархиальным архиереем с учетом особенностей каждого случая». С другой же стороны, в пункте 7.1.2 имеется фраза: «В современной церковной практике вопрос о действиях в отношении монашествующих, вступивших в семейные отношения, решается епархиальным архиереем по рассмотрении всех обстоятельств». При этом чуть выше сказано, что «отдельные святые отцы смотрели на брак таковых (то есть монахов, «поемлющих жен в общение брака и сожитие». – «НГР») с точки зрения икономии». Принцип же икономии состоит в неприменении церковных канонов или дисциплинарных правил в случае, если применение тех может вызвать соблазн; решение церковных вопросов с позиций снисхождения к соответствующим лицам.


[Spoiler (click to open)]В том же пункте 7.1.2 со ссылкой на церковные каноны говорится: «Если же инок или монах, находящийся в священном сане, дерзает оставить монастырь и вступить в брак после хиротонии, он извергается из сана». Однако нет упоминаний о монахах, находящихся в священном сане, но «дерзнувших вступить в брак после хиротонии» при несении послушания от священноначалия вне стен монастыря: служащих на приходах, в зарубежных духовных миссиях, преподающих в духовных учебных заведениях, а также возведенных в епископский сан. Для этих категорий, судя по букве проекта, возможны варианты с возможностью «семейных отношений».

Весьма неоднозначно сформулирован и пункт 7.3, в котором говорится о возможности «оставления монастыря без отказа от монашества». Он звучит так: «В церковной практике встречаются исключительные случаи, когда покидающий монастырь не имеет намерения отказаться от монашества. По рассмотрении всех обстоятельств епархиальный архиерей может дать благословение на оставление монастыря с сохранением права ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания».

Согласно таким формулировкам, возможен следующий вариант:
1. Принявший монашество, покидая монастырь, не имеет намерения отказаться от монашества;
2. Он «вступил в семейные отношения» (см. формулировку вышеупомянутого пункта 7.1.2);
3. Такому лицу епархиальный архиерей по рассмотрении всех обстоятельств «может дать благословение» сохранить право «ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания».

Таким образом, вопрос о монашествующих, «поемлющих жен в общение брака и сожитие», отнесен на усмотрение архиереев. И варианты решений о таких лицах, согласно букве рассматриваемого документа – от извержения из сана и назначения епитимии до оставления служить в монашеском образе. То есть монашествующие при определенных условиях (главное из которых, по существу – архиерейское «прощение, благословение и любовь»), согласно рассматриваемому проекту «Положения...», могут вступать в «семейные отношения». И обсуждаемый документ предоставляет широкие возможности для продолжения монашеского служения монашествующим, «поемлющих жен в общение брака и сожитие».

В том же документе обращают внимание и такие слова преамбулы к главе 7-й: «Принятие монашества является канонически необратимым». Зачем внесено слово «канонически»? С учетом сказанного выше ясно, что на практике возможны и варианты. Тем более если вспомнить об известной «игре канонами», сводящейся к тому, что церковными канонами можно обосновать буквально что угодно.

В проекте «Положения...» имеется и еще одно существенное новшество: облеченные в рясофор причисляются к монашествующим. Так, в той же преамбуле к главе 7 говорится: «Принявший пострижение любой степени (в рясофор, мантию, великую схиму) изменяет свой канонический статус и считается вступившим в монашеский чин». А в пункте 6.3.2 о рясофорном постриге говорится: «Вопрос о том, какой статус – мирянина или монашествующего – имеют получившие монашеский постриг, поднимался на протяжении многих столетий, в том числе в России». И далее сказано: «Причисление рясофоров к монашествующим основано на следующих свидетельствах…» (перечисляются литургические, канонические и святоотеческие свидетельства).

Однако нет никаких упоминаний о том, что рясофоры, то есть постриженные в неполное монашеское пострижение, относятся к мирянам! При том, что они определялись именно как таковые до 1917 года как в российском законодательстве, так и в определениях высшего органа церковного управления – Святейшего Синода. Так, согласно указу Синода от 21 июля 1804 года, запрещено было именовать монахами лица, постриженные в рясофор (Полное собрание законов Российской империи. Т. XXVIII. СПб., 1830. Ст. 21408. С. 463–464). В определении Святейшего Синода от 21–31 декабря 1853 года констатировалось, что пострижение в рясофор «пострижением в монашество ни в коем случае не может быть считаемо», а в определении от 8 августа 1873 года было сказано фактически то же: что постриженные в рясофор в монашеском звании не состоят и пользуются всеми правами, как и миряне (Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 209. Д. 1576. Л. 474–479 об.).
Указом Синода от 9 сентября того же 1873 года послушникам монастырей было запрещено до пострижения их в монашество «носить иноческое одеяние и принимать другие имена, под опасением строгой за сие по закону ответственности, как за принятие не принадлежащего имени и звания» (цит. по: Самуилов В. Рясофор. (Историческая справка) // Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1905. № 42. С. 1788–1789).

В целом, если обсуждаемое «Положение о монастырях и монашествующих» будет принято в существующем на сегодняшний день виде, церковная жизнь наполнится существенными новшествами.

Профессор Михаил Бабкин
Источник: apologet.spb.ru/ru/1882.html