Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие

Инок Аркадий

О том, что и как было на самом деле...

Тот, который не стрелял в своих братьев
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Маринос Рицудис - грек, офицер и православный патриот, изгнанный 19 лет назад с военной службы за категорический отказ подчиняться преступным приказам НАТО об участии в военной операции против Сербии, сегодня спокойно живет в Афинах и старается не привлекать к себе лишнего внимания.

Но интерес журналистов к принципиальному человеку в погонах вновь приковало недавнее решение Сербской православной церкви: в начале этого года Сербский Патриарх Ириней наградил грека церковным орденом "Святого царя Константина".

Впрочем, до того, как получить награду, греческому офицеру пришлось несладко. За свой дисциплинарный проступок - в апреле 1999 года Рицудис сознательно отказался выйти в море на греческом боевом корабле, чтобы не участвовать в нападении Североатлантического альянса на Сербию со стороны Адриатического моря, - военнослужащего сначала отдали под военный трибунал. А впоследствии командование избавилось от офицера, уволив его с военной службы по дискредитирующим обстоятельствам и похоронив его военную карьеру. О причинах и цене своего решения "по совести" Маринос Рицудис рассказал корреспонденту "РГ".

Что именно произошло с вами в апреле 1999 года?

Маринос Рицудис: Я служил офицером на греческом эсминце "Фемистокл". Во время драматических событий вокруг бывшей Югославии тогдашнее правительство Греции решило принять участие в операции НАТО. Будучи православным человеком, я почувствовал: происходит что-то незаконное. К тому же моя совесть не позволяла мне идти против наших православных братьев. В итоге я принял для себя единственно верное решение и подал рапорт начальству, в котором указал, что как христианин не могу участвовать в военной операции против единоверной Сербии.

Людям в погонах не свойственно ставить под сомнение приказы начальства...

Маринос Рицудис: Вплоть до того решающего момента я и не думал этого делать. Ведь ранее мне неоднократно приходилось бывать на различных учениях НАТО с участием греческого флота и других подразделений. А в 1996 году я был среди тех, кто защищал остров Имия во время греко-турецкого конфликта вокруг этого клочка земли. Когда речь шла о защите границ и суверенитета Греции, я ни на секунду не сомневался.

А в случае с атакой НАТО на Сербию сомнения возникли сами собой?

Маринос Рицудис: Я прекрасно знал, что происходило в то время вокруг Сербии. Мы получали информацию с боевых кораблей в Адриатическом море, которые "Фемистокл" должен был поменять. И я твердо сказал "нет" своему участию в этой операции. Проинформировал о своем решении своего капитана и греческое командование, а затем сошел на берег. При этом я четко пояснил им свою позицию о готовности и дальше защищать Грецию в любом месте, но только не воевать против сербов.


Читать дальше...Свернуть )

Обращение к неравнодушным
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» обращается ко всем неравнодушным людям, желающим укрепления России и Церкви на берегу Тихого океана, с просьбой о поддержке!

Еще святой праведный Иоанн Кронштадтский благословлял тех, кто стремился жертвовать на дело утверждения истинной России на берегах Океана Великого. Сам Кронштадтский пастырь вносил немалые пожертвования на строительство храмов и школ в Приморье и Приамурье. Жертвовал лично Государь Николай II и многие представители Царской Династии. И такие великие русские меценаты как золотопромышленник Иннокентий Сибиряков, ставший впоследствии афонским монахом.

Центр «Берег Рус» создан по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) в ноябре 2016 года во Владивостоке. Работа Центра – это попытка внести малую лепту в великое дело апостольского служения России на Востоке, на берегах Тихого океана, названного, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «Новым Средиземноморьем».

Миссионерская и просветительская деятельность Центра распространяется не только на восточные территории России, но и на весь Русский мир – в стране и за рубежом.

Центр публикует статьи, научные и аналитические труды, которые уже известны многим патриотам России. Издан ряд исторических и просветительских работ, представленных патриотической общественности. Издается журнал «Берег России». Для бесплатного распространения по храмам выпускается «Церковный Листок Дальней России». В «Листке» публикуются духовные, апологетические размышления наших пастырей, выдающихся богословов, святых проповедников.

Выпущена серия просветительских открыток о подвиге русского народа на Востоке, о миссионерском значении дальневосточных земель для России.

Центром организована доставка в Приморье для бесплатного распространения периодических церковно-государственных изданий «Русь Державная» и «Русский Вестник».

Однако вся эта работа требует большего масштаба. Необходимы значительные тиражи в издании просветительской литературы, переводы на азиатские языки.

Сейчас готовится к изданию набор открыток, посвященных 160-летию Приморья и Приамурья, и подписанию Пекинского договора.

Будут изданы фильмы митрополита Вениамина (Пушкаря). В скором времени ожидается выход первого фильма Владыки Вениамина «Победитель смерти» в DVD-формате.

Планируется выпуск просветительских материалов для храмов Приморья на китайском языке.

В настоящее время готовится к печати книга «Религия Запада и Новый мировой порядок».

Центр планирует создание документальных фильмов и фотовыставки о героическом движении Руси на восток, о сегодняшнем дне Дальней России.

Воплощение этих замыслов требует финансовой поддержки.

Центр нуждается в полноценном помещении для проведения круглых столов, семинаров и конференций, для представления своих просветительских изданий дальневосточному сообществу, отечественным и зарубежным туристам. Требуются помощники в организации просветительской работы, распространении литературы.

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» осуществляет свои проекты пока только за счет пожертвований людей, радеющих за наше Отечество.

Сердечно благодарим всех наших соработников, материально поддерживающих Центр «Берег Рус» и дающих возможность реализовывать просветительские планы организации!

Просим всех православных помолиться о здравии наших дорогих жертвователей и в особенности о рабах Божиих:

Иоанна, Александра, Сергия, Татианы, Андрея, Владимира, Олега, Анатолия, Алексия, Василия, Ирины, Ольги, Марии.

Надеемся на поддержку тех, кто желает принести пользу Церкви и Отечеству и способствовать духовному укреплению Руси на берегах Тихого океана!

Напоминаем наши реквизиты:

Автономная некоммерческая организация

«Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус»

ИНН/КПП 2511100464 / 251101001

Р/с 40703810850000000374

Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк»

К/с 30101810600000000608

БИК 040813608

КПП 254002002

Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич

Интернет-портал: BEREGRUS.RU

Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru

Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754

или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

692502 г. Уссурийск Приморского края, ул. Хенина 44


Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»


Центральную площадь Ульяновска переименовали из Ленина в Соборную
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Глава Ульяновска Сергей Панчин подписал постановление о возвращении исторического названия центральной площади города.

"Вступило в силу постановление о переименовании площади Ленина в Соборную. На площади находятся здание правительства, филармония", - сообщили в пресс-службе городской администрации.

Там также пояснили, что Соборной площадь именовалась до 1918 года, после - площадью им. 1 Мая, в 1940 году изменила название на Ленина.

"Памятник В.И. Ленину, который установлен в центре, естественно, останется, никто переносить или сносить его не будет", - добавил сотрудник пресс-службы.

В свою очередь пресс-секретарь губернатора региона Сергея Морозова Тимофей Гончарук сообщил, что вопрос переименования территории обсуждался долго, были "споры и возмущения среди активистов".



Cохранить единство со Христом
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Нередко в своей жизни мы уделяем повышенное внимание поступкам окружающих нас людей, рассуждаем о них, не ведая причин, обстоятельств, тайных глубин сердечных, выносим свой суд – чаще всего неправедный. С другой стороны, для многих поведение ближних служит неким ориентиром – озираясь по сторонам, мы боимся оказаться не такими, «как все», «белыми воронами»; тщеславие, человекоугодие, малодушие заставляют порой отказываться от своих взглядов, делают убеждения нетвердыми…

«Знай Бога и себя, да и будет с тебя», – советовали в таких случаях своим ученикам богомудрые Оптинские Старцы, а свт. Феофан Затворник выразил мысль о необходимости внимать себе так: «Бог да душа – вот монах». Конечно, слова эти относятся не только к монашествующим, но ко всем православным христианам, поскольку все мы в Таинстве Крещения давали обет отрицаться сатаны и всех дел его и сочетаться, соединиться со Христом.


– Матушка Надежда, скажите, как давно Вы стали монахиней?

– После регентской школы Троице-Сергиевой лавры в 1992 году приняла монашеский постриг в одном из епархиальных монастырей. С тех пор и подвизаюсь, с Божией помощью.

– Приходилось выполнять разные послушания?

– Да, конечно. Куда только Господь не приводил для очищения моей души: от работы на скотном дворе до исполнения послушания игумении монастыря. Но одним из основных послушаний у меня всегда было регентское.

– Регентование, по-моему, – это одно из самых кропотливых послушаний…

– За все слава Богу! Конечно, бывают трудности. Сестры на клиросе с разным слухом, голосом, у некоторых нет элементарного музыкального образования. Но, с Божией помощью, поем потихоньку. Регент Троице-Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль) (Царствие ему Небесное!), у которого я когда-то училась, умел настроить разных по уровню музыкальной подготовки братьев в хороший хор. Господь всегда помогает. И помощь Божия на клиросе очень ощущается.

– У Вас есть духовный отец?

– Да, мой духовный отец – архимандрит Кирилл (Павлов), у которого я получаю советы и утешение с самого раннего детского возраста, когда мы с мамой еще в далекие советские годы ездили в Лавру для духовного укрепления. Батюшку отца Кирилла я очень люблю, всегда поминаю и верю, что и он за меня, и за других своих духовных чад молится и незримо помогает нам преодолевать трудности на духовном пути.

– Матушка Надежда, что для Вас Православная вера?

– Православная вера – это Христос. Это жизнь ради Христа и с Его помощью. Православная вера – это исполнение и исповедание евангельских заповедей. Вера – это дверца к стяжанию Святаго Духа. Мы сами, монахи, все время этому учимся. Ведь цель всей нашей жизни – приблизиться к Богу и даже соединиться с Ним через молитву, через исполнение Его воли. И вера наша, Православная, незыблема и зиждется на вековых традициях и непреложных правилах Православной Церкви.

– А в чем должно выражаться исповедание Православной веры?

– Это жизнь… жизнь по заповедям Божиим. И самая действенная проповедь – это наша жизнь. Чем больше в нас будет пребывать Господь, тем сильнее будет и наше исповедание Православной веры, исполнение заветов спасения. Бывает благодать Божия отходит, и мы спотыкаемся, падаем, совершаем какие-то греховные поступки или допускаем греховные мысли. В духовной борьбе это нормально. Все врачуется покаянием, смирением, исправлением. Но в главном мы должны быть тверды. Мы должны помнить, что мы – Христовы, и Он Помощник и Путеводитель на нашем пути. Господь всегда с нами и готов нам помочь, если мы желаем Его помощи, если мы не отталкиваем и не отвергаем Его. Наша задача – постоянно пребывать в Церкви, Глава которой Христос; и не только внешне, но и внутренне, духовно быть с Богом.

– А может быть такое, что человек внешне пребывает в Церкви и может быть даже служителем церковным, а на самом деле далеко отстоит от нее?

– Не беритесь сугубо рассуждать об этом, это не наша мера. В Евангелии неоднократно встречаются примеры, когда Сам Господь говорит, что такое возможно. И это нам сказано не для осуждения кого-то, тем более священства, а чтобы мы сами не сбивались с пути. Есть и волки в овечьей шкуре, и лжепророки, и прочие «антихристы», с которыми нам не по пути. Но отвечать нам придется перед Богом за свои преступления Его заповедей, а не за чужие. Поэтому, если нам будут советовать или навязывать что-либо, противоречащее правилам христианской жизни, вере и совести, это надо отвергать и сохранять единство со Христом. Он был распят за нас, а предателей всегда хватало, в том числе и тех, которые прикрываются Его Именем. Надо молиться, чтобы не предать Христа, не отречься от Него, тем более сегодня, когда ложь и беззаконие чувствуют себя как на параде.

– Скажите, матушка Надежда, как Вы относитесь к вопросу о новых паспортах и электронных документах?

– Здесь, с Божией помощью, каждый должен решать за себя сам. Слова отца Кирилла (Павлова) мы все помним: «Сегодня – номер, завтра (теперь уже сегодня. – Примеч. ред.) – карточка, послезавтра – печать». Все происходит очень быстро, и по мере развития этого процесса отказаться от этих атрибутов антихристовой глобализации будет все труднее и труднее. Я в свое время, молитвами своего духовника, не приняла новый российский паспорт, и никогда не жалела об этом. Тем более даже с точки зрения государственных законов паспорт этот не получил должного юридического закрепления, а советские паспорта на территории России до сих пор действительны. И я не чувствую в себе столько духовных сил, чтобы навешивать на свою грешную душу всякие личные коды и прочие символы, которые меня ко Христу не приблизят, а удалят от Него.

Лично для меня принятие такого документа – это грех. Если кто-то считает иначе – это его право. Человек сотворен со свободной волей и, по милости Божией, имеет право выбора.

– Но как же человеку в миру жить без документов?

– Да не миру надо жить, а во Христе, тогда и в миру жизнь наладится по духовным законам. Мы чего ищем-то: спасения или теплого кресла с подлокотниками? Живут люди и в миру без документов и ничего – живут и благодарят Бога за все. У всех свои трудности, у мирских – одни, у монашествующих – другие, но всем помогает Господь. «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело». Хоть земля будет гореть, нельзя падать духом и унывать, Господь хранит каждого, и помощь Божия и милость Его безграничны.

– А много таких, которые отказались от документов?

– А какое нам до этого дело? Мы отвечаем каждый за себя, за исключением пастырей, которым вверена паства, и они должны иметь попечение о ней, потому что понесут ответ за нее перед Богом. Такие люди, которые отказались от паспортов и прочей пагубы, есть, и будет таковых еще больше, потому что клыки звериные в этой системе проявляются все явственней и вылезают наружу так, что апокалипсис сбывается на наших глазах. Об этом даже Патриарх Кирилл и епископат умолчать уже не могут.

– И что же нам делать в сложившейся ситуации?

– В какой бы ситуации мы не были, нам всегда нужно молиться и стараться быть с Богом. Вся наша жизнь – это Христос. Упали – надо вставать, каяться, исправляться, просить помощи и прощения у Спасителя. Сделали доброе дело – надо благодарить Господа за помощь и радоваться, что даже и нашими руками, несмотря на недостоинство наше, Христос творит Свои благодеяния. И надо всегда верить, что Господь с нами, все видит, все знает, обо всем имеет попечение, лишь бы только мы имели расположение к Нему и искали Царствия Небесного.



Беларусь отказалась от Георгиевской ленты и «Безсмертного полка»
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
В Союзной Белоруссии в последние годы отчетливо наблюдается стремление властей подчеркнуто дистанцироваться от России, обособиться от нее, причем, не только в экономических или политических вопросах, но и ментально — в сфере традиций и культуры. Это особенно отчетливо ощущается в начале каждого мая, когда народы наших стран вспоминают общую Победу и общую страшную трагедию, которую принесли нашему, тогда единому государству.

Так, например, Минск табуировал использование одного из самых главных символов Победы — Георгиевской ленты. Хотя глава республики Лукашенко и отрицал существование запрета, однако известно, что все соответствующие структуры получили однозначные указания ее замены на ленточку цветов национального флага республики — красного и зеленого.

Теперь СМИ сообщают о переименовании в Белоруссии акции «Бессмертный полк». Так, могилевский городской исполком объявил о замене названия «Бессмертный полк» на «Беларусь помнит». Как сообщили СМИ, появилось соответствующее уведомление, в котором главный идеолог Могилева Алла Галушко требует срочно сменить название акции.

В документе, ранее разосланном предприятиям, организациям и гражданам, предлагается в память о фронтовиках изготовить транспаранты с их фотографиями и пройти колонной во время парада 9 мая. Соответствующую новость опубликовали государственные порталы, причем некоторые использовали название «Бессмертный полк», другие — «Полк памяти». Однако позднее местные госСМИ изменили в своих публикациях название акции на «Белоруссия помнит».

Напомним, «Бессмертный полк» — международное общественное движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Ежегодно в День Победы его участники проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников и детей войны. Это движение стало по-настоящему народным и массовым, и собирает огромные шествия не только в городах России, но и в странах Ближнего и дальнего зарубежья.

На Украине бандеровские власти и нацисты объявили настоящую войну «Бессмертному полку», всеми силами стараясь сорвать проведение этой акции. Политтехнологи, обслуживающие киевскую хунту, объявили акцию по увековечиванию памяти павших героев, инструментом «империалистической экспансии Москвы».

Самое удивительное, что эту позицию, в той или иной степени стали разделять национальные элиты и руководства некоторых стран постсоветского пространства, считающие, что «Бессмертный полк» продвигает идеологию Русского мира, которая по их мнению, способствует усилению интеграционных процессов, что, в свою очередь, по их мнению, может ограничить их власть.

Так, в некоторых среднеазиатских республиках акция «Бессмертный полк» была в прошлом году отменена якобы из-за угрозы терактов и из-за «несоответствия мусульманским традициям».

Использовать подобные предлоги Александр Лукашенко, понятное дело, не может, как и отменить Марш памяти в республике, потерявшей в Великую Отечественную войну каждого четвертого жителя.

Но чтобы сделать хоть как-то «абы не як у москалей», можно хотя бы заменить название акции, тем самым, как бы символически отмежевавшись не только от международного движения, но и от общей с Россией историей.


Источник: Сегодня.Ру


Протесты против празднования 100-летия Солженицына прошли в десятках городов России
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Солженицын восхвалял и оправдывал гитлеровских пособников — бандеровцев и власовцев, напоминают активисты. Серию пикетов против «блицкрига солженицынства» провели в Москве и других российских городах активисты движения «Суть времени». В столице одиночные пикеты прошли у зданий правительства Москвы и Мосгордумы.

Общественники, ссылаясь на тексты Александра Солженицына, обращают внимание граждан и представителей власти на следующее: в своих произведениях писатель воспевал и оправдывал власовцев и бандеровцев, цифры репрессий в СССР заимствовал у коллаборациониста Ивана Кошкина (Курганова), а также призывал к превентивной войне США и Запада с СССР.

Пикетирующие уверены, что процесс вбивания в общественное сознание идей и взглядов Солженицына является аналогом так называемого «ленинопада» и процесса декоммунизации, который начался на Украине после госпереворота в 2014 году.

«Давайте вдумаемся в происходящее. Власти хотят установить памятник Солженицыну в Москве, министерствам и ведомствам предписано проводить сотни и тысячи мероприятий по продвижению идей Солженицына в массы! А каковы эти идеи? Его идеи носили накаленно антисоветский, антикоммунистический характер, в его «Архипелаге ГУЛАГ» СССР изображен как бесчеловечный концлагерь. Советский Союз он рисует как страну хуже гитлеровской Германии, а коммунизм — хуже фашизма!» — заявил общественник, пикетирующий здание правительства Москвы.

Активист подчеркивает: Солженицын восхвалял и оправдывал гитлеровских пособников — бандеровцев и власовцев. Такие опасные манипуляции не могут не привести к попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны и возложению ответственности за ее начало на СССР, отмечает он.

«Уже сейчас на Западе открыто звучат призывы признать СССР не жертвой, а страной, виновной в развязывании величайшей в истории человечества войны», — заключил общественник.

Группа испанцев, проходившая мимо, горячо поддержала идею пикета, узнав изображенных на плакате Александра Солженицына и «Колю из Уренгоя».

Такие же протестные акции прошли в десятках городов России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске, Орле, Хабаровске, Волгограде, Севастополе.

Пикетирующие требуют исключить произведения Солженицына из российской школьной программы, остановить мероприятия по чествованию писателя в России, остановить процесс установки памятника Солженицыну в Москве.

Напомним, правительством был разработан план мероприятий по празднованию в 2018 году столетия Александра Солженицына. Он включает в себя большое количество мероприятий во всех регионах России, в числе которых выставки, конференции, круглые столы, мероприятия в школах.


Источник: kramola.info



Открытое обращение более ста представителей науки, культуры, общественности и СМИ к Президенту РФ
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Открытое обращение более ста видных представителей науки, культуры, общественности и СМИ к Президенту РФ В.В. Путину в связи с нарастающей угрозой для национальной безопасности страны

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы высоко оцениваем Ваши усилия по защите суверенитета страны в ситуации крайнего обострения политического противостояния в мире.

Против нашего государства развязана неприкрытая война, одно из стратегических направлений которой – замена нравственного кода нации.

Для его защиты в России приняты «Основы государственной культурной политики на период до 2025 г.» и «Стратегия национальной безопасности РФ», называющие ведущим направлением «приоритет духовного над материальным», а традиционные культурные, семейные и духовно-нравственные ценности обозначены как объекты национальной безопасности, подлежащие защите государства.

К сожалению, в последние десятилетия современному миру была насильственно навязана «гендерная» идеология (Gender mainstreaming), которая стала средством политического шантажа государств и механизмом переидентификации наций.

Понятие «гендер» - искусственное, специально созданное в 80-гг. прошлого столетия с целью заменить в обиходе медицинские термины «гомосексуализм» и «педерастия», отменить биологический пол и ввести вместо него пол «социальный», т.е. собственное представление человека о том, кто он, мужчина или женщина, независимо от того, кем он является на самом деле. Это – механизм замены ценностной матрицы цивилизации, и он насильственно насаждается в национальных государствах.


Читать дальше...Свернуть )


В Псково-Печерском монастыре почил старец Адриан
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Сегодня, 28 апреля 2018 года, в Псково-Печерском монастыре на 97-м году жизни скончался архимандрит Адриан (Кирсанов).

Отец Адриан - известный старец, к которому в Печерский монастырь многие приезжали за духовным советом. Артиллерист, участник Великой Отечественной войны, он принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре по благословению патриарха Пимена. В Псково-Печерском монастыре с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы.

Отпевание старца Адриана состоится 30 апреля.



Не всякая вера спасительна
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Епископ Петр (Екатериновский) о необходимости православной верыКаждому надобно знать, что не всякая вера спасительна, а только та, которую содержит Православная Церковь. Хотя источник веры один – Священное Писание со Священным Преданием, но разные люди под влиянием страстей разно понимают и толкуют содержащееся в них учение, не всегда согласно с намерением Духа Божия – виновника откровения. Оттого появились разные исповедания веры христианской. А оно должно быть одно, потому что одно дано всем от Бога откровенное учение; у всех людей как одинакова природа, так одни и законы мышления, потому и понимание одних и тех же предметов должно быть у всех одинаково, как говорит и апостол, старайтесь соблюдать единство духа – единодушие, единомыслие, согласие в образе мыслей о предметах веры – в союзе мира, потому что все вы – одно тело Церкви, и один дух Христов в вас, так как вы и призваны к одной надежде вашего звания (Еф. 4, 3-6), то есть к наследию Царства Небесного, где все удостоившиеся будут составлять одно единодушное общество, в котором не будет и не должно быть разномыслия, а непременно должно быть единомыслие, необходимое для утверждения в единодушии и взаимной любви. Глава этого общества есть и будет один Господь Иисус Христос – единственный Искупитель всех; потому должна быть одна и вера, одно и крещение – единственное средство для возрождения, оправдания и спасения, так как и Бог один у всех, единственный Отец всем нам. А разность исповеданий веры показывает несогласие их с истиной; истинное исповедание должно быть одно, как одна истина.

Истинность исповедания веры нашей Православной Церкви подтверждается тем, что вера от святых апостолов передана их преемникам – святым отцам, представителям Церкви. Святые отцы, жившие ближе к апостольскому веку, лучше, вернее понимали букву и дух писаний апостольских. Отличаясь высоким духовным просвещением, благодатным озарением и святостью жизни, правильнее понимали высокие истины Божественного откровения, нежели новейшие мудрователи, общим согласием многих представителей всех Церквей на Вселенских Соборах уяснили подробно, определительно изложили догматы веры, даже иные чудотворениями подтвердили истинность учения веры и правила христианской жизни, изложенные ими. Эта вера апостольская, отеческая без всяких изменений и прибавлений сохранилась в Православной Восточной Церкви до наших времен. Прочие христианские исповедания Западной Церкви произошли уже после времен Вселенских Соборов, и виновники их не только не отличались ни высоким духовным просвещением (которое надобно отличать от мирского образования в науках), ни святостью жизни, ни благодатными дарованиями, но явно заражены были духом гордости, своеволия и от благомыслящих пастырей Церкви подвергались справедливым обличениям в новизне и неправоте учения. Истинность, богоугодность веры нашей Православной Церкви подтверждается и тем, что Бог почти в каждом веке доселе прославлял нетлением и чудотворениями святых мощей угодников Божиих, в нашей Восточной Церкви исповедовавших православную веру и спасавшихся по руководству правил святых отцов вселенских, чего в других исповеданиях христианских нет с тех пор, как западные церкви отделились от Православной Восточной Церкви. Другие исповедания – произведения суемудрых людей поздних времен, после семи Вселенских Соборов, как не согласные с Божественной истиной и с волей Божией, не ведут к спасению. Замечательно, что и святые иконы чудотворные в разные времена являлись только в Православной Церкви, и теперь во многих местах нашего отечества совершаются чудотворения от этих икон, чего нет ни у раскольников наших, ни в западных церквах. Это явный знак правоты, богоугодности нашей православной веры и Церкви. Да и характер нравственной жизни, дух благочестия у подвижников Православной Церкви сообразнее с духом Евангелия и с правилами древних святых отцов, нежели как это замечается у наших раскольников и монашеских орденов Западной Церкви. Это – дух смирения, самоотвержения, любви с благодатным помазанием.


Россиян пронумеруют, против – только «православные фундаменталисты»
Инок Аркадий, саратовская епархия, афон, православие
inok_arkadiy
Как мы уже сообщали, Банк России совместно с Минкомсвязью и Минфином готовит построение системы биометрической идентификации с единым для каждого человека номером (см.: Сквозной идентификатор как печать антихриста?: Центробанк готовится ввести единую цифровую метку для каждого «физлица»).

И вот, в 2019 году у каждого гражданина России появится такой сквозной идентификатор, который объединит номер паспорта, пенсионного и страхового удостоверений граждан, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к Центробанку, Минкомсвязи и Минфину.

«На днях прошла встреча представителей ЦБ, Минкомсвязи и Минфина, по итогам которой было решено представить предложения по внедрению сквозного идентификатора в четвертом квартале 2018 года», – поделился собеседник издания.

Номер идентификатора будет уникальным.

Согласно информации издания, уникальный номер позволит россиянам найти данные о себе в любой базе. К примеру, на сайте Пенсионного фонда России по паспортным данным можно будет узнать номер СНИЛС.

Предполагается, что со временем сквозной идентификатор заменит остальные документы.

Как уточнила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, по единому номеру можно будет получать и финансовые услуги.

Появление идентификатора, признают эксперты, повысит скорость обслуживания и снизит риски неправильного ввода данных в финансовых учреждениях. Однако повышаются риски компрометации данных.

Как отмечает газета, в ряде стран уже существует аналог сквозного идентификатора — личный номер, который дается с рождения и может использоваться в различных системах для привязки гражданина к его документам: паспорту, водительским правам или медицинской страховке. Однако при этом издание умалчивает о целом ряде развитых стран, где создание единой базы данных (присвоение личных номеров) запрещено законом.

А информационное агентство «Национальная служба новостей» приводит циничные слова директора «Левада-центра» Льва Гудкова, заявившего: «Серьёзных волнений эта инициатива не должна вызвать, потому что идеологически это не затрагивает основные интересы населения. Только в очень узких кругах православных фундаменталистов это может вызвать сильное противодействие. Большая часть населения воспримет это как бюрократическую инновацию».




?

Log in

No account? Create an account