православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Category:

Перестаньте ежеминутно опекать сыновей!


Сама я педагог, до недавнего времени не задумываясь соглашалась, что мальчики - это будущие воины и защитники. Но, оглядевшись вокруг, убедилась, многие так и не становятся настоящими мужчинами.

В переполненном автобусе я буквально оказалась в эпицентре жизнерадостных великовозрастных особей вида homo sapiens. Их милая "непосредственность" дошла до того, что один из них уютно устроился на моей сумке, превратив всё её содержимое в разноцветный винегрет. Бумага вряд ли бы стерпела выражения, которыми обменивалась веселая компания. А что же защитники? Мужчины и спортивные парни, которые всё это видели и слышали, с глубокомысленным видом изучали экраны своих телефонов...

Как мы, женщины-матери и учительницы воспитываем будущих защитников? Мы чаще всего начисто забываем, что сегодняшний мальчик не существо среднего рода, а наша завтрашняя опора, человек, который должен уметь постоять за свою честь, достоинство и других в обиду не дать. В школе мы призываем мальчишек "не бегать", "не шуметь", "не пачкаться", "не драться" и ещё выставляем тысячи "не" тому, на чём веками воспитывались истинно мужские качества. А в один прекрасный момент, замечая пробившиеся усики, начинаем напоминать, что он - мужчина. Но из ничего не родится нечто...



Кого прямо-таки обожают учителя? Конечно аккуратных, тихих, послушных мальчиков из "хороших" семей! С кого мамы советуют сынам брать пример? Да вот с таких пай-мальчиков. В беседе с родителями часто слышу, что вершиной своего педагогического мастерства мама (а иногда и учителя) считают сделанного из мальчика тихого, покладистого ребёнка, главное достоинство которого – такая кротость нрава, что он и мухи не обидит! И чем больше он похож на девочку, тем большая маме честь в глазах школы и окружающих!

Я вовсе не за то, чтобы растить хулиганов и невежд. А за то, чтобы не всякую мальчишескую драку считать проступком, не за всякие грязные брюки ругать, чтобы отделять, где избиение, а где, если хотите, дуэль. Я за смелых мальчишек и настоящих мужчин!

Учился в моём шестом классе паренёк, учился плохо, «хулиганил». Все учителя на него жаловались. Мать ходила в школу, как на работу.

Возвращалась я в тот день из городской больницы, где лежала с грудной дочкой. Несла дитё на руках, да ещё сумки с вещами. Руки, одубевшие от мороза, кажется, так и отвалятся. А до дома ещё далеко. На встречу промчалась весёлая компания моих учеников – шестиклассников. Поздоровались на ходу и бегом на остановку, мимо меня. И вдруг ко мне подходит тот самый Вадик и берёт из моих рук сумки. Донёс до самого дома (направлялись ребята, между прочим, в кино).

А потом Вадик сбегал на работу к мужу и ключ принёс. И всё так деловито, без лишних слов. Он – единственный из компании ребят почувствовал себя мужчиной. И для него в тот момент я была не учительница, которая его донимала, а уставшая, выбившаяся из сил женщина. Чего же стоила пятёрка по поведению пробежавших мимо отличников и похвала в дневнике положительных хорошистов?! С этого случая, наверное, началась для меня переоценка ценностей.

На мой взгляд, мальчику с самого раннего детства надо давать больше самостоятельности, чтобы научить ею пользоваться, поощрять его занятия в спортивных секциях с истинно «мужскими» видами спорта. Зажав сердце в кулак, перестать ежеминутно опекать сыновей. И уж, конечно, не заносить в чёрные списки нашей немилости всякого забияку.

Ох, не всегда в жизни драка – криминал, непокорность любому взрослому – признак дурного нрава. Всякое хорошее, благородное и прекрасное чего-либо стоит. Значит, надо поощрять тех, кто стремится это защищать.

Т.Тихонова
Учительница, Московская область




Tags: воспитание, дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments