православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Category:

Кощунство в Пасхальные дни

Кощунство в Пасхальные дниНасколько великий грех – святотатство, о том и сказать нельзя...
Святитель Иоанн Златоуст


Вот и наступил долгожданный Праздник для всех православных верующих - Святое Христово Воскресение или Пасха. У многих на столах - и воцерковленных людей, и еще только начинающих познавать что такое Церковь - обилие праздничных угощений среди которых куличи, паски и, конечно же, необыкновенной красоты яйца: и раскрашенные собственноручно, и обернутые в яркие наклейки, и однотонные, и с аппликациями...

Сегодня мы не будем говорить о том, что пасхальные яйца положено окрашивать лишь в однотонный красный цвет в честь воспоминания о том, как чудесным образом белое куриное яйцо в руках святой Марии Магдалины стало красным. Дело было так. Во время своей проповеди в Риме святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию куриное яйцо, при этом воскликнув: «Христос Воскрес!» На что римский император сказал, что скорее это куриное яйцо из белого станет красным, нежели он поверит в то, что кому-либо из живущих на этой Земле доступна способность воскресения. И тут же, на глазах у множества людей куриное яйцо в руках святой Магдалины стало красным.

Речь пойдет о том, что многие люди, пусть и по незнанию, но совершают страшный грех в эти Пасхальные дни, а именно - скушав яичко, нисколько не задумываясь, отправляют освященную скорлупу в помойку. Помимо скорлупы туда же, в мусорный бачок, летят и термонаклейки с изображениями Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых, что равно тому, если бы мы выбросили в помойную яму иконы.

Вот что говорится в Догмате об иконопочитании, сформулированном на Седьмом Вселенском соборе в 787 году:



Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.

Следует напомнить, какие наказания могут ожидать кощунников, дабы остановить их от подобных поступков.

В древности, еще во время правления Царя Давида, был такой случай. Перевозили священники израильские Ковчег Завета Божия из Кириаф-Иарима на новой колеснице, и в дороге волы его сильно наклонили. Некто Оза, опасаясь, чтобы Ковчег Господень не упал с колесницы, простёр руку, чтобы поддержать его. Без благоговения коснувшись святыни рукой, он моментально пал мертвым.

Чуть более ста лет назад, в 1886 году на Черном море погиб русский пароход «Царица». Рассказ очевидца этого крушения был напечатан в журнале «Благовест» № 9 от 1887 года: «В каюте I класса стоял образ святителя Николая, около которого офицеры очень небрежно курили табак. Я заметил, что это неприлично, но в ответ получил насмешку и еще большее глумление над святыней; один из них нарочито набрал дыма в рот, и потом пустил его в самый лик святителя... Возмущенный этим кощунством я сказал офицеру: "Смотрите, святитель Николай сколь милостив, столь же и грозен; он не потерпит этого и вас накажет". Спустя немного времени раздался страшный треск и... дальнейшие подробности крушения нашего парохода известны из газет».

Можно еще и еще приводить подобные примеры, но остановимся на данных, ведь и этого уже достаточно, чтобы осознать, какой вред душе могут нанести необдуманные поступки.

Очищенную с освященных яиц скорлупу и наклейки мы должны бережно собрать и отнести в храм на сжигание. Те верующие, которые живут в сельской местности и у кого есть дома печка, могут сами с благоговением все это сжечь. Если по каким-то причинам нет возможности отнести святыню в храм, следует, опять же с благоговением, закопать ее в землю, однако надо выбрать как можно менее людно место, чтобы ни животные, которые там могут бегать, ни кто-либо иной, не мог осквернить святыню, например, справлением на том месте нужды.

http://pravoclavie.info/1275-koschunstvo-v-pashalnye-dni.html


Tags: богохульство, грех, кощунство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments