православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Category:

О воспоминаниях Великой Субботы

I. В Св. и Великую Субботу празднуем погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествия Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни.

II. Все дни превосходит Святая Четыредесятница, но больше святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), а больше самой седмицы Страстной есть Великая и Святая Суббота. Ибо, как в первом миротворении, Бог, создавши все твари и в шестой день окончательно сотворивши человека, в седьмой почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления) и в шестой день (пяток) паки воссоздавши истлевшего человека, обновив его Живоносный Крестом и смертию, Господь в настоящий седьмой день успокоился, уснув живоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад с естественною и божественною душою, отделившеюся смертию от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и кровь Свою, сделавшуюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гроб телесно и с Божеством, крайне соединившимся с плотию: но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обоженною Своею душою, преестественно же был со Отцом и Духом; везде Он был яко Бог неописанный, неограниченный: «Ничто же бо Божеству во гробе страждущу, яко же ниже на кресте». Испытало Господне тело разрешение души от тела, но отнюдь не разрушение плоти и членов, или совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает великий камень, а иудеи выпросили стражу для гроба и приложили к гробу свою подлинную печать. И все это оказалось против них. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу, и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгнет и Христа – твердейший и краеугольный камень, – и тех, коих заключал во чреве своем, как наслаждение для себя.

III. Неизреченный снисхождением Твоим, Христе Боже наш, помилуй нас! – Аминь. (См. «Воскресное чтение» за 1846 год, стр. 511–512).

Протоиерей Григорий Дьяченко

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment