?

Log in

No account? Create an account
афон, православие, саратовская епархия, Инок Аркадий

Инок Аркадий

О том, что и как было на самом деле...

Previous Entry Поделиться Next Entry
Комедия о… блокаде Ленинграда
афон, православие, саратовская епархия, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Возмущение в Петербурге вызвали анонсы нового фильма о событиях Великой Отечественной.

Cекретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак потребовал от министра культуры Владимира Мединского не выдавать прокатное удостоверение картине «Праздник» Алексея Красовского. По мнению Турчака, съемки фильма, повествующего о праздновании Нового года в блокадном Ленинграде, являются «глумлением над историей нашего народа». «Превращать человеческую трагедию в фарс и комедию — это уже не искусство, это кощунство за гранью человеческого понимания», — считает секретарь генсовета.

Как сообщили СМИ, съемки этого фильма уже закончились, идет монтаж и озвучивание. Сюжет в рекламных объявлениях излагается так: «Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом…»

— Это история про людей, которые даже в самые трудные времена умудрялись жить лучше всех, — пояснил режиссер в интервью «Комсомольской правде». Получается, что главная проблема фильма — как в осажденном городе приготовить курицу в отсутствии кухарки… Да во время блокады в Ленинграде всех кошек и воробьев съели, какие там курицы! Хотя были, конечно, негодяи, которые воровали продовольствие и питались лучше других. Но таких беспощадно расстреливали, а сегодня им посвящают фильмы…

Вопиющее кощунство
Впрочем, это все детали. Подробно описывать сценарий, который пока не опубликован, вообще нет никакого смысла, поскольку уже сам факт попытки снять «комедию», даже назвав ее «черной», на тему блокадного Ленинграда – небывалое, вопиющее для нашей страны кощунство.

Даже сами эти два слова: «блокада» и «комедия» никак не могут стоять рядом, поскольку речь идет о невиданной трагедии в мировой истории, когда сотни тысяч людей медленно умирали голодной смертью. Понимал ли модный режиссер Красовский, что он делает?


Наверное, понимал, потому что сам признался, что пошел на краудфандинг (сбор средств среди публики), поскольку продюсеры и «большие студии» отказались этот проект финансировать. Из планируемой суммы в 1,5 миллиона рублей удалось привлечь лишь 127 тысяч.

И не только Красовский считает, что снять комедию об умирающем городе, в котором в ужасных муках погибло более миллиона человек, дело вполне допустимое. «Пошутить» на тему блокады вместе с ним согласились такие известные актеры, как Ян Цапник, сын Олега Табакова Павел Табаков и заслуженная артистка России Алена Бабенко.

Как же такое у нас могло произойти? Алексей Красовский к Ленинграду-Петербургу не имеет никакого отношения. Родился он в Горьком (ныне –Нижний Новгород), а по специальности врач-стоматолог, ни на какой войне не был, в армии не служил. До начала работы в кино, как пишут, сменил около 15 разных профессий – от мойщика троллейбусов до официанта. Дебютировал в качестве режиссера в 2011 году с сериалом «Откровения». В 2016 году вышел его первый полнометражный фильм — «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Красовский получил ряд премий на кинофестивалях, в своей среде он человек уже достаточно известный.

Но что же заставило его взяться за тему блокады, причем в основу сюжета положить историю с поеданием курицы, да еще сделать это в виде комедии, назвав фильм «Праздник»? Может быть, его соблазнил успех итальянского режиссера Роберто Бениньо, снявшего в 1997 году фильм «Жизнь прекрасна», действие которого происходит в концлагере и который некоторые назвали комедией? Но, во-первых, фильм Бениньо, если разобраться, все-таки никакая не комедия, а печальная мелодрама. А во-вторых, речь идет об Италии и режиссере из страны, которая, к счастью для нее, и близко не знала таких ужасов войны, которые пришлось пережить жителям блокадного Ленинграда.

Что же собирается делать господин Красовский, когда выпустит фильм? Может, планирует устроить премьеру своей комедии в Петербурге? Городе, где практически нет ни одной семьи, в которой кто-либо из родственников не стал жертвой трагедии и не защищал бы Ленинград от гитлеровской нечисти.

У автора этих строк, например, во время блокады от голода умерли дедушки и бабушки, погибли на фронте братья отца, а он сам защищал город на кораблях Балтийского флота, был ранен, мать, юная девушка, строила в жестокий мороз под немецкими бомбами Дорогу жизни по льду Ладожского озера, награждена медалью «За оборону Ленинграда». Представляю, как бы они возмутились, узнав о съемках «комедии» о блокаде, если бы были сегодня живы! Да и сейчас, если этот «мастер кино» такое осмелится сделать, и приедет в наш город со своим фильмом, то нетрудно предположить, что с ним может случиться. Ну, не хотим мы, ленинградцы, потомки блокадников, чтобы о трагедии нашего города снимали комедии!

«Съемка подобных фильмов – преступление. Кощунство за гранью человеческого понимания, ну так же нельзя, это пляска на костях. Это равносильно тому, когда поляки хотели устроить концерт в Освенциме. Это происходит от безнравственности и бездуховности некоторых людей», – заявил газете «Петербургский дневник» Герой России, генерал-майор Геннадий Фоменко, возглавляющий Совет Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы Санкт-Петербурга.

Такие фильмы нельзя показывать – это надругательство над историей России, заявил Михаил Мягков, научный директор Российского военно-исторического общества. Мягков назвал картину оскорблением всем людям, которые чтят память жертв Великой Отечественной войны, добавив, что подобные фильмы – часть информационной войны против России. Авторов картины Мягков сравнил с фашистами, которые в годы войны забрасывали Ленинград листовками о том, как руководство города жирует, пока население умирает от голода.

С осуждением фильма выступило также Общество жителей блокадного Ленинграда, а депутат Госдумы от Санкт-Петербурга Сергей Боярский, назвавший эту затею «кощунством», заявил, что сделает все возможное, чтобы не допустить выхода такой картины на экраны.

Это, конечно, вовсе не значит, что на войне не было места шуткам и смеху. Еще во времена СССР был снят замечательный фильм «Женя, Женечка и Катюша», где фронтовая история рассказывалась легко, с улыбкой. Но блокада Ленинграда это все-таки – совсем другое дело. Такого апокалиптического ужаса не было нигде и никогда, озверевшие от голода несчастные становились людоедами, были ужасные примеры, когда матери сами убивали младенцев и их мясом кормили старших детей. Трупы месяцами лежали в неотапливаемых квартирах, валялись на улицах и в подъездах. Во время городского конкурса на рассказ о блокаде одна участница поведала историю о том, что школьникам давали такое «пионерское поручение»: выносить из брошенных квартир трупики умерших детей, поскольку тяжелых взрослых они нести не могли. И после исполнения таких «поручений» дети становились седыми!

Но самое главное, что блокада – это не только история ужасов, но и беспримерного подвига ленинградцев, отстоявших свой город. Да язык просто не поворачивается произнести само слово «комедия» на фоне всего этого кромешного ужаса и этого величайшего подвига! Это для нашего города – табу!

Как же такое могло произойти?
И все-таки начало съемок «комедии о блокаде» произошло не случайно. А потому тут важно сказать вот о чем. Наверняка, сегодня в стане либералов найдутся те, кто, прочитав эти строки осуждения, сразу возмущенно заголосят: как можно ругать фильм, который еще никто не видел?

Или начнут ерничать, ссылаясь на историю с романом Пастернака «Доктор Живаго», который в СССР осуждали, но почти никто не читал. «Пастернака осуждаю, но не читал!» – это стало для наших сегодняшних либералов чуть ли не мемом. Однако, как выяснилось совсем недавно, в СССР осуждали публикацию за рубежом «Доктора Живаго» совсем не зря. В 2015 году были рассекречены документы ЦРУ, из которых явствовало, что этот роман получил Нобелевскую премию по литературе при непосредственном содействии шпионского ведомства США, в рамках информационной войны с Советским Союзом. И издавался он на Западе при прямой поддержке ЦРУ. Пастернак, который был, несомненно, достоин Нобеля, но не за этот откровенно слабый роман, а за свои замечательные стихи, об этой операции ЦРУ, конечно, не знал. Но что это меняет? Факт остается фактом.

Кино и книги – не только творчество «свободных художников», но и элементы большой политики, ожесточенной борьбы идей. Ведь недаром в тоталитарных государствах, как сегодня на Украине, книги жгут на кострах, а российские фильмы запрещают. А запрещая, одновременно производят пропагандистские поделки о «героях» АТО и Майдана.

Вот почему к книгам и фильмам на историческую тему должен быть особый, деликатный и осторожный подход. Иначе на телеканале «Дождь» начинают рассуждать, а не лучше ли было вообще сдать немцам Ленинград? Оплевывают подвиг Зои Космодемьянской. Александр Невзоров на страницах либерального журнала «Дилетант» утверждает, будто Германию победил вовсе не Советский Союз, а некая «команда норвежцев», которая будто бы помешала Гитлеру сделать атомную бомбу.

Писательница Людмила Улицкая в программе «Цена Победы» на «Эхе Москвы» хвалит французов за то, что они «немцам сдали свою страну», «своих уберегли на самом деле». А вот неразумные русские почему-то свою страну не хотели сдавать, из-за чего «страна была разрушена, народу погибло ужасное количество».

Улицкая забыла, в частности, о том, какую участь готовили гитлеровцы людям ее национальности, если бы русские капитулировали. Иначе появляются такие кощунственные картины, как «Матильда», в которой в гнусном виде показан российский император, злодейски убитый большевиками и причисленный к лику святых. Против ее съемок и выхода на экран в России бурно протестовали, но фильм все равно вышел на экраны. А произошло все это потому, что нашлись те, кто снисходительно говорил, что, мол, у нас нет цензуры, свободное государство, демократия и т.п.

И что теперь в результате? Карикатурист Бильжо, который объявил нашу Зою умалишенной, публицист Невзоров и Улицкая продолжают, как ни в чем не бывало, преспокойно выступать со своими комментариями на «Эхе Москвы». И вот в результате попустительства негодяям, которые открыто надругаются над нашей трагической историей, теперь снимают комедию о блокаде!

На фото: хроника блокадного Ленинграда.

Владимир Викторович Малышев – член Союза писателей Санкт-Петербурга.


Последние записи в журнале


  • 1
Красовский - это не тот ли половой извращенец с телевидения, который вместе с блудницею Собчак развращает молодежь?

Edited at 2018-10-20 19:18 (UTC)

Зато росгвардейский олигарфрен Золотов не вызовет никого из мерзавцев оскорбляющих русский народ на дуель.

Поздравляю с рождение нового термина.

Вы господа, вы...

Не вы ли духовенство РПЦ, опосредованно способствуете подобному глумлению, закрывая глаза и не протестуя в частности, против "разврата" творящегося на каналах телевидения по соседству с вашим православным каналом?
К примеру канал ТНТ? Пока вы самоуспокоенно рассуждаете о благодати и других безусловно хороших вещах, на канале ТНТ вовсю рекламируется; ложь, предательство, разврат, о том как хорошо жить одному, не заводить семью и так далее.
Вы господа, вы...

Re: Вы господа, вы...

Нас на все не хватает. Справедливости ради посмотрите- все православные ресурсы криком кричат об обозначенных вами проблемах. Но светско-советскому электорату на все начхать. Попробуйте им что нибудь сказать по поводу прививок или о проблеме электронного правительства,или биометрических и персональных данных. В лучшем случае у виска покрутят.

Re: Вы господа, вы...

Ой простите , сразу не понял, что Вы к духовенству обращаетесь. Духовенство и правда не рискует особо поднимать злободневные темы. Здесь Вы правы , к сожалению, редко можно встретить священника, который не боится прямо говорить о сегодняшнем беззаконии.

Re: Вы господа, вы...

Ну а Вы сами то Чо?

Re: Вы господа, вы...

Да он не Чо. Он просто погавкать.

Такие фильмы снимаю либо враги России или тупые люди

Все жду, не дождусь, когда же наконец отважные борцуны серебряниковы-звягинцевы, а теперь и красовские, начнут траги- комедии про холокост снимать.

Так себе и представляю здоровенную афишу "евреи отмечают праздник пурим в Освенциме".

Под музычку Вагнера.

музыка Рихарда Вагнера звучала в концентрационных лагерях, когда евреев отправляли в газовые камеры - общеизвестный факт.

Есть исторические свидетельства, которые подтверждают, что ваши предположения недалеки о реальных событий. Некоторые евреи содержались отдельно от других заключенных и есть информация, что на их территории были и приличные столовые и театр и даже публичный дом.Так что праздники они точно отмечали.

Есть такое дело. Богатенькие евреи через Освенцим в США переправлялись, к родственникам, а уже ненужные сионистам , как тут уже писали, в газовые камеры.

Ходит слух, что очень отважный опозиционный режисер собирается снимать фильм под многозначащим названием "Алина".

Скоро и красовским - серебряковым всех мастей "праздник" будет.

Только идиоту предет в голову мысль снимать комедию о самых страшных днях войны.

  • 1