православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Иеромонах Роман Кошелев - проповедник латинского догмата

Вот нашел тут труд Самарского богослова Михаила Карпухина, обличающий неправославные взгляды о. Романа Кошелева:
   "В  сети интернет ведется активная дискуссия по поводу латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. В частности, поднимаются вопросы о том, была ли Пресвятая Богородица предочищена прежде Своего рождества или же Она предочистилась, уже будучи во плоти? Имела ли Пресвятая Дева первородный грех или не имела?
   Недавно с апологией предочищения Божией Матери до Своего рождества и Ее непричастности первородному греху выступил насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев), статьи и проповеди которого ранее отличались обновленческими и реформаторскими взглядами.
   На этот раз, под благовидным предлогом защиты Патриарха Кирилла, иеромонах Роман (Кошелев) стал защитником католической ереси, противной Православному учению о Богородице.
   Эту ересь, к уничтожению заслуг Пречистой Божией Матери и к лишению Ее чести, «Которая Одна поистине превознесена честию выше всякой твари» (преп. Иоанн Дамаскин), изобрел сосуд поругания, мудрствующий по-иудейски нечестивец Игнатий Лойола (1491–1556). 
 

   В своей 268-й главе «Об очищении Владычицы нашей и сретении Младенца Иисуса» Игнатий Лойола проводил нечестивую мысль, что Пресвятая Дева якобы не имела первородного греха, будто бы была предочищена до Своего рождества и, следовательно, Ее зачатие явилось непорочным.
   В последствии еретический догмат «о непорочном зачатии Богородицы» был узаконен Ватиканом 8-го декабря 1854 года. Однако в катехизисе латинян говорится: «<Римская> церковь всегда считала Пресвятую Деву Марию своей Матерью, верила в то, что у Нее нет первородного греха» (Adexperimentum. Католический катехизис. М., 1997. Ч II, 5:21, 3).
Игнатий Лойола, родоначальник еретического латинского догмата о «непорочном зачатии»
   В чем же заключается хула этой ереси на Пресвятую Богородицу? Прежде всего, из нее следует, что Пречистая Владычица якобы не потрудилась в очищении от греха Адамова. Если Богородица была зачата непорочно и не имела первородного греха, как учат еретики, то в чем же Ее заслуга? В таком случае теряется весь смысл Евангельской истории. Ведь как через Еву пришел соблазн грехопадения Адама, так и Новый Адам – Господь наш Иисус Христос воплотился от Девы, освободившейся от клятвы.
   «Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение», – учит преп. Андрей Критский в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы».
   «Владычица Богородица с самой ранней юности от самой утробы матерней освятилась, – пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский, – и потом во Святое Святых освятил Ее Господь совершенным освящением чрез Ее непрестанную молитву, чтение слова Божия и размышление о нем, чрез наставления Небесных, чистых, безплотных Сил, особенно чрез Свое внутреннее озарение».
   Как видим, Святой пишет, что Бог избрал Пресвятую Богородицу, предочистил Ее и освятил уже после Ее рождества за Ее великие труды и усердные молитвы, а не так, как лукаво толкует эти праведные словеса Святого насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев).
   В книге «Слово пастыря», автором которой является митрополит Кирилл (Гундяев), верность Истине коего усердно доказывает иеромонах Роман (Кошелев), написано: «<...> еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».
   А cвт. Игнатий (Брянчанинов) в своем труде «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери» объясняет: «Святые родители Богоматери, находившиеся в преклонных летах, смирившие плоть свою многими и продолжительными подвигами, не подверглись, <...> при супружеском совокуплении тем сильным страстным ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе, в настроении души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были праведные Иоаким и Анна. Однако совокупление их совершилось по общему порядку совокупления человеческого, по порядку, явившемуся после падения и вследствие падения. Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. <…> Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего Ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме (см.: Лк. 2, 49–50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (см.: Мф. 12, 46–49) и от Иоанна (см.: Ин. 2, 1–11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий».
   Горе еретикам-обновленцам, ибо прикрываясь маской православности, они, как волки хищные, разоряют стадо Христово, увлекая чад Церкви Божией в вечную погибель, вслед за своим «папой».

Михаил Карпухин

 


Tags: Кошелев, иеромонах, проповедник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments