православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Category:

Педагоги и родители выступили против обязательного ЕГЭ по истории

Министерство образования и науки приступило к реализации идеи министра Ольги Васильевой ввести обязательный экзамен по истории, как одной из важнейших дисциплин, формирующих личность. Как следует из заявления главы Росбрнадзора Сергея Кравцова, в этом году во всех российских школах пройдет апробация всероссийских проверочных работ (ВПР) по истории в 5-х и 11-х классах, а со следующего года ВПР по истории станет обязательным. Ранее министр образования Ольга Васильева говорила в интервью ряду СМИ о том, что ее ведомство планирует ввести обязательный ЕГЭ по истории — но этот вопрос пока «находится в стадии обсуждения».

Между тем, множество педагогов и родителей уже выступили против этой инициативы, справедливо полагая, что ЕГЭ превратит преподавание истории в профанацию — подобно тому, как существующие сейчас обязательные ЕГЭ по русскому и математике на практике приводят к тому, что старшеклассников просто натаскивают на решение задач, готовя к сдаче тестов. Для истории, при изучении которой нужно уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, видеть причинно-следственные связи, такой подход тем более противопоказан. Не говоря уж о том, что ЕГЭ обычно предполагает 2 уровня — профильный и базовый. Первый выбирает ничтожное количество выпускников — а второй, как показывает практика других ЕГЭ, запредельно низок.

Неслучайно участники всероссийской конференции «Стратегия преподавания истории в общеобразовательной школе», прошедшей на днях в РАН, назвали возможную реализацию планов Минобра по введению обязательного ЕГЭ по истории «катастрофой».

Но дело не только в тестах. Согласно публикации ряда СМИ, новый «историко-культурный стандарт», который министерство планирует ввести в школе, предполагает изменение в программе преподавания истории, в частности, переход на новую, линейную схему изучения данной дисциплины взамен существующего «концентрического» подхода. Суть «линейной схемы» состоит в том, чтобы школьники начали изучать отечественную историю с древнейших времен до Николая II в 5-9 классах, а новейшую историю 20-го века изучали бы только в старшей школе. Таким образом, школьник, получающий в 9 классе аттестат об основном общем образовании, официально не будет обязан знать историю советского периода. В том числе не будет обязан изучать Великую Отечественную войну, победа в которой советского народа является важной частью нашего «коллективного безсознательного», и, если угодно, одной из «скреп», соединяющих нас в единый народ и составляющих основу патриотического воспитания молодежи.


Критики данного подхода замечают, что история — не математика, преподавание которой всегда строилось как раз по линейному принципу. Основной целью изучения математики в школе является формирование культуры мышления, и нет большой беды в том, что выпускник 9 класса не знает стереометрии или интеграла с производной. Но в истории важна целостность представлений о прошлом. Не говоря уж о том, что значительная часть девятиклассников не попадает в 10-й класс, а уходит в колледжи за средним специальным образованием, где та же история преподается, как правило, на гораздо более низком уровне чем в школе. В результате мы можем через несколько лет получить поколение «иванов родства не помнящих», которые в принципе не знают истории своей страны. Нечто подобное можно наблюдать на Украине, где выучившиеся по изданным на деньги Сороса учебникам дети, выросши, позволили олигархам и их заокеанским хозяевам устроить гражданскую войну.

Впрочем, пока министерство образования еще не сказало своего последнего слова: никаких приказов и распоряжений не подписано, и есть надежда, что СМИ тиражируют искаженную информацию, не отражающую истинных планов министра. Эксперты Гражданского комитета возрождения образования и науки подготовили открытое обращение — запрос Ольге Юрьевне Васильевой, с просьбой рассказать о планах министерства по изменению преподавания истории в школе.

Кстати, история — не единственный предмет, формирующий гражданскую позицию, преподавание которого хотят модернизировать инноваторы от образования. Ряд СМИ сообщает, со ссылкой на главу думского комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова, что «практически готова и в ближайшие дни будет передана в Минобрнауки» новая концепция преподавания школьного курса обществознания. В ее рамках изучение этого предмета на базовом уровне в 10-11 классах вновь становится обязательным для всех. Хотя в самом обществоведении ничего плохого нет, учитывая близость господина Никонова к главным идеологам «модернизации» российского образования из Высшей школы экономики, такая инициатива не может не настораживать. Уже сейчас безпокоят подмены, имевшие место в ряде школ Санкт-Петербурга и других регионов, где детям, вместо уроков патриотического воспитания, читали лекции о вреде коррупции. (см.: Глобальный проект «Вместе против коррупции!»: Кто заказывал музыку на митингах Навального? http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13450&sphrase_id=10823204). Как бы не получилось, что и нынешняя инициатива г-на Никонова и стоящей за ним ВШЭ на поверку не оказалась бы очередным шагом по формированию «протестной массы» будущих майданов…


Источник: РИА Катюша

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments