православный-полемический журнал (inok_arkadiy) wrote,
православный-полемический журнал
inok_arkadiy

Category:

15-е правило Двукратного Собора применять неуместно: Письмо-предостережение от раскола

После «эпохальной» встречи патриарха Кирилла с папой римским многие верующие, в том числе клирики и монахи, ревнующие о чистоте Православия, пребывают в состоянии смятения из-за иезуитской скрытности и лукавства, а также вероломной напористости при организации экуменистами этого и последующих мероприятий, в частности, «Всеправославного собора».

Нижеследующее письмо иеромонаха Филофея (Сергиева) в ответ на вопрошание священника Иоанна о происходящем и о возможности прервать евхаристическое общение со своим Предстоятелем, проповедующим ересь экуменизма, является для всех православных христиан руководством к ревности по разуму и предостереженим от раскольнических настроений и смущений.


Христос посреде нас, возлюбленный о Господе брат и отец!

Встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска действительно подняла бурю волнений в Русской Православной Церкви. Декларация, подписанная Патриархом всея Руси и главой римской конфессии, почти тысячу лет назад отпавшей от Церкви, была воспринята многими верующими РПЦ МП как предательская уния.

Признаюсь, что и сам я в значительной мере разделяю недовольство и опасения народа Божия. Встреча пользы никакой не принесла, да и не могла принести. А обман и лукавство священноначалия настолько очевидны для всех, что защищать это апостасийное событие может лишь лжец.

Все же хочу тебе напомнить, брате, что Патриарх – это не Церковь, а человек в Церкви. И мы веруем, что его антиканоничные действия и внедрение экуменической ереси в церковное учение рано или поздно будут осуждены Соборами Православной Церкви, как это было со всеми еретиками и их теориями, противными истине Православия.

Но, как известно, беда не приходит одна, и враг расставляет сети, не только заманивая гуманистическими идеями объединения света со тьмой. Церковная история имеет немало примеров того, что диавол предлагает тысячи путей в погибель. Но есть лишь единственный путь ко спасению, и именно его необходимо избрать.

Для всех православных ясно, что идея объединения с еретиками-­папистами, неправедно называющими себя христианами, утопична. Все эти «декларации» никак не могут быть авторитетнее постановлений Семи Вселенских и Поместных Соборов. А следовательно, каждый христианин не должен принимать ничего такого, что противоречит учению Церкви и святоотеческим правилам.

Но есть и другая опасность – раскол. В чем он проявляется? Прежде всего в том, что священник перестает возносить на Литургии имя своего правящего архиерея или Патриарха.

15-­е правило Двукратного Собора гласит: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Благодарение Богу, что не оскудела вера твоя и что сегодня еще много ревностных пастырей! Но является ли нынешнее «эпохальное» событие – встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – поводом для применения 15­-го правила Двукратного Собора?

Напишу здесь небольшое рассуждение по применению данного правила:

1. 15-­е правило не означает, что допустимо теперь вообще не поминать архиереев, т. к. Церковь не может быть без епископа. И апостольское преемство не должно прерываться, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь Божию (см.: Мф. 16, 18).

Поэтому если кто-­либо перестает поминать своего Патриарха или епископа из­-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.

Сейчас некоторые стали возносить имя бывшего Патриарха Иерусалимской Церкви Иринея. Но знает ли сам Владыка, который подвизается в затворе, что его поминают как полномочного Патриарха? Весьма сомнительно, потому что епископ-­затворник находится на покое. Конечно, от Престола он был отстранен незаконно, но все же в данное время не занимается церковными делами и, думаю, вряд ли благословит создавать новую «церковь», отдельную от его Поместной, Иерусалимской.

В любом случае, брат, если ты решил поминать его, то прежде всего необходимо согласовать с ним этот вопрос. Иначе твое решение окажется самовольным и, несомненно, приведет к расколу, прикрываемому самооправданием.

2. Безспорно, встреча Патриарха с папой – знаковое, апокалиптическое событие, а принятая на ней Декларация – исповедание еретического экуменизма. Но ереси и отступления высоких иерархов – не новость, этими кознями сатана уже два тысячелетия покушается поколебать наш столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). И были в истории Церкви не менее серьезные испытания, однако Святые Отцы боролись и полагали жизни за веру, а не уходили в раскол.

Не стану приводить в пример события III–IV веков, лучше расскажу тебе о наших современных светочах Православия – старцах Кирилле (Павлове), Иоанне (Крестьянкине), блаженном старце Николае Гурьянове, Савве (Остапенко), Серафиме (Тяпочкине) и иных. Ведь они застали период кипучей деятельности основоположника и открытого проповедника ереси экуменизма в Русской Православной Церкви митрополита Никодима (Ротова), который стремился подчинить ее Ватикану.

Общеизвестно, что митрополит Никодим служил вместе с католиками и причащал их, а также «благословлял» православным принимать «таинства» в католических костелах. И по его инициативе в 1969 году Синод РПЦ МП даже издал антиканоничное постановление о возможности участия еретиков и раскольников – католиков и т. н. «старообрядцев» – в православной Евхаристии. Этот безпрецедентный акт под названием «Допущение к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков» гласил: «Определение Священного Синода от 16.12.1969. Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств. Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. № 1. С. 5).

А в прилагавшемся к нему «Разъяснении» митрополита Никодима ересь экуменизма исповедовалась значительно дерзновеннее, чем в Декларации Патриарха Кирилла и папы Франциска: «Решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-­Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Там же. С. 25).

Однако никто из вышеупомянутых старцев тогда, в 1970-­е годы, не ушел из Церкви и не прекратил поминать Патриарха за богослужениями. Да, еретическим циркулярам старцы не подчинялись – не «давали святыни псам» (см.: Мф. 7, 6), не молились вместе с папистами, а старались соблюдать святые каноны и традиции, подавая пример всем верным. И в результате наша Церковь устояла, Господь Сам покарал предателя Православия – Ротов скоропостижно скончался во время аудиенции у римского папы в Ватикане в 1978 году. И после его смерти, позорной для православного иерарха, Синод издал новое определение, где констатировалось, что никодимовская практика «интеркоммуниона» «не получила развития» в храмах РПЦ и потому отменяется (см.: ЖМП. 1986. № 9. С. 8).

Посмотри также, брате мой, на монахов Святой Горы Афон. Разве их Патриарх Варфоломей не встречался с папой? Разве он не проповедует ересь экуменизма? Но святогорцы практически все его поминают, при этом не соглашаясь с вероотступничеством, не принимая ни нового календарного стиля, ни участия в братаниях и сослужениях с римо-католиками.

Если «восьмой собор» своими решениями будет обязывать нас перейти на новостильный календарь – мы продолжим служить по старому, святоотеческому. Если постановят сократить посты или объявят их необязательными (что по сути уже сделано в соборном проекте с лукавым названием «Важность поста и его соблюдение сегодня») – постараемся держаться Типикона, а в случае послаблений – укорять себя и каяться на Исповеди. Скажут, что католики – не еретики (а фактически это следует и из папско-­патриаршей Декларации), – будем исповедовать и проповедовать учение Святых Отцов о том, что «латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)) и что «нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский).

И еще раз замечу: надо помнить всегда, что Глава нашей Церкви – не Патриарх Кирилл или кто­-то другой из смертных людей, а Сам Господь наш Иисус Христос, Вечный, Неизменный, Всемогущий Бог, Творец и Промыслитель Вселенной, Победитель смерти, ада и диавола. Аминь.

С любовью о Господе, грешный и.м. Филофей

Tags: вера, встреча патриарха Кирилла и папы Римског, католики, предательство, раскол
Subscribe

Posts from This Journal “встреча патриарха Кирилла и папы Римског” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “встреча патриарха Кирилла и папы Римског” Tag