саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий

Инок Аркадий

О том, что и как было на самом деле...

Cоздан Общественный Координационный совет по цифровой безопасности нации
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Общественность объединила усилия для защиты суверенитета личности и государства в связи с нарастанием опасности стратегии тотальной оцифровки общества.

6 июля в Москве, в помещении Международного фонда славянской письменности и культуры состоялось совместное заседание Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных ценностей и Экспертного совета Общественно-политического клуба на тему: «Тотальная цифровизация общества – угроза государственности и национальной идентичности».

Перед собравшимися выступили председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сопредседатель движения «Народный собор» О.Ю. Кассин, эксперт по геополитике К.Н. Соколов и другие общественные деятели.

В работе также приняли участие представители общественных организаций: «Союз православных граждан», «Объединённый совет гражданского общества», «Национально-освободительное движение», «Профсоюз полиции», «Духовность и армия», общественно-политический проект «Собрание родителей» и др., а также деятели культуры, образования, юристы, представители СМИ.

Поводом для совместного заседания стал проект программы «Цифровая экономика РФ», обсуждение которого состоялось 5 июля в Ново-Огарёво на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при президенте. Документ был подготовлен в Минкомсвязи, анонсирован на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге и предполагает кардинальную трансформацию российского общества на период с 2017 до 2025 года,

По мнению экспертов, проект «Цифровая экономика РФ», несмотря на название, не содержит сведений об экономике, но, напротив, предполагает принудительную ломку государственного устройства, замену механизмов государственности, переориентирование бизнеса на капитализацию информации и создание новых рынков для неё, а также изменение общественной модели с ориентацией на уничтожение приватности личности и превращение информации о человеке в независящий от его воли новый прибыльный товар.

Независимые эксперты провели анализ проекта и обозначили ряд угроз, связанных с его реализацией, полный список которых ограничен рамками заседания и форматом печатного материала. Вместе с тем оперативно созданная экспертная группа начала работу по подготовке полноценного заключения на обсуждаемый проект, которое будет представлено обществу и на самые различные уровни власти, в том числе, и президенту.

Вопросы угроз проекта «Цифровая экономика РФ» для национальной безопасности, поднятые общественностью ещё 4 июня, уже стали одним из оснований формирования повестки заседания Совета безопасности РФ от 30 июня, сформулированные как «обеспечение национальной безопасности России в связи с интеграцией страны в наднациональную цифровую экономику».

Риски и опасности, которые несёт с собой проект «Цифровая экономика РФ», должны быть самым тщательным образом проанализированы и оценены специальными службами и ведомствами на предмет угроз государственному суверенитету и национальной безопасности.

Представители общественных организаций и движений, а также общественные лидеры, как непосредственно присутствовавшие на состоявшемся заседании, так и участвовавшие в нём дистанционно, приняли решение о создании Общественного Координационного совета по вопросам цифровой безопасности нации.

Они намерены объединить в его работе максимальное количество граждан страны, независимо от места их проживания, возраста, профессии, статуса, социального и имущественного положения. В связи с масштабом возникающих угроз тотальной «цифровизации» противостоять опасности можно только с помощью всеобщего национального объединения.

По окончании заседания координаторами Общественного координационного совета по защите базовых культурных ценностей также было представлено подготовленное экспертной группой по культуре обращение к президенту по вопросам состояния сферы культуры и предложения по их решению.

Обращение будет также направлено в Администрацию Президента и размещено в СМИ.


Совершенно зверское убийство семинариста
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
В Днепре двое парней зверски убили семинариста, который приехал домой из Одессы на похороны дедушки, сообщает пресс-служба полиции Днепропетровской области.

Так, 26-летний молодой человек, который учился в Одесской духовной семинарии, исчез 6 июля. Накануне вечером он ушел на встречу с товарищами и не вернулся домой. Вскоре тело парня нашли в одном из заброшенных гаражей по улице Листопадной в Днепре.

"Выездом на место сотрудники следственно-оперативной группы Самарского отделения полиции под грудой бытового мусора нашли тело мужчины. Уже при поверхностном осмотре были обнаружены следы насильственной смерти: все кости черепа были повреждены", – рассказали правоохранители.

В убийстве подозревают двух ранее не судимых местных жителей 21 и 20 лет. Известно, что семинарист познакомился с ними в день исчезновения.

Правоохранительные органы сообщили детали нападения. "Один из них начал наносить удары в живот, а когда тот упал, били уже вдвоем. После того, как жертва потеряла сознание, злоумышленники уже кирпичом продолжили наносить удары по голове. После забрали у парня 25 грн и старый мобильный телефон. Тело юноши спрятали в одном из заброшенных гаражей и присыпали бытовым мусором", – сообщил следователь следственного отделения Самарского отделения полиции Юрий Щербинин.


В Украине могут запретить аборты законодательно
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
27 марта 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №6239 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничений по проведению операций искусственного прерывания беременности (абортов)».

Инициатором законопроекта выступил народный депутат Дмитрий Голубов, пишет Судебно-юридическая газета.

Как показывает практика, законодательством немногих стран мира, а именно четырех из 193, аборты запрещены.Так, в 119 странах прерывание беременности допускается только при угрозе жизни или здоровью матери. В 70 стран дают право женщине самостоятельно сделать выбор и решить, готова ли она подарить жизнь новому человеку. К таким странам относится и Украина.

«В настоящее время мировая практика предусматривает два вида показаний для искусственного прерывания беременности. Среди социальных показаний выделяют наличие инвалидности, пребывание в местах лишения свободы, расторжение брака во время беременности, наличие в семье ребенка-инвалида, а также уровень материального дохода на члена семьи. Однако, во многих европейских странах, таких, как Германия, Испания, Швейцария, аборт по социальным показаниям не разрешен. Подобная политика выглядит достаточно рациональной, поскольку социальные показания довольно условны и в их рамки вписывается большая часть среднестатистических семей», — отмечает народный депутат Дмитрий Голубов.

Ст. 50 основ законодательства Украины об охране здоровья позволяет провести операцию искусственного прерывания беременности по желанию женщины в срок не более 12 недель.
Пояснительной запиской законопроекта подчеркивается, что, «дав право женщине решать самостоятельно вопрос о проведении аборта, большинство стран не учитывало право мужа на отцовство (одно из репродуктивных прав человека)».

Так, аборт подрывает основы государства (возникает демографическая проблема) и семьи (психическое здоровье женщины надламывается, нравственное единство супругов ослабляется, семейная гармония нарушается). Последствия аборта в первую очередь неблагоприятны для женщин — возникает большая вероятность физических и психических травм или потеря способности рожать детей в будущем.По данным, сейчас около 1 млн супружеских пар в Украине бесплодны. Как утверждает автор законопроекта, из них почти 90% — в связи с бесплодностью женщины. Основной же причиной женского бесплодия является аборт (в 80%).

Законопроектом предлагаются изменения и дополнения в Гражданский кодекс Украины и Закон Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» относительно разрешения на искусственное прерывание беременности только в случаях и при наличии таких обстоятельств:

если беременность несет прямую угрозу жизни беременной женщины;

если медицинские показания относительно патологии плода несовместимы с жизнью ребенка после рождения;

зачатие ребенка в результате изнасилования.

Указывается, что такие обстоятельства обязательно должны утверждаться комиссией соответствующих экспертов.

Также предполагается, что женщине, которой разрешена операция искусственного прерывания беременности (аборт), в обязательном порядке и бесплатно будет предоставляться вся полнота информации о последствиях такой операции и стадии эмбриогенеза (начальный этап формирования и развития плода).


Чудеса по молитва преподобного Старца Амвросия
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Случаи прозорливости старца из рассказов монашествующих. Преосвященнейший епископ Калужский Макарий изволил передать о себе следующее. Когда он был еще мирским священником, законоучителем в Орловском институте благородных девиц, пришлось ему, вместе с о. ректором Орловской Духовной семинарии архимандритом Н., быть в Оптиной Пустыни у старца Амвросия. Побеседовав с гостями, старец на прощание подарил им обоим по книжке одинакового содержания, именно – о монашестве. «Я, как священник, – говорил владыка, – подумал тогда, к чему мне такая книга?». И старец, как бы опомнившись, сказал: «Да, вам бы не то, – но затем присовокупил: – Ну, да так и быть». По времени овдовев, бывший священник и законоучитель, как известно, принял монашество.

Рассказывал бывший благочинный Оптиной Пустыни иеросхимонах Иларион: «Живя в миру, я ежегодно ездил в Оптину Пустынь, где в числе братства находился мой брат иеродиакон Пафнутий. В каждый из таких приездов я считал долгом быть у батюшки Амвросия и принять от него благословение. Однажды старец и говорит мне: «Пора к нам». Отвечаю ему: «Узы держат, батюшка – я женат». На это старец сказал: «Еще не дозрел!» В тот же год померла моя мать, а чрез два года я поступил в Оптину. Так исполнилось приглашение старца «пора к нам». Вместе со мною прибыла и жена моя, и жила почти тринадцать лет на скотном дворе монастыря. Скончалась в 1882 году, приняв келейно постриг в схиму».

Был в скиту уставщик иеромонах о. Палладий. Отслужил он, однажды, в скитской церкви в воскресный день Литургию, чувствуя себя здоровым. Но вот батюшка в тот же день присылает к нему келейника и велит ему немедленно собороваться и постричься в схиму. О. Палладий был очень этим удивлен и сказал келейнику, что он здоров. Батюшка еще в другой и третий раз присылает к нему келейника с тем же предложением, но тот продолжал отказываться. Наступил понедельник. Утром в этот день батюшка в четвертый и последний раз присылает к о. Палладию келейника опять с тем же предложением. Но пока он делал приготовления к соборованию, с ним сделался удар. Впрочем, хотя отнялся у него язык, однако он был в памяти. Его успели особоровать и причастить Св. Христовых Тайн. Вечером в тот же день он и скончался.

После кончины моего брата я, по благословению батюшки Амвросия, отправился домой и привез с собой двух сирот – племянника лет десяти и племянницу лет семи. Мальчика определил в монастырскую рухлядную, а девочку поместил в приют Шамординской общины. Спустя года полтора после этого, получил я из Шамордина известие, что девочка опасно заболела. Прихожу к старцу и сказываю ему свою печаль. Старец спрашивает об этом у сестер, приехавших в тот же день из Шамордина, но они сказали, что девочке лучше, и опасности никакой нет. Так я и ушел от батюшки. Но после узнал от других, что в тот же день, по уходе от старца братии, часов около одиннадцати вечера, он вдруг подошел к иконе и начал петь: «Со святыми упокой». Оказалось, что в это самое время скончалась моя племянница в Шамординском приюте.


Читать дальше...Свернуть )

Наказ отца сыну
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Как устроить свой быт богоугодно, а жизнь свято.Русь-Фронт. Информационно-православный вестник
Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и вразумляю, и наказываю единственному сыну своему (имярек), и его жене (имярек), и детям их, и домочадцам быть в христианском законе, жить с чистой совестью и по правде, с верой соблюдая волю Божию, хранить заповеди Его, себя утверждая в страхе Божием и в законном жительстве, жену поучая и домочадцев своих понуждая – не неволей, не битьем, не работой тяжкой, а будут тебе как дети: всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и благоустроены. Вручаю вам христианского жительства описание, на память и вразумление вам и чадам вашим. Если же моему писанию не внемлете, наказа не послушаете, и по нему не начнете жить и поступать не будете так, как здесь писано, сами за себя ответ дадите в день Страшного Суда, а я к вашим винам и грехам не причастен, не с вами моя душа. Я вас на благочиние благословлял, и плакал, и молил, и поучал, и писание предлагал. Если же воспримете мое худое учение и грубое наказание со всей чистотою душевной, и, прочитав, прося у Бога помощи и разума насколько возможно, как Бог вразумит вас, претворите все это в дело, – будет на вас милость Божия, и Пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до века. И дом ваш, и чада ваши, и имение ваше и богатство, что вам Бог даровал от нашего благословения и от ваших трудов, – да будут благословенны и преисполнены всяких благ вовеки. Аминь.


Невозможно найти идеал лучше, чем Семья последнего Императора России
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
images.jpgАвтор этой беседы — монахиня Нина (КРЫГИНА), насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В прошлом она профессор кафедры психологии Магнитогорского госуниверситета, а сегодня ведет большую просветительскую работу, часто выступает с беседами в разных аудиториях, и ее выступления вызывают неизменный интерес. В день памяти святых благоверных супругов Петра и Февронии предлагаю читателям доклад матушки Нины на тему «Царская Семья как идеал христианской семьи»:

— Мы живем в то время, когда в России разрушается институт семьи, когда стабилен лишь рост абортов и детей-сирот при живых родителях, когда многие семьи стали малодетными. И очень хочется понять, что такое с нами произошло, что было утеряно? Почему в царское время разводилось лишь 2-2,5% семейных пар, а остальные семьи были крепкими?

В эпоху крушения основ людям всегда важно найти правильные ориентиры, найти людей, на которых можно было бы равняться. Такой идеал необходим для взрослых, потому что он помогает переносить трудности, и для молодого поколения, чтоб не наделать ошибок. Пожалуй, невозможно найти идеал лучше, чем Семья последнего Императора России Николая II.

Это тот редкий случай, когда вся семья полностью, отец, мать и пятеро детей, причислена к лику святых. Государь и Государыня были счастливы и как супруги, и как родители, об этом они часто писали в письмах. Тем, кто сегодня пытается создать свою семью и сделать ее счастливой, очень важно понять основы, на которых была создана Царская Семья. Как у нее это получилось? Ведь она жила в очень сложную эпоху, когда на Россию обрушилось столько бед, ничуть не меньше, чем сейчас.

Когда я стала анализировать архивные документы и публикации, то пришла к выводу, что нынешнее поколение очень мало знает о Царской Семье. Школьные учебники истории, например, были написаны в годы советской власти — в соответствии с идеологией тех лет, и истина в них сильно искажена.

Поворотным пунктом в моём личном отношении к Царской Семье стало одно событие. Будучи студенткой, я шла по Москве и увидела фотографии Царской Семьи, выставленные на витрине одного издательства. Увидев их лица, я просто оторопела и как-то сразу поняла: всё плохое, что говорили нам в школе, — это ложь. Потому что члены Царской Семьи — не просто аристократы, но гораздо выше — аристократы духа.


Говорят, в глазах людей отражается небо. И тогда становится ясно, куда устремлена их душа — вверх или вниз. Так вот в глазах Святых Царственных мучеников действительно отражается небо – те высокие понятия любви, милосердия, верности долгу, которыми они жили.

Читать дальше...Свернуть )

«Ничего не делай на спор»
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Одним из страдальцев за веру и истинных подвижников Православной Церкви был игумен Никон (ВОРОБЬЕВ) (1894-1963). В письмах к духовным чадам он оставил много душеполезных наставлений, которые и сегодня не утратили своей значимости. Приведем хотя бы некоторые выдержки из его писем.

«…Дорогой наш, научись молиться и терпеть всё, как терпел Господь Иисус Христос. Уж если над Ним надругались и распяли, то что же нам ждать какой-то справедливости? Нет ее на земле и не будет. Правда и истина распяты на кресте. Кругом ложь, обман, эгоизм и предательство.

…Если сами на себя не налагаем никакого подвига, вот и посылается извне. Остается только без ропота терпеть и сознавать, что заслуживаем гораздо худшего. Тогда внешние скорби и болезни вменяются в личный подвиг. О таком способе спасения в последние времена давно предсказывали святые отцы. Слава Богу за всё!

…Люди воображают, что они очень хороши, и какое-либо отрицательное качество стараются скрыть от тех, кого они ценят. Но я считаю, что мы все дурны. Одни несколько получше, другие похуже, но эти различия слишком ничтожны перед тем, чем мы должны быть. Не выносим мы никаких обличений. Из-за самолюбия и тщеславия готовы от всего отречься. А тщеславие, как рак в теле, может отравить всю душу и погубить ее. Даже добрые дела оно отравляет и делает их мерзкими пред Богом, как это случилось с фарисеями.

…Ради Бога, не делай ничего на спор или по соревнованию. Это мне тысячи раз говорили моя мать и бабушка и приводили много ярких примеров увечия и смерти. Так утонул и жених моей матери. Поспорил, что переплывет реку Тверцу, и утонул, а был великолепный пловец!

…Будь смиреннее и не высокомудрствуй, не осуждай, не услаждайся ничем, а особенно бесовскими похвалами, — тогда не будет несчастий, а иначе не вылезешь. Сей род бесовский изгоняется постом, молитвой и смирением. Без этой троицы добродетелей ничего не сделаешь.

…Не ищи похвалы и высокого мнения от людей. Что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Проси у Господа мудрости и выдержки. Не будь умна своим умом, иначе посрамишься. Апостолы и святые отказывались от всего своего, чтобы приобрести Божие. «Мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2, 16), — говорил апостол Павел и велел себе подражать.

…У нас так развито самолюбие, что тронь нас хотя немножко — и мы уже страдаем. Всё извращено! И ум, и сердце, и чувства наши, и воля. Ты решишь что-нибудь доброе сделать, а тебя тянет в другую сторону. Поэтому прежде чем требовать от супруга, чтобы он стал хорошим, каким нам хочется, мы обязаны сами стать такими. А так как мы далеко не таковы, то должны и другим сочувствовать, понимая, что все находимся в процессе переделки из ветхого человека в нового.

…Что мы сделали для духовной жизни? Ничего. В лучшем случае какие-нибудь внешние дела, не затграгивающие наших страстей, нашего «я». Слова Божия не знаем, святых отцов не знаем, сами не молимся и всю жизнь занимаемся пустяками. Господь и говорит: «Не отягощайте сердца ваши объедением, пьянством и суетой житейской» (Лк. 21, 34). Суетясь, человек, кажется, никаких грехов и не делает.

В действительности же он полностью забывает Бога и становится безбожником. Кто шахматами, кто спортом, кто телевизором, кто чем закрывается от Бога. То человек помолился бы, а то он цирк смотрит или чьи-то кривляния, или известия со всего мира собирает. Совершенно ясно: суетой забил всех сатана.

Только проснулся человек, как уже новости со всего света. Одевается, умывается, а голова уже набивается пустым хламом. А там на работу — и опять некогда о Боге вспомнить. После работы — магазины, еда, питье, домашние дела, очередные передачи по радио и телевидению. И набитый уже до отказа всякой всячиной, человек в полунормальном состоянии ложится спать. Даже если он станет на молитву, молиться уже не сможет — ни внимания, ни сокрушения сердечного, ничего нет.

Так человек весь день и служит диаволу. Недаром в утренней молитве читаем: «Избави мя от диавольского поспешения». Вот это «поспешение» часто и губит человека. Губит не какими-то большими грехами: воровством, прелюбодеянием, а суетой. Если мы не с Богом, значит, с диаволом. Порядочного человека трудно заставить сделать что-то преступное, вот диавол и добивается своей цели другим путем — опутывает человека суетой.

…Пока молод — сей доброе зерно. Сеющие со слезами с радостию пожнут (Пс.125, 5). «Со слезами» значит с борьбой и трудом. Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим мнением о себе. Делай всё по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего».



Понуждай себя и не теряй времени
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
Каждому человеку Богом дана жизнь – время для дел и спасения. Однако многие оглянувшись в прошлое, замечают, как же скоротечно время, как ускользают дни – проходят печали и радости.

«День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя и год как месяц, ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков». (Преподобный Нил Мироточивый Афонский).

«Время нашей жизни бежит, проходит и не возвращается назад. А время нынешней жизни – это время жатвы и собирания плодов. И каждый собирает пищу, насколько возможно чистую, и откладывает для другой жизни». (Преподобный Иосиф Исихаст).

«Помни, что цены нет тому времени, которое ты имеешь в руках своих, и что, если попусту потратишь его, придет час, когда взыщешь его и не обретешь. Считай потерянным тот день, в который хоть и делал добрые дела, но не преодолевал своих худых склонностей и пожеланий». (Преподобный Никодим Святогорец).

«Как сказано в Священном Писании, всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1). А потому пора и нам пристально рассмотреть и оценить дух нынешней эпохи, к чему побуждают нас многие из возлюбленных братии. Знамения времен, приковывающие внимание всех, кто размышляет о проблемах современного общества, — знамения эти ныне очевидны. Ибо они, как мы думаем, указывают на явления эсхатологического порядка и внушают умозаключения, которыми нельзя пренебречь как пустыми догадками. Основание веры нашей — и не нашей только, но и всех православных христиан в настоящем, прошедшем и будущем — твердо и незыблемо». (Старец Иосиф Ватопедский).

«…мое время ограничено. И мне придется допустить небольшое упущение, потерять ради того, чтобы поговорить ночью один или два часа». (Преподобный Иосиф Исихаст). 6. «Пройдет время, и люди оценят то, что христиане хранят сегодня честь, веру и величие Церкви. Вот увидите — люди опять вернутся к старому». (Преподобный Паисий Святогорец).

«Без Христа пространство и время, в которых пребывает наш мир, становятся неподъемным бременем. Страшно и ужасно ярмо человека, и ноша его неподъемна. Только с помощью Всеблагого и Всесильного Богочеловека Христа это иго становится благим, а бремя - легким (ср.: Мф. 11,30)». (Старец Иосиф Ватопедский).

«Итак, имей терпение, чтобы каждый день приобретать, сберегать награду, упокоение и радость в Небесном Царствии. Ибо приближается ночь смерти, «егда никтоже может ктому делати» (Ин. 9:4). Поэтому поспеши. Времени мало». (Преподобный Иосиф Исихаст).

«И снова, в конце, прошу, дитятко мое: понуждай себя и не теряй времени». (Преподобный Иосиф Исихаст).



Молебен у поруганной святыни
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
images.jpgНе так давно, в конце мая, почти в центре Москвы произошло вопиющее кощунство, которое почему-то осталось без должного внимания, анализа, осуждения не только со стороны информационных медиаресурсов, но, в первую очередь, и самих православных.

Недалеко от Спасо-Андроникова монастыря вандалы рубили, а затем подожгли поклонный крест, установленный рядом с местом, где первый игумен Спасо-Андроникова монастыря, святой Андроник в 1357 году ископал Святой колодец, уничтоженный в советское время. Вода в колодце не только считалась самой чистой в Москве, но многие верующие получали здесь исцеления, колодец чтили чудотворным, и до сих пор это место особо почитаемо в столице.

Кстати, нападки на это святое место уже были, крест уже пытались сжечь — не получилось. В этот раз кощунники топором вырубали имя Христово и слова молитвы, крест обложили ветками, дровами, облили горючим и подожгли. Были сожжены множество образов и иконок, оставленных у креста приходившими сюда помолиться. Это не просто хулиганство — это в большей степени напоминает ритуальные действия.

Представьте себе, какая волна негодования поднялась бы, если нечто подобное было бы совершено в отношении, к примеру, мусульманских святынь! А здесь — молчок, все ограничилось только мимолетными новостными сообщениями. Но когда безмолвствуют даже те, кто по определению должны были встать на защиту, а не равнодушно взирать со стороны, Сам Господь напоминает всем, очевидное знамение дает, что Он поругаем не бывает.

Вспомните — на следующий день, 29 мая, на Москву обрушилось сильнейшее смертоносное стихийное бедствие, жертвами которого стали несколько сот человек. И, надо же, какое «совпадение» (что вряд ли — все происходящее во Вселенной взаимосвязано): в этот же день, 29 мая, только несколько веков назад, пал Константинополь, а предшествовало этому множество отпадений Второго Рима от Православия. Москва приняла эстафету хранения Святого Православия, и Святая Русь стала Третьим Римом. Но осталось ли что от прежнего Третьего Рима?

Надо сказать, что подобные кощунства по осквернению православных святынь не новость. Главное, чем мы ответим на это. Вспомнилось, как лет пять назад, будучи в Крыму, меня поразила стойкость и сплоченность крымчан: нам показали поклонный крест, установленный под Феодосией, за который местные жители вели ежедневную борьбу, были пострадавшие, была кровь. Крест срубали, поджигали; тогда еще украинские власти, привлекая крымских татар, стравливая между собой две религии, жестко отгоняли людей, избивали их, не давая заново крест установить. Но крест стоит, и люди приходят к нему и молятся и знают и почитают место, где была пролита кровь православных людей, отстоявших свою святыню! Защищая малое, люди способны отстоять и большее — Крым ясно вскоре дал понять, с кем он хочет быть. Крымчане не дали раскачать ситуацию, не позволили настроить себя против России.

По милости Божией, в прошедшую пятницу у креста был отслужен молебен. Прихожане храма свт. Николы на Берсеневке, собравшиеся здесь для молитвы, с благоговением приложились к израненной святыне.

Игумен Кирилл (Сахаров), совершавший молебен, в своем слове, в частности, сказал, что было бы правильно, если бы подобные молебны проходили соборно, чтобы на них приходили православные из разных приходов для того, чтобы показать наше переживание за святыню, показать ее нужность, выразить нашу солидарность.

Да поможет нам Господь силою Честнаго и Животворящего Своего Креста!

segodnia.ru


Чудо на Украине
саратовская епархия, православие, афон, Инок Аркадий
inok_arkadiy
В Черновцах во время богослужения в Свято-Духовском кафедральном соборе «явился» перед публикой яркий силуэт женщины. Как утверждают очевидцы, силуэт якобы «склонился» в молитве во время каждения Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Десятинная»
О происшествии сообщили в Синодальном информационно-просветительском отделе УПЦ. «Явление» смогли заснять на видео.
Икону чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Десятинная» привезли в Черновцы  2 июля из Киевского Десятинного монастыря. Причиной стало празднование 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора.




?

Log in